г. Самара |
|
18 июня 2013 г. |
Дело N А55-3140/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от ЗАО "Тандер" - до перерыва представителя Имбрякова П.В. (доверенность от 06.12.2012 г.), после перерыва представитель не явился, извещено,
от Административной комиссии администрации Железнодорожного района городского округа Самара - до и после перерыва представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 апреля 2013 года по делу N А55-3140/2013 (судья Степанова И.К.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549), г. Краснодар,
к Административной комиссии администрации Железнодорожного района городского округа Самара, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - ЗАО "Тандер", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии администрации Железнодорожного района городского округа Самара (далее - Административная комиссия, административный орган) от 16.01.2013 N 205 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД) в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2013 заявление ЗАО "Тандер" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Тандер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 19.04.2013, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что описанное в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении событие не является нарушением п.16 главы 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара. В жалобе Общество также ссылается на пропуск административным органом срока привлечения общества к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Ответчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя комиссии, к которому приложены отзыв на апелляционную жалобу и копии материалов дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, на основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, участвующего в деле, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 10.06.2013 до 17.06.2013. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствующие в судебном заседании, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а заявленные обществом требования удовлетворению исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, Административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара принято Постановление от 16.01.2013 г. N 205 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административная комиссия указывает на то, что 12.12.2012 г. В 16 часов 00 минут установлено неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления, Постановление Главы городского округа Самара N 404 от 10.06.2008 г. (гл.7, п. 16), а именно: ЗАО "Тандер" (Магазином "Магнит") не заключен договор на содержание контейнерной площадки, сбор и вывоз отходов и мусора с данных площадок заключенный со специализированными организациями.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно части 6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
При оценке доводов сторон суд исходит из пункта 4 ст. 210 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, что в силу ст. 65 АПК РФ не освобождает другую сторону от обязанности доказывать свои доводы.
Согласно статье 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Оспариваемое постановление в качестве состава административного правонарушения ЗАО "Тандер" указывает неисполнение заявителем требований Постановления Главы города Самары N 404 от 10.06.2008 года "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара", раздел 3 глава 7 пункт 16.
В соответствии с пунктом 16 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением главы городского округа Самара N 404 от 10 июня 2008 года, юридическим лицам, не имеющим собственных контейнеров, бункеров-накопителей, запрещается пользоваться контейнерами и контейнерными (бункерными) площадками жилищного фонда без наличия договоров на санитарное содержание площадки, сбор и вывоз отходов и мусора с данных площадок, заключенных со специализированными организациями.
С объективной стороны данное административное правонарушение характеризуется наличием двух существенных обстоятельств: пользование юридическим лицом контейнерами жилищного фонда и отсутствие у такого лица договора со специализированными организациями.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 12.12.2012 г. N 1590 не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, а также времени его совершения.
В протоколе об административном правонарушении от 12.12.2012 г. N 1590 административный орган указал лишь на бездействие ЗАО "Тандер" (магазин "Магнит" расположенный по ул.Владимирская, 50 А), выразившееся в отсутствии договора на санитарное содержание площадки, сбор и вывоз отходов и мусора с данных площадок, заключенных со специализированными организациями.
Сведения о факте и времени пользования юридическим лицом контейнерами жилищного фонда в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, отсутствие указанных сведений, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела, не позволяет суду рассматривать протокол об административном правонарушении от 12.12.2012 г. N 1590 в качестве доказательства совершения ЗАО "Тандер" административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В нарушение ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении административного органа также отсутствуют сведения о факте и времени пользования юридическим лицом контейнерами жилищного фонда, без которых событие административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД, не может быть установлено.
Между тем, указанные сведения имеют существенное значение для правильного рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено при отсутствии доказательств совершения ЗАО "Тандер" административного правонарушения. Наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения не доказано ответчиком.
Выводы суда первой инстанции о доказанности административным органом факта вменяемого обществу административного правонарушения, не соответствуют обстоятельствам настоящего дела.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также отмечает следующее.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В оспариваемом постановлении в качестве даты совершения правонарушения указана дата 12 декабря 2012 года. Данная дата соответствует дате составления протокола об административном правонарушении N 1590.
В материалы дела представлена копия протокола об административном правонарушении от 12.12.2012 N 1590 (л.д.24). В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении дата совершения правонарушения вообще не указана, имеется только указание на неисполнение заявителем ненормативного акта органа местного самоуправления.
В отзыве на заявление и на апелляционную жалобу в качестве основания для составления протокола об административном правонарушении ответчик ссылается на акт проверки от 26 октября 2012 года (л.д.25-30). При отсутствии в деле иных доказательств, датой совершения правонарушения следует считать 26 октября 2012 года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления (16 января 2013 года) срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5. КоАП РФ истек.
В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом вышеизложенного, обжалуемое решение суда подлежит отмене, а требования заявителя о признании оспариваемого постановления незаконным подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 апреля 2013 года по делу N А55-3140/2013 отменить, принять новый судебный акт.
Заявленные закрытым акционерным обществом "Тандер" требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии администрации Железнодорожного района городского округа Самара от 16.01.2013 N 205 о привлечении закрытого акционерного общества "Тандер" к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3140/2013
Истец: ЗАО "Тандер"
Ответчик: Административная комиссия администрации Железнодорожного района г. Самара