г. Саратов |
|
18 июня 2013 г. |
Дело N А12-137/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" июня 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
при участии в заседании:
от Астраханской таможни - Яницкая Александра Александровна, действующая по доверенности N 07-34/1083 от 28.01.2013, Имашев Арман Васильевич, действующий по доверенности 29-16/6 от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни (г. Астрахань ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "10" апреля 2013 года по делу N А12-137/2013 (судья Романов С.П.)
по заявлению открытого акционерного общества "Каустик" (г. Астрахань, ОГРН:
1023404355666, ИНН:3448003962)
к Волгоградской таможне (г. Волгоград, ОГРН: 1023404244984, ИНН: 3446803145)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Каустик" (далее - ОАО "Каустик") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Волгоградской таможни N 10312000-403/2012 от 25.12.2012 г. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от "10" апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Астраханская таможня, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 15 мая 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей открытого акционерного общества "Каустик", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей таможни, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 05.12.2012 г. на Красноармейский таможенный пост Волгоградской таможни декларантом - ОАО "Каустик" была подана декларация N 10312040/051212/0007603 на товар "известняк" (код ТНВЭД 2517102000).
В ходе таможенного контроля должностные лица таможенного поста пришли к выводу о несоблюдении декларантом требований раздела 2.23 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 134 от 16.08.2012 г., выразившееся в непредставлении лицензии на вывоз образцов горных пород.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, административный орган пришел к выводу о нарушении обществом требований ст. ст. 152, 183, 195 ТК ТС, и постановлением от 25.12.2012 г. N 10312000-403/2012 привлек ОАО "Каустик" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из недоказанности административным органом факта вменяемого обществу в вину административного правонарушения.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Из диспозиции данной статьи следует, что объективной стороной данного правонарушения является несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 ТК ТС.
Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу п. п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе: документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС, выпуск товаров осуществляется таможенными органами в том числе, при представлении таможенному лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Поскольку на момент подачи таможенной декларации N 10312040/051212/0007603 на товар "известняк" у общества отсутствовала необходимая лицензия, таможня посчитала доказанным факт совершения вменяемого в вину административного правонарушения.
Вместе с тем, в оспариваемом решении суд правомерно указал, что административным органом не было принято во внимание то, что известняк не является образцом горных пород, который может быть включен в раздел 2.23 Единого перечня "Информация о недрах по района и месторождениям топливно - энергетического и минерального сырья, вывоз которой с таможенной территории Таможенного союза органичен".
В соответствии с положениями раздела 2.23 Единого перечня, в него включена Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на таможенной территории Таможенного союза и в пределах континентального шельфа и морской зоны, без привязки к кодам ТН ВЭД ТС. Исходя из текстов Единого перечня, к информации о недрах относятся:
1. Геологические отчеты и приложения к ним.
1. 1. Текстовые, табличные и графические документы, географические карты и планы, геологические и геофизические разрезы, кино-фото- и слайдовые изображения геологических объектов, журналы полевых наблюдений, записи приборов-самописцев.
2. 2. Образцы горных пород, руд, шламов, ископаемых флоры и фауны, керна, шлифы, пробы жидкостей и газов.
4. Геологическая проектная и технико-экономическая документация.
5. Геологическая информация, указанная в пунктах 1-4, на электронных и магнитных носителях.
Положение о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009 г. и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009 г.
Пунктом 2 названного документа предусмотрено, что, для целей Положения под информацией о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья (далее информация о недрах) понимаются позиции, перечисленные в разделе 2.23 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (за исключением общедоступной).
В соответствии с п. 4 Положения, вывоз информации о недрах осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее уполномоченный орган), и только с территории государства - члена Таможенного союза, из которого происходит данная информация.
В обоснование своей позиции таможня ссылается на информацию, изложенную в краткой химической энциклопедии (государственное научное издательство "Советская энциклопедия", Москва 1963 г.), согласно которой известняк - это осадочная горная порода, состоящая в основном из минерала кальцита.
Вместе с тем, согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.01.2013 г. N ВС-02-04-32/945, направленному в ответ на обращение ОАО "Каустик" о необходимости получения лицензии, известняк не включен в раздел 2.11 "Виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе" Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. N 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 г. N132 (далее Единый перечень) и не является образцом горных пород, который может быть включен в раздел 2.23 Единого перечня "Информация о недрах по района и месторождениям топливно - энергетического и минерального сырья, вывоз которой с таможенной территории Таможенного союза органичен".
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности административным органом факта вменяемого обществу в вину административного правонарушения.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "10" апреля 2013 года по делу N А12-137/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-137/2013
Истец: ОАО "КАУСТИК"
Ответчик: Астраханская таможня, Волгоградская таможня
Третье лицо: Астраханская таможня Южного таможенного управления ФТС РФ