г. Томск |
|
19 июня 2013 г. |
Дело N А03-20835/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2013 г.
Постановления в полном объеме изготовлено 19.06.2013 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е. И. Захарчук
судей: Н.В. Марченко
Т.В. Павлюк
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Ю. Кощеевой
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился (извещен),
от ответчика: не явился (извещен),
от Прокуратуры Алтайского края: Ярцева Е.Г. по доверенности N 1у-2013 от 16.05.2013 г., служебное удостоверение,
от МУП "Краснощековские тепловые сети": не явился (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Краснощековские тепловые сети" в лице конкурсного управляющего Шелепивой М.В. (07АП-3523/13) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 марта 2013 года по делу N А03-20835/2012
(судья О.Ф. Фролов)
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае
к Администрации Краснощековского района Алтайского края, Администрация Краснощековского сельсовета
третье лицо: Прокуратура Алтайского края,
третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: МУП "Краснощековские тепловые сети"
о признании права собственности.
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации Краснощековского района и Администрации Краснощековского сельсовета (далее - ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на здание прокуратуры, расположенное по адресу: с. Краснощеково, ул. Ленина, 130.
При рассмотрении дела МУП "Краснощековские тепловые сети", в лице конкурсного управляющего (далее - третье лицо), заявило самостоятельные требования о признании за ним права хозяйственного ведения на нежилое помещение по адресу: с. Краснощеково, ул. Ленина, 130. МУП "Краснощековские тепловые сети" вступило в дело в качестве третьего лица, заявившего самостоятельные требования на предмет спора.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06 марта 2013 года исковые требования истца удовлетворены, в удовлетворении требований третьего лица отказано.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, МУП "Краснощековские тепловые сети", в лице конкурсного управляющего, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 06 марта 2013 года отметить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований истца отказать, требования МУП "Краснощековские тепловые сети" удовлетворить.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Прокуратура Алтайского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае в отзывах доводы апелляционной жалобы отклонили, указав, что решение суда является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, определив на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть дело при имеющейся явке, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения Арбитражного суда Алтайского края от 06 марта 2013 года, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации Краснощековского района от 24.08.05г. N 179/1 на праве хозяйственного ведения за МУП "Краснощековские тепловые сети" было закреплено имущество, в т.ч. здание прокуратуры.
Решением Краснощековского районного совета депутатов от 22.11.05г. N 51 был утвержден перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в собственность Российской Федерации. В данный перечень вошло и здание прокуратуры по адресу: с. Краснощеково, ул. Ленина, 130.
В деле имеется технический паспорт на здание районной прокуратуры с. Краснощеково, ул. Ленина площадью 94, 7 кв.м. В техническом паспорте указана дата постановки здания на учет - 16.02.1987 г., организация - Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства, а также назначение и использование - прокуратура (л.д.22-28).
Администрацией Краснощековского района выдана справка о том, что здание Краснощековской прокуратуры находится по адресу: с. Краснощеково, ул. Ленина, 130. С 1986 г. по сегодняшний день нумерация здания не менялась.
Прокуратурой Алтайского края представлена справка по состоянию на декабрь 1991 г. прокуратура Краснощековского района находилась по адресу: с. Краснощеково, ул. Ленина, 130.
Третьим лицом, заявившим самостоятельные требования, представлена инвентаризационная опись основных средств МУП "Краснощековские тепловые сети" на 19.05.11г., в которой указано и здание прокуратуры 1950 года постройки. По состоянию на 01.10.09г. здание прокуратуры находилось на балансе МУП "Краснощековские тепловые сети".
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, что в спорном здании с 16.02.1987 г. и по настоящее время, в т.ч. на момент разграничения государственной собственности, располагалась прокуратура Краснощековского района, являющаяся структурным подразделением прокуратуры Алтайского края. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В соответствии с п.1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектом РФ и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В силу п.2 раздела II Приложения 1 к Постановлению N 3020-1 имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР, относится исключительно к федеральной собственности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорное здание является федеральной собственностью в силу закона с момента принятия Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектом РФ и муниципальную собственность", в связи с чем, иск правомерно удовлетворен.
Поскольку уже на 27.12.1991 г. занимаемое прокуратурой Краснощековского района здание являлось федеральной собственностью, органы местного самоуправления Краснощековского района не могли распоряжаться данным зданием.
В этой связи ни вышеназванное постановление Администрации Краснощековского района от 24.08.05 N 179/1, ни решение Краснощековского районного совета депутатов от 22.11.05 N 51 не имеют для суда правового значения.
Довод апелляционной жалобы о том, что органы государственной власти не относились к учреждениям, согласно ГК РСФСР, и в 1991 году, на момент разграничения собственности, не финансировались вовсе, опровергаются статьей 24 ГК РСФСР от 11.06.1964, согласно которой учреждения являются видом юридических лиц, в том числе включают в свое понятие государственные организации, состоящие на государственном бюджете и имеющие самостоятельную смету, руководители которых пользуются правами распорядителей кредитов.
Законом Союза ССР от 30.11.1979 N 1162-Х "О прокуратуре СССР" определено, что Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры осуществляют высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. Прокуратура СССР составляет единую и централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией СССР, законами СССР и другими законодательными актами Союза ССР. Система органов прокуратуры состоит из Прокуратуры Союза СССР, прокуратур союзных республик, краев, областей, прокуратур городов, действующих на правах прокуратур областей, прокуратур автономных областей, автономных округов, районных, городских прокуратур.
Как предусмотрено ст. 30 Закона СССР от 30.10.1959 "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик", финансирование органов прокуратуры осуществлялось за счет средств союзного бюджета.
В пункте 12 постановления Кабинета Министров СССР от 20.02.1991 N45 "О Союзном бюджете на 1991 год", принятого в соответствии с Законом СССР от 11.01.1991 "О Союзном бюджете на 1991 год", на финансирование органов прокуратуры СССР выделены ассигнования в сумме 475529 тыс. рублей, в связи с чем довод подателя жалобы о том, что бюджетом 1991 года финансирование органов прокуратуры не предусмотрено, опровергается положениями нормативных актов СССР.
Пунктом 6 ст. 16 Закона РСФСР от 10.10.1991 г. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" было предусмотрено, что расходы на финансирование деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Конституционного Суда РСФСР, Верховного Суда РСФСР, Высшего Арбитражного Суда РСФСР и других судов, а также органов Прокуратуры РСФСР включаются в республиканский бюджет РСФСР.
Кроме того, в силу пункта 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 15.11.1991 N 1879-1 "Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР" Генеральному прокурору РСФСР предписано принять в ведение расположенные на территории Российской Федерации органы прокуратуры, а также находящиеся в подчинении Прокуратуры Союза ССР предприятия, учреждения и организации, в том числе: ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка (город Москва), Институт повышения квалификации руководящих кадров (город Москва), Институт усовершенствования следственных работников (город Санкт-Петербург), пансионат "Истра" и пионерский лагерь "Радуга" (Московская область), строящийся пансионат в Республике Дагестан.
Указанные прокуратуры, научные и учебные заведения, объекты социально - бытового назначения передаются Прокуратуре РСФСР со всей штатной численностью, фондами, материальными ценностями и бюджетными ассигнованиями, выделенными на их содержание в 1991 году.
В связи с чем, довод апеллянта о том, что на момент разграничения собственности в декабре 1991 года прокуратура Алтайского края в лице своего структурного подразделения - прокуратуры Краснощёковского района - не могла занимать спорное здание, также подлежит отклонению.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, доводы сторон были всесторонне и полно исследованы арбитражным судом, и им была дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая оценка; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет; нарушений норм материального и процессуального права не установлено; оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены решения, а также для принятия доводов апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 марта 2013 года по делу N А03-20835/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МУП "Краснощековские тепловые сети" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е. И. Захарчук |
Судьи |
Н.В. Марченко Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-20835/2012
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае
Ответчик: Администрация Краснощековского района АК, Администрация Краснощековского района Алтайского края, Администрация Краснощековского сельсовета, Администрация Краснощековского сельсовета Краснощековского района АК
Третье лицо: Конкурсный управляющий МУП "Краснощековские тепловые сети" Шелипова М. В., Прокуратура Алтайского края, Прокурор Томской области, МУП "Краснощековские тепловые сети"