г. Ессентуки |
|
19 ноября 2010 г. |
Дело N А18-454/2010 |
15 ноября 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.
19 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей Марченко О.В. (судья-докладчик), Белова Д.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия (далее по тексту - Управление) на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15.09.2010 по делу N А18-454/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-испытательный пункт, строительный участок" г. Карабулак Республики Ингушетия (далее по тексту - общество) к Управлению о признании недействительным постановления N 33 от 02.07.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Цечоев Р.Ш.),
в судебное заседание явились представители:
от общества: Вышегуров В.А. (генеральный директор),
от Управления: Балаев А.С. (по доверенности);
УСТАНОВИЛ:
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению о признании незаконным постановления N 33 от 02.07.2010 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия заявленные
обществом требования удовлетворены, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении признано незаконными.
Управление не согласилось с принятым судом первой инстанции решением и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе указано, что общество нарушило требования природоохранного законодательства.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителей, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15.09.2010 по делу N А18-454/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.06.2010 руководителем Управления издано распоряжение N 10/28 о проведении проверки по соблюдению обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Срок проведения проверки установлен до 29.06.2010.
23.06.2010 Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 56, из которого следует, что на момент проверки 17.06.2010 общество осуществляет производственно-хозяйственную деятельность без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
29.06.2010 по результатам проведённой проверки Управлением составлен акт N 32, из которого следует, что в период с 2009 и по 1 квартал 2010 обществом осуществлялась производственно-хозяйственную деятельность без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Согласно постановлению о назначении административного наказания N 33 от 02.07.2010 следует, что общество признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21. Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена частью 1 статьи 8.21. Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.
Следовательно, разрешение на выброс загрязняющих веществ (устанавливающее нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для источников выбросов) выдается конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную деятельность с использованием данного источника выбросов.
Основные видом деятельности общества является ремонт и гидравлическое испытание железнодорожных цистерн, закупка и транспортировка газов, нефтепродуктов, иная коммерческая деятельность. Из перечисленных видов деятельности не следует, что хозяйственная деятельность общества связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
В суд Управлением представлен акт отбора атмосферного воздуха N 169 от 16.06.2010, из которого следует, что на территории общества произведён отбор пробы воздуха. Вместе с тем, что в указанном акте отсутствуют сведения об источнике выброса в атмосферный воздух, расположенном на территории общества и принадлежности данного источника обществу, а не другим лицам. Согласно протоколу количественного химического анализа атмосферного воздуха N 169 от 17.06.2010, представленного Управлением в суд, загрязнение атмосферного воздуха незначительно, по результатам отобранных проб превышений предельно-допустимой концентрации, не обнаружено.
Таким образом, доказательств о том, что общество, имея источник загрязнения атмосферного воздуха, эксплуатирует его, в результате чего образуются вредные вещества, выброс которых происходит в атмосферный воздух, Управление не представило.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в деяниях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.21. Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, в результате чего вынесено законное, обоснованное и мотивированное решение, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15.09.2010 по делу N А18-454/2010, не усматривает.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 30.2. Кодекса, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, за рассмотрение апелляционной жалобы об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 208, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 15.09.2010 по делу N А18-454/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А.Цигельников |
Судьи |
О.В.Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-454/2010
Истец: ОАО "Ремонтно-испытательный пункт строительный участок", ОАО "Ремонтно-испытательный пункт, строительный участок"
Ответчик: Управление Росприроднадзора по РИ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2010 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2523/10