г. Саратов |
|
18 июня 2013 г. |
Дело N А12-8384/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" июня 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания"- Дериглазов Денис Александрович, действующий по доверенности N 563 от 29.12.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН: 1093444002684, ИНН: 3444168900)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "29" марта 2013 года по делу N А12-8384/2012 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (г. Волгоград, ИНН 3444112640, ОГРН 1043400312372)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН: 1093444002684, ИНН: 3444168900)
о признании действий (бездействия) незаконными
заинтересованное лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (г. Москва, ОГРН: 1087746829994, ИНН:7710723134)
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее ОАО "РИТЭК", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее ТУ Росимущества в Волгоградской области) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, выразившегося в непринятии в установленный срок решения по заявлению открытого акционерного общества "РИТЭК" от 12.03.2012 N 2964 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:18:100013:46, площадью 104628 квадратных метра, как несоответствующие статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области предоставить ОАО "РИТЭК" проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:18:100013:46, площадью 104628 квадратных метра, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, в 5,05 км на юго-восток от ориентира здания администрации Ленинского сельского поселения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, село Ленинское, улица Степная, дом 3 в течение 15 дней с даты вступления решения в законную силу.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от "29" марта 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
В материалах дела имеется ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 14 мая 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания", проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ОАО "РИТЭК" является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке, что подтверждается выписками из ЕГРП и свидетельствами о государственной регистрации права:
1) 1) Скважина N 1 Алексеевская водозаборная, общая глубина 67-м;
2) 2) Скважина N 2 Алексеевская водозаборная, общая глубина 60-м;
3) 3) Скважина N 3 Алексеевская водозаборная, общая глубина 60-м;
4) 4) Сооружение - ДНС "Алексеевская" - II очередь, общий объем 1000 куб.м.;
5) 5) Сооружение - пункт сбора нефти ДНС, общая протяженность 26-м;
6) 6) Резервуар РВС N 19 (товарной нефти), общий объем 3000 куб.м.;
7) 7) Здание насосной станции оборотного водоснабжение, площадь общая 67,8 кв.м.;
8) 8) Здание административно-бытового корпуса, площадь общая 376,8 кв.м.;
9) 9) Здание главного производственного корпуса, площадь общая 934,9 кв.м.;
10) 10) Здание ЗРУ-10кВ, площадь общая 110,5 кв.м.;
11) 11) Здание котельной с теплотрассой и установкой обеззараживания воды;
12) 12) Здание коммерческого узла учета газа, площадь общая 59,6 кв.м;
13) Здание материально-технического склада, площадь общая 42,5 кв.м.;
14) Покрытие из ж/бетонных плит, площадь общая 1224 кв.м.
12.03.2012 Общество обратилось в ТУ Росимущества в Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости в аренду, предоставив перечень документов в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475 (т.1, л.д.14).
Заявление ОАО "РИТЭК" получено ТУ Росимущества в Волгоградской области 12.03.2012, что подтверждается штампом входящей корреспонденции ТУ Росимущества в Волгоградской, проставленным на заявлении Общества (т.1, л.д. 14).
Решение по заявлению Общества от 12.03.2012 уполномоченным органом не принято.
16.03.2012 письмом за N 10/2860 ТУ Росимущества в Волгоградской области уведомило ОАО "РИТЭК" о том, что для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду необходимо привести в соответствие категорию земельного участка к расположенному на нем объекту недвижимости (объекты промышленного назначения), поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения (т.1, л.д. 16).
Полагая, что такое бездействие администрации ТУ Росимущества в Волгоградской области является незаконным, ОАО "РИТЭК" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Удовлетворяя заявление ОАО "РИТЭК", суд первой инстанции установил, что решение по обращению заявителя в установленный законом срок ТУ Росимущества в Волгоградской области не принято и квалифицировал это как неправомерное бездействие уполномоченного органа, нарушающее права хозяйствующего субъекта на приобретение земельного участка в аренду.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 01.07.1996 N 6/8 разъяснили, что основанием для принятия решения суда о признании действий (бездействия) незаконными является одновременное наступление двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлено одновременное наличие двух условий: нарушение закона и охраняемых прав и законных интересов заявителя, вызванные незаконным бездействием уполномоченного органа.
Положениями статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, установлен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (далее - Перечень документов).
При этом исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Согласно утвержденному Перечню документов к заявлению о приобретении прав на земельный участок, прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 12.03.2012 ОАО "РИТЭК" обратилось в ТУ Росимущества в Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:18:100013:46 площадью 104628 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Ленинское, ул. Степная, д. 3, здание администрации в аренду, на котором находятся объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.
Заявление получено ТУ Росимущества в Волгоградской области в этот же день, то есть 12.03.2012.
К указанному заявлению Обществом приложены документы, в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утверждённым Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Данное обстоятельство ТУ Росимущества в Волгоградской области не опровергнуто.
Однако в нарушение обязанностей, возложенных законодателем, решение по заявлению Общества в установленный законом срок ТУ Росимущества в Волгоградской области не принято, а следовательно, допущено незаконное бездействие.
Довод апелляционной жалобы о невозможности принятия решения по заявлению Общества до решения вопроса о переводе земельного участка в другую категорию, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно не принят.
Как верно указал суд первой инстанции, указанное обстоятельство не находится в прямой взаимосвязи с обязанностью ТУ Росимущества в Волгоградской области принять решение по заявлению в порядке статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку вопросы перевода земель из одной категории в другую регламентируются иными правовыми нормами, в частности статьёй 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Законом Волгоградской области от 28.07.2006 N 1266-ОД "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области".
Как следует из материалов дела, первоначальное право на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, зарегистрировано 11.07.03, 27.02.04, 30.12.04 и 15.03.05 за ООО ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть (т.4 л.д. 86-109) выписки ЕГРП.
Основанием для государственной регистрации права послужили акты на передачу скважин из бурения в эксплуатацию от 15.10.03, (т. 5 л.д. 43), акт N 9 приемки законченного строительством объекта "обустройство скважин левобережной группы месторождений" (II очередь) приемочной комиссией от 17.12.03 (т. 5 л.д. 28), акт N 3 приемки законченного строительством объекта "комплекс зданий и сооружений на ДНС "Алексеевская" входящего в состав обустройства скважин левобережной группы месторождений" от 20.12.04 (т. 5 л.д. 2), приказ N 482 от 22.12.04 (т. 5 л.д. 1).
Позднее, 21.03.2008, на участок с кадастровым номером 34:18:000000:6 зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 34АБ N 190015 от 27.07.2009 (повторного, взамен свидетельства N 639889 серии 34АА от 21.03.2008.).
Согласно части 2 статьи 9 Земельного Кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее -Положение N 432).
В соответствии с пунктом 1 Положения N 432 правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Согласно Положению о Росимуществе указанный исполнительный орган государственной власти осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
На территории Волгоградской области таким органом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области.
Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 34:18:100013:46 был сформирован распоряжением ТУ Росимущества N 471 -р от 07.09.2011 в результате раздела в измененных границах федерального земельного участка с кадастровым номером 34:18:000000:6 именно для размещения Дожимной насосной станции "Алексеевская".
При этом 09.11.2011 г. зарегистрировано право собственности Российской Федерации на вновь сформированный земельный участок с указанием разрешенного вида использования - для размещения ДНС "Алексеевская", что подтверждает вывод суда первой инстанции о том, что действия самого заинтересованного лица были направлены на узаконивание пользования заявителем испрашиваемым земельным участком 34:18:100013:46 именно для целей эксплуатации объектов ДНС "Алексеевская".
Поскольку при рассмотрении спора судами установлено, что общество является собственником объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке, а также то, что при обращении в ТУ Росимущества в Волгоградской области с заявлением о предоставление в аренду земельного участка для эксплуатации объекта недвижимого имущества им представлены все необходимые документы для решения данного вопроса, является доказанным довод заявителя о нарушении заинтересованным лицом требований земельного законодательства и в частности требований ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Право собственности заявителя на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, зарегистрировано в ЕГРП, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРП и свидетельствами о государственной регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Заинтересованным лицом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не представлено доказательств отсутствия права собственности заявителя на объекты недвижимости либо оспаривания его зарегистрированного права.
Таким образом, исходя из изложенного, факт незаконного бездействия ТУ Росимущества в Волгоградской области, выразившегося в непринятии в установленный срок решения по заявлению Общества от 12.03.2012 N Р-10/2-41/1050 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:18:100013:46 площадью 104628 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, с. Ленинское, ул. Степная, д. 3, здание администрации, на котором находятся вышеуказанные объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "РИТЭК" на праве собственности, в ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом не опровергнут.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания ненормативного акта недействительным, решения, действия (бездействия) соответствующего органа - незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
В абзаце 6 пункта 4 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.2005 ВАС РФ разъяснил, что в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определённый срок собственнику недвижимости.
В данном случае, судом первой инстанции способ восстановления нарушенного права в виде обязания уполномоченного органа в месячный срок с даты вступления решения в законную силу принять решение по заявлению ОАО "РИТЭК" от 12.03.2012 N Р-10/2-41/1050 о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, подготовить и направить заявителю проект договора аренды указанного земельного участка, избран правильно.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "29" марта 2013 года по делу N А12-8384/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8384/2012
Истец: ОАО "РИТЭК"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4238/13
29.03.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-8384/12
17.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17794/12
20.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17794/12
23.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8432/12
08.08.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5912/12
05.06.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-8384/12