г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2013 г. |
Дело N А26-11168/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей И. А. Дмитриевой, Е. А. Сомовой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания К. Н. Халиковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10249/2013) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 13 "Колосок" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.03.2013 по делу N А26-11168/2012 (судья О. В. Ильющенко), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия
к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 13 "Колосок"
о взыскании пеней в сумме 270 226 руб. 66 коп.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (ОГРН 1041001630009, место нахождения: Республика Карелия, г.Сортовала, ул.Гагарина, 7; далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 13 "Колосок" (ОГРН 1021001027717, место нахождения: 186000, Республика Карелия, Олонецкий р-н, г. Олонец, ул. Володарского, д.39; далее - учреждение, ответчик) о взыскании 270 226 руб. 66 коп. пеней в государственные социальные внебюджетные фонды, обязанность по уплате которых возникла у ответчика после отмены реструктуризации задолженности.
Решением от 06.03.2013 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании заявления учреждения от 30.10.2009 инспекцией вынесено решение от 14.12.2009 N 7 о реструктуризации задолженности по пеням в сумме 341 326 руб. 66 коп., начисленным в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Данное решение было принято на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года N 581 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности".
Согласно утвержденному графику погашения задолженности, учреждение должно было уплатить пени в сумме 341 326 руб. 66 коп. соответствующими ежемесячными платежами в течение 10 лет, начиная с января 2010 года.
23.03.2012 в отношении учреждения инспекция вынесла решение N 5 об утрате права на реструктуризацию, в связи с нарушением условий реструктуризации, установленных пунктом 7 Правил проведения реструктуризации, в частности, наличие неуплаченной в соответствии с графиками задолженности по пеням со сроком 25.02.2012, которое направлено в адрес плательщика заказной корреспонденцией.
23.03.2012 налоговым органом составлено уведомление N 5 о нарушении условий предоставления реструктуризации, в котором указано, что по состоянию на 01.03.2012 остаток задолженности по графику реструктуризации составляет 298 666 руб. 66 коп.
На основании принятого решения об утрате права на реструктуризацию инспекция направила в адрес ответчика требование N 1248 по состоянию на 22.06.2012 об уплате остатка непогашенной суммы пени, включенной в состав реструктуризируемой задолженности, в сумме 298 666 руб. 66 коп. с установленным сроком для добровольного исполнения требований - до 13.07.2012.
Неисполнение ответчиком требования налогового органа послужило основаниям для обращения инспекции с заявлением в суд.
Суд, признав заявленные инспекцией требования обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил заявление.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Реструктуризация представляет собой особый правовой режим по исполнению обязательств по уплате налога, а также пеней и штрафов согласно утвержденному налоговым органом графику. По своей правовой сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) представляет собой изменение срока уплаты налога.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 НК РФ. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.
В силу пункта 3 статьи 68 НК РФ при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
Согласно пункту 4 статьи 68 НК РФ при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
Пунктом 5 статьи 68 НК РФ предусмотрено, что извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 13 Правил проведения реструктуризации предусмотрено, что учреждение утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей в размерах и (или) в сроки, установленные графиками погашения задолженности, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу. При возникновении указанных обстоятельств налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о его отмене и взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах задолженности.
Как следует из материалов дела, решение от 23.03.2012 N 5 об отмене реструктуризации направлено в адрес учреждения 02.04.2012.
В установленный пунктом 4 статьи 68 НК РФ месячный срок сумма пеней в размере 298 666 руб. 66 коп., определенная как разница между суммой задолженности по пеням, указанной в решении от 14.12.2009 N 7 о реструктуризации задолженности, и фактически уплаченными суммами пеней за весь период действия реструктуризации, учреждением не уплачена.
Именно на эту сумму пеней налоговым органом выставлено требование N 1248 по состоянию на 22.06.2012.
При прекращении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими. В этом случае налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате оставшейся неуплаченной суммы задолженности, в рассматриваемом случае - задолженности по пеням.
Включенная в решение от 14.12.2009 N 7 о реструктуризации задолженности сумма пеней была определена на основании заявления учреждения от 30.10.2009, в котором оно самостоятельно указало сумму, подлежащую реструктуризации, сверена с уполномоченным органом Пенсионного фонда, подтверждена справками налогового органа о задолженности и включена в график погашения задолженности, утвержденный налоговым органом.
Трехмесячный срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ для направления требования, инспекцией соблюден.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 8 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание пеней производится в судебном порядке.
При определении пресекательного срока взыскания недоимки и пеней должна быть учтена совокупность следующих сроков: предусмотренного пунктом 4 статьи 68 НК РФ тридцатидневного срока, исчисляемого с момента получения ответчиком решения о прекращении реструктуризации; трехмесячного срока, установленного статьей 70 НК РФ; срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в направленном налогоплательщику требовании; шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением.
Заявление о взыскании спорной суммы пеней подано налоговым органом в арбитражный суд 20.12.2012; срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с учреждения 298 666 руб. 66 коп. инспекцией не пропущен.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных требований по праву и по размеру.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.03.2013 по делу N А26-11168/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-11168/2012
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия
Ответчик: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей N 13 "Колосок"