г. Саратов |
|
19 июня 2013 г. |
Дело N А12-29976/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Т.В. Волковой, Т.Н. Телегиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Шепелевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГИПРОАВТОТРАНС" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 марта 2013года, по делу N А12-29976/2012, судья И.С. Ламтюгин,
по иску Федерального казённого учреждения здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ОГРН 1023403458594, ИНН 3444051034, 400131, г. Волгоград, ул. Голубинская, 7)
к обществу с ограниченной ответственностью "ГИПРОАВТОТРАНС" (ОГРН 1083444007569, ИНН 3444162489, 400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейской, 12 оф. 5) о понуждении к исполнению обязательств,
при участии в заседании:
от ответчика - Колесников Д.В. доверенность от 05.02.2013 года, Серков Е.Г. доверенность от 18.03.2013 года,
иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "ГИПРОАВТОТРАНС" обязать ответчика исполнить следующие обязательства по государственному контракту N 631 от 27.08.2010 года:
- подготовить и передать заказчику проектную документацию;
- согласовать проектную документацию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Волгограда;
-получить положительное заключение государственной экспертизы проекта в ГУ "Управление государственной экспертизы" и (или) аналогичном органе, уполномоченном проводить экспертизу проектов;
-получить разрешение на строительство совместно с заказчиком.
Решением от 27 марта 2013 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-29976/2012 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что принятое по делу решение является неисполнимым.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 27.08.2010 года между Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, переименовано в Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Волгоградский научно- исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (заказчик) и ООО "ГИПРОАВТОТРАНС" (исполнитель) был заключен государственный контракт N 631 на разработку проектной документации но объекту "Реконструкция корпусов (2-ая очередь): техническое перевооружение котельной ФГУЗ ВолгоградНИПЧИ Роспотребнадзора, расположенной по адресу Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 1 км. Западнее р.п. колхозная Ахтуба", на основании технического задания.
Согласно пункту 3.1. государственного контракта, начало выполнение работ через 3 дня после его заключения, окончание работ через сто дней с момента начала выполнения работ.
Пунктами 4.1.2. и 4.1.2.2. государственного контракта определено, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием и согласовать, результаты этих работ в установленном порядке. Выполнить обследование строительных конструкций здания с последующим техническим отчетом.
Пунктом 4.1.3. государственного контракта предусмотрено, что подрядчик должен выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию по всем пунктам с учетом специфики технологии проектируемого объекта" и статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно пунктам 4.1.4., 4.1.5. и 4.1.6. государственного контракта, подрядчик должен выполнить согласование проектной документации с комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Волгограда и получить положительное заключение государственной экспертизы проекта в ГУ "Управление государственной экспертизы" и (или) аналогичном органе, уполномоченном проводить экспертизу проектов, а также получить разрешение на строительство совместно с заказчиком.
Истец исполнил свои обязательства по оплате работ ответчика в рамках государственного контракта, что подтверждается платежным поручением N 826936 от 10.12.2010 года в сумме 990.000 руб.
В силу пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 759 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика (пункт 2 статьи 759 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
В силу пункта 1 статьи 761 ГК РФ подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное (пункт 2 статьи 761 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявляя требование об обязании выполнения работ по контракту в натуре, истец должен доказать факт наличия у ответчика обязанности, которая надлежащим образом им не исполнена по причинам, за которые подрядчик отвечает.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что проектная документация в готовом виде ответчиком не представлена, не исправлена и не приведена в соответствие с требованиями государственного контракта и соответствующих нормативных актов.
Ответчиком не исполнена предусмотренная пунктом 4.1.2.2. обязанность по выполнению обследования строительных конструкций здания с последующим техническим отчетом.
В процессе исследования проектной документации, выполненной в рамках исполнения государственного контракта, был констатирован целый ряд замечаний, причиной которых явилась некачественная работа подрядчика (ответчика).
Ответчиком не получено разрешение на строительство. До настоящего момента ответчиком не внесены все требуемые исправления в проектную документацию по обоснованным замечаниям заказчика и согласующих организаций без изменения сроков проектирования.
Согласно результатам экспертизы промышленной безопасности документации "Техническое перевооружение котельной, расположенной в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, 1 км. западнее р.п. Колхозная Ахтуба", выполненной ООО "Гипроавтотранс" дано отрицательное заключение N 74-11/12-01.
В выводах заключения указывается, что представленная документация не соответствует требованиям Федеральных законов, стандартов, норм и правил промышленной безопасности и не обеспечивает безаварийную работу котельной, расположенной в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, 1 км. западнее р.п. Колхозная Ахтуба". Ответчиком не получено положительное заключение государственной экспертизы проекта так, как это предусмотрено п. 4.1.5 Государственного контракта.
Кроме того, ГАУ ВО "ОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА" в адрес ФКУЗ "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора было направлено письмо N 439-12.Э1 от 16.10.2012 г., в котором сообщается, что техническая документация по объекту "Реконструкция корпусов (2-я очередь) г. Волгоград: Техническое перевооружение котельной, расположенной в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, 1 км. западнее р.п. Колхозная Ахтуба" (генеральная проектная организация ООО "Гипроавтотранс) не принята к рассмотрению в связи с недостаточным составом материалов проекта и необходимых сведений.
В адрес ответчика истцом были направлены требования внести исправления в проектную документацию (письма от 23.1 1.2010 N 03-07/1917, от 09.11.2011 г. N 03-07/1663, от 14.11.2011 г. N 03-07/1678, от 16.12.2011 г. N 03-07/1917, от 28.12.2011 г. N 03-07/1989, от 14.02.2012 г. N 03-07/258), которые до настоящего момента не исполнены.
Ввиду неисполнения ответчиком своих обязанностей по государственному контракту истец до настоящего времени не может приступить к строительным работам по реконструкции корпусов (2-ая очередь): Техническое перевооружение котельной ФГУЗ ВолгоградНИПЧИ Роспотребнадзора, расположенной по адресу Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 1 км. западнее р.н. Колхозная Ахтуба.
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
По смыслу пункта 38 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации является необходимым документом для получения разрешения на строительство, организации государственного строительного контроля, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 51, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приведенные положения закона позволяют сделать вывод о том, что пригодной для использования является проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу.
Условиями контракта обязанность по направлению документации для проведения экспертиз и предоставление дополнительной информации, внесение соответствующих исправлений, изменений и дополнений в документацию (т.е. обеспечение проведения экспертиз с получением положительного заключения) возложена на подрядчика (п. 4.1.5, 4.1.7, 4.1.10, 4.1.11).
Потребительская ценность выполненных работ связана исключительно с фактом прохождения государственной экспертизы проекта и передачи его заказчику. В отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, разработанная проектная документация по объекту не может быть использована для оформления необходимых разрешительных документов.
Ответчик указывает, что учреждения ГУ "Управление государственной экспертизы" не существует, в подтверждение приложена выписка из ЕГРЮЛ, в месте с тем п 4.1.5. контракта предусмотрена обязанность ответчика на получение государственной экспертизы в ГУ "Управление государственной экспертизы" либо ином аналогичном органе уполномоченном проводить экспертизу проектов.
Кроме того полагает ответчик, положения пунктов контракта, обязывающие подрядчика организовать прохождение государственной экспертизы и получение положительного заключения, оплачивать экспертизу, противоречат действующему законодательству (нормам статей 47, 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 26 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"). Обязанность по передаче документов в экспертное учреждение для прохождения экспертизы возложена на технического заказчика или застройщика.
С подобными доводами ответчика суд апелляционной инстанции не соглашается.
Вопреки ошибочным доводам подателя жалобы, то обстоятельство, что подрядчик не выступает заявителем при подаче документов на государственную экспертизу, не исключает возможности возложения на него обязанности по совершению соответствующих действий по поручению заказчика в рамках обязательственных отношений между ними.
На основании пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Согласно пункту 4 указанной статьи условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
Из указанных ответчиком положений действующего законодательства, которым, по мнению ответчика, противоречат условиях контракта о возложении на подрядчика обязанности по обеспечению прохождения государственной экспертизы проектной документации, не следует обязанности заказчика обращаться за проведением государственной экспертизы проекта исключительно лично и, как следствие, невозможности передачи соответствующих полномочий подрядчику.
Напротив, возможность участия подрядчика в согласовании проектной документации следует из пункта 1 статьи 760 ГК РФ, согласно которой подрядчик обязан согласовывать готовую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.
Само по себе возложение обязанности по прохождению согласования документации на подрядчика названным нормам права не противоречит.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в отношениях между юридическими лицами возложение на лицо обязанности совершить определенное действие (выполнить работу, оказать услуг и т.п.) должно сопровождаться получением этим лицом платы или иного встречного предоставления (пункты 1, 3 статьи 423 ГК РФ).
В рассматриваемом случае прохождение государственной экспертизы проектной документации квалифицировано судом апелляционной инстанции в качестве услуги, оказание которой заказчик поручил подрядчику.
Таким образом, государственный контракт от 27.08.2010 года N 631 является смешанным договором, содержащим элементы договора на выполнение проектно-изыскательских работ и договора поручения (глава 49 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
В случаях, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 972 ГК РФ).
В пунктах 2.1, 2.2 контракта указано, что стоимость работ по настоящему контракту определена и составляет 990.000 (девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.
Цена контракта включает в себя все расходы необходимые для выполнения работ, транспортные расходы Подрядчика, таможенные пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи, а так же непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия контракта. Цена фиксирована на весь срок действия контракта, корректировка цен не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Пунктом 4.1.11. контракта установлено обязанность ответчика без дополнительной оплаты предоставить пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в проект по результатам рассмотрения Заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному контракту и техническому заданию.
Таким образом, в состав общей цены контракта входит стоимость вознаграждения поверенного в связи с получением необходимых согласований и прохождения экспертизы.
Произведя оплату выполненных работ в полном объеме (п.п N 826936 от 10.12.2010 года на сумму 990.000 руб.), встречного эквивалентного предоставления в виде проектной документации, отвечающей установленным требованиям и прошедшей государственную экспертизу, истец не получил.
Разработанная ответчиком проектная документация, в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, не имеет потребительской ценности и не может использоваться по целевому назначению с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, вследствие чего не может считаться документом, свидетельствующим о надлежащем выполнении работ.
Отсутствие на проектную документацию положительного заключения государственной экспертизы свидетельствует об их некачественном выполнении.
Ответчик полагает, что невыполнение в определенный контрактом срок работ обусловлено встречным невыполнением истцом своих обязательств по передаче исходных данных. В отсутствие которых у ответчика не имелось возможности выполнить работы в установленные сроки.
При оценке названного довода подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В силу пункта 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В пункте 1 статьи 406 ГК РФ указано, что кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Пунктом 1 статьи 759 ГК РФ предусмотрена обязанность заказчика передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
В соответствии частью 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно части 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
На основании пункта 4.1.12 контракта, Если в процессе выполнения работы выяснится неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Подрядчик обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в 3 (трех) дневный срок после приостановления работы.
Вопрос о целесообразности продолжения работы Стороны решат совместно.
Из материалов дела не следует, что подрядчиком, ссылающимся в обоснование возражений на иск на не передачу ему исходных данных, выполнены требования пункта 1 статьи 716 ГК РФ и пункта 4.1.12 контракта.
Приступив к выполнению работ по муниципальному контракту, при отсутствии уведомления заказчика о невозможности их выполнения в связи с отсутствием исходных данных, ответчик на основании части 2 статьи 716 ГК РФ утратил право ссылаться на указанный обстоятельства как на основание его освобождения от ответственности за нарушение обязательства.
В силу статей 9, 65 АПК РФ суд на основе принципа состязательности с учетом представленных сторонами доказательств устанавливает значимые для дела обстоятельства. При этом каждая из сторон несет риск процессуальных последствий непредоставления доказательств.
Из материалов дела не следует, что ответчик обращался к истцу за предоставлением ему исходных данных, но получил отказ либо от предоставления документации истец уклонился. Соответствующие письма в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, ответчик не мог приступать к выполнению работ в рамках контракта при отсутствии исходных данных.
Поэтому об исполнении истцом своих обязательств по предоставлению исходных данных для выполнения работ свидетельствует факт того, что ответчик приступил к выполнению работ.
В отсутствие доказательств, свидетельствующих о своевременном заявлении подрядчиком заказчику об отсутствии исходных данных, доводы ответчика о ненадлежащем исполнении истцом обязанности по передаче исходных данных отклоняются судом апелляционной инстанции.
Вина кредитора в несвоевременном выполнении работ (статьи 405, 406 ГК РФ) и неполучении положительного заключения государственной экспертизы ответчиком не доказана.
Доказательств устранения замечаний и получения положительного заключения государственной экспертизы ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, требования истца об обязании ответчика выполнить работы по государственному контракту, подлежат удовлетворению.
В случае невозможности исполнения обязательств или затруднении в их исполнении исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об изменении порядка или способа исполнения.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 марта 2013 года по делу N А12-29976/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
А.Ю. Никитин |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-29976/2012
Истец: Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчик: ООО "ГИПРОАВТОТРАНС"
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4431/13