г. Челябинск |
|
20 июня 2013 г. |
Дело N А34-4664/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Бояршиновой Е.В., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального бюджетного учреждения "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (войсковая часть 70855)" на решение Арбитражного суда Курганской области от 10 апреля 2013 года по делу N А34-4664/2012 (судья Обабкова Н.А.).
В заседании приняли участие представители:
федерального бюджетного учреждения "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (войсковая часть 70855)" - Титков А.А. (доверенность от 19.12.2012),
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области - Телегина Ю.А. (доверенность от 29.12.2012 N 01-07-09/4976).
Федеральное бюджетное учреждение "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (войсковая часть 70855)" (далее - заявитель, ФБУ "ФУ БХУХО") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Курганской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 04-74/2012 (далее - постановление от 10.09.2012 N 04-74/2012, постановление о назначении административного наказания).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен филиал ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия" при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855) - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 10.04.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявления ФБУ "ФУ БХУХО" отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности ФБУ "ФУ БХУХО" указывает на то, что заявителем не нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), ст. ст. 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ), а также п. п. 3.12, 3.15, 4.4, 4.15 СанПиН 2.1.7.1322-03, так как не представляется возможным исключить попадание дождевых вод в бункер хранения отходов 2 класса опасности, а, 27.08.2012 в целях предотвращения попадания осадков, третьим лицом были начаты работы по герметизации швов между железобетонными перекрытиями и нанесение гидроизолирующего слоя, за исключением плит перекрытия, где находятся приямки для откачки воды. СанПиН 2.1.7.1322-03 не дает определения полной гидроизоляция бункера, в связи с чем, факт откачки воды из бункера не свидетельствует об отсутствии гидроизоляции. Наличие воды в отсеках бункера и наличие коррозии на бочках с битумно-солевой массы (далее - БСМ) не свидетельствует о нарушении заявителем установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований, так как ни один из вышеперечисленных документов не содержит таких обязательных требований к соблюдению заявителем определенного уровня воды в приямках отсеков бункера или же определенных требований к бочкам с БСМ на предмет наличия или отсутствия на них следов коррозии. Лимиты накопления отходов БСМ установлены проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимит на размещение данного вида отходов установлен для полигона (захоронения) в состав которого входит открытое хранилище. На основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отход битумно-солевая масса (при уничтожении зарина, зомана) образуется в результате битумирования реакционных масс при уничтожении зарина, зомана; данный отход упаковывается в герметичные металлические бочки в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установлен проектом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 01.06.2012 N 22/1017, размещается на территории участка хранения отходов. Содержание отравляющих веществ в отходе БСМ по мере его образования контролируется аккредитованной технологической лабораторией, по результатам контроля отравляющих веществ в битумно-солевой массе не обнаружено. В акте проверки по устранению недостатков от 27.08.2012 указано на начало проведения работ по герметизации швов плит перекрытия бункера за исключением плит перекрытия, где находятся приямки для последующей откачки воды. Из указанного акта от 27.08.2012 также не усматривается наличие вины заявителя в совершении административного правонарушения. Фактически заинтересованным лицом проводилась проверка бункера 1-1/2, герметизация которого еще велась и не была завершена в момент проверки, соответственно и результаты данной проверки не могли приниматься во внимание судом. Помимо изложенного, ФБУ "ФУ БХУХО" ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно отказа в признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, по мотиву малозначительности совершенного правонарушения, так как рассматриваемое деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имелось, последствий выявленных нарушений не было.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Курганской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы отзыв на апелляционную жалобу не представило и явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителей ФБУ "ФУ БХУХО" и Управления Росприроднадзора по Курганской области, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьего лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Управлением Росприроднадзора по Курганской области на основании приказа от 25.07.2012 N 401 (т. 2, л.д. 11 - 15) проведена плановая проверка филиала федерального бюджетного учреждения "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746), результаты которой оформлены актом от 28.08.2012 N 04-15/85 (т. 2, л.д. 17 - 40). Актом проверки от 28.08.2012 N 04-15/85 зафиксированы следующие нарушения заявителем в лице филиала, в области обращения с отходами производства и потребления (т. 2, л.д. 20): при осмотре второго бункера хранения отходов 2, 3 классов опасности, который готовится к герметизации, обнаружены открытые бочки с битумно-солевой массой (БСМ), образованной в результате уничтожения зарина и зомана; часть бочек подверглась коррозии, имеются бочки с БСМ, хранящиеся в наклонном и горизонтальном положении. В ряде обследованных отсеков первый (нижний) ряд бочек подтоплен водой. Уровень воды над полом бункера составляет 5 - 10 см; при обследовании открытого хранилища для хранения отходов 3, 4 классов установлено, что на данной площадке размещены отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зарина и зомана), что является грубым нарушением технологии захоронения данного вида отходов и не соответствует требованиям производственной инструкции участка захоронения отходов 1207 объекта по уничтожению химического оружия; в соответствии с нормативно-разрешительной документации в области обращения с отходами филиала ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746), данная площадка не предусмотрена для временного хранения бочек с битумно-солевой массой (2, 3 классы опасности) (нарушение ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 39, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Управлением Росприроднадзора в присутствии уполномоченного представителя заявителя 28.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) (т. 2, л.д. 44 - 46), а, 10.09.2012 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 04-74/2012 (т. 2, л.д. 51 - 54), которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. При этом ФБУ "ФУ БХУХО" признано нарушившим требования ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. п. 3.12, 3.15, 4.4, 4.15 СанПиН 2.1.7.1322-03, что выразилось в следующем. При осмотре второго бункера хранения отходов 2, 3 классов опасности, который готовится к герметизации, обнаружены открытые бочки с битумно-солевой массой (БСМ), образованной при уничтожении зарина и зомана. В нарушение установленных требований, приямки для сбора дождевых и талых вод, переполнены водой. Уровень воды над полом бункера составляет 2-3 см. Дно нижнего ряда бочек с отходами погружено в воду, часть бочек подверглись коррозии, имеются бочки с БСМ, хранящиеся в наклонном и горизонтальном положении. В ряде обследованных отсеков первый (нижний) ряд бочек подтоплен водой. При наличии недопустимого уровня воды в бункере, филиалом ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746) начата герметизация второго бункера, загерметизировано около 40 % площади поверхности плит перекрытия. При обследовании открытого хранилища для хранения отходов 3, 4 классов опасности установлено, что на данной площадке размещены отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зарина и зомана), что является грубым нарушением технологии захоронения данного вида отходов и не соответствует требованиям производственной инструкции участка захоронения отходов 1207 объекта по уничтожению химического оружия. В соответствии с нормативно-разрешительной документации в области обращения с отходами филиала ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746), данная площадка не предусмотрена для временного хранения бочек с битумно-солевой массой (2, 3 классы опасности).
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ФБУ "ФУ БХУХО" в удовлетворении заявления пришел к выводу о доказанности заинтересованным лицом факта совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения и также не усмотрел оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления о назначении административного наказания, по мотиву малозначительности административного правонарушения.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
В силу условий ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в числе прочего: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Из имеющихся в деле документов следует, что приказом начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия от 17.05.2012 N 105 утверждено положение о филиале ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия" при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746).
Объект 1207 по уничтожению химического оружия расположен в Щучанском районе Курганской области и предназначен для уничтожения боеприпасов, снаряженных химическими отравляющими веществами - зарином, зоманом.
Согласно принятой на Объекте 1207 по уничтожению химического оружия технологии, после расснаряжения боеприпасов и детоксикации отравляющих веществ, полученную реакционную массу смешивают с расплавленным битумом, в результате чего образуются отходы: при уничтожении зарина - битумно-солевая масса 3 класса опасности; при уничтожении зомана - битумно-солевая масса 2 класса опасности. Битумно-солевая масса разливается по металлическим бочкам, закрывается и доставляется на участок хранения отходов. Участок хранения отходов является составной частью комплекса объекта 1207 по уничтожению химического оружия.
Филиал ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746) осуществляет размещение (хранение) отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, на собственном объекте - участке хранения отходов. Участок хранения отходов включает сооружение из пяти железобетонных бункеров для хранения отходов 2, 3 классов опасности (корпус 1-1/1-1-1/5) и два железобетонных хранилища (две открытые площадки) для хранения отходов 3, 4 классов опасности (корпус 1-3, корпус 1-4).
В соответствии с производственной инструкцией участка хранения отходов 1207 объекта по уничтожению химического оружия (далее - УХО) в г. Щучье Курганской области, утвержденной ВрИО Командира войсковой части 92746 от 29.02.2012, в железобетонные бункеры размещаются отходы: прочие отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зомана) код 5990000000002; прочие отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зарина) код 5990000000003.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отходы 2 класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду считаются высокоопасными, отходы 3 класса опасности - умеренно опасными. Для отхода "прочие отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зомана) установлен 2 класса опасности (по расчетам филиала ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746).
Согласно паспорту опасного отхода, утвержденному руководителем филиала ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746) и согласованному в Управлении Росприроднадзора по Курганской области от 17.01.2012, отход "битумно-солевая масса (при уничтожении зарина)" имеет 3 класс опасности, твердое агрегатное состояние и обладает токсичными ядовитыми свойствами.
Исходя из временного технологического регламента N 07-560-1Б-ТР, утвержденного командиром войсковой части 92746 12.02.2009, отходы упаковываются в промаркированные металлические бочки объемом 200 литров и вывозятся на участок хранения отходов для размещения в бункер. По мере заполнения бункера, производится его герметизация путем устройства сверху железобетонного перекрытия и засыпки уплотненным грунтом. Хранение отходов в бункерах рассчитано на длительный срок - более трех лет.
Согласно 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.
Пунктом 4.15 СанПин 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что твердые пастообразные отходы, содержащие растворимые вещества 2-3 классов опасности, подлежат захоронению в котлованах с гидроизоляцией дна и боковых стенок. Хранение твердых промотходов 2 класса опасности разрешается в надежно закрытой таре (п. 3.6 СанПин 2.1.7.1322-03).
Производственной инструкцией участка хранения отходов 1207 объекта УХО установлены требования к технологическому процессу по размещению отходов в бункеры. В разделе компоновочные решения и механизация процесса, указано, что каждый отсек оборудован приямком для сбора дождевых и талых вод. Инструкцией предусмотрено исключение проникновение дождевых и талых вод в бункер и обеспечение сохранности бочек с отходами, а именно для предотвращения попадания дождевых и талых вод в бункер предусмотрены железобетонные плиты. Также в разделе метод хранения отходов, предусмотрено, что после заполнения всех отсеков бункера отходами швы между плитами перекрытия замоноличиваются бетоном, далее поверхность перекрытия гидроизолируется.
При повторном комиссионном осмотре 27.08.2012 установлено, что приямки во всех отсеках второго бункера (1-1/2) заполнены водой, уровень воды над полом бункера составлял 3 см. В целях предотвращения попадания дождевых осадков, учреждением начаты работы по герметизации швов между железобетонными плитами перекрытия бункера и нанесение гидроизолирующего слоя, за исключением плит перекрытия где находятся приямки, для последующей откачки воды, загерметизировано около 40% площади поверхности плит перекрытия. По результатам проверки выполнения работ по устранению недостатков, выявленных в бункере 1-1/2 на участке захоронения отходов составлен акт от 27.08.2012.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" в случае попадания отхода 2 класса опасности в окружающую среду экологическая система будет сильно нарушена. Период ее восстановления составляет не менее 30 лет после полного устранения источника воздействия. В случае попадания отхода 3 класса опасности в окружающую среду период восстановления окружающей природной среды составляет не менее 10 лет после полного устранения источника воздействия.
Фактически частичная герметизация бункера произведена 31.08.2012, что следует из промежуточного акта приемки работ по договору на выполнение работ "Герметизация бункера 1-1/2 на полигоне (захоронения отходов) объекта по уничтожению химического оружия "Щучье" г. Щучье Курганской области", а, 10.09.2012 членами комиссии войсковой части 92746 произведена проверка бункера 1-1/2 и принято решение о готовности бункера 1-1/2 к герметизации, что зафиксировано в акте проверки учета, наличия, качественного выполнения работ по загрузке бочек с отходами бункера 1-1/2, для хранения отходов 2-го класса опасности на участке (захоронения отходов) 1207 объекта по уничтожению химических отходов.
Пунктом 3.12 СанПин 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
Согласно п. 3.15 СанПин 2.1.7.1322-03 периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или самостоятельном проекте обращения с отходами.
В соответствии с действующим проектом образования отходов и лимитов на их размещение для промышленной зоны 1207 объекта по хранению и уничтожению химического оружия Филиала ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746) разрешено накапливать прочие отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зомана и зарина) в течение 30 дней до формирования транспортной партии с последующим размещением в железобетонные бункеры на хранение. Место накопления отходов - в бочках, установленных на бетонном полу под навесом, в производственном помещении N 105 в корпусе 1Б (расположенных на территории где идет уничтожение химического оружия). Предельное количество накопления 100 т. каждого вида отхода.
Фактически заявитель осуществляет накопление данного вида отхода в открытом хранилище (1-3), на участке хранения отходов, что недопустимо. Лимиты накопления битумно-солевых масс при уничтожении зарина и зомана в открытом хранилище (1-3) не установлены.
Хранилище для хранения отходов 3, 4 классов опасности также расположено на участке хранения отходов. Навеса или иного защитного устройства от атмосферных осадков объект не имеет. Хранилище не предусмотрено для размещения отходов 2, 3 классов опасности битумно-солевой массы от уничтожении зарина и зомана. Согласно производственной инструкции участка хранения отходов 1207 объекта УХО здесь должны размещаться (храниться) ряд других отходов, образующихся в результате работы 1207 объекта УХО: золы, шлаки, пыль от топочных установок и от термической обработки отходов (зола от сжигания твердых отходов, окалина от камеры охлаждения); отходы солей (солевой осадок); металл после обжига и другие.
Разделом описание технологического процесса закладки отходов в бункер для хранения отходов 2 класса опасности, производственной инструкции предусмотрено, что для хранения отходов с установки битумирования реакционных масс от детоксикации зарина и зомана предусмотрены железобетонные бункеры.
Действующим проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для промышленной зоны 1207 объекта по хранению и уничтожению химического оружия Филиалу ФБУ "ФУ БХУХО" (войсковая часть 92746) разрешено накапливать данные виды (битумно-солевая масса при уничтожении зомана и зомана) в бочках, установленных на бетонном полу, под навесом, в производственном помещении N 105 в корпусе 1 Б промышленной зоны 1207 объекта УХО. Срок накопления - в течение 30 дней до формирования транспортной партии с последующим размещением в железобетонные бункеры на хранение. Предельное количество накопления - 100 тонн.
Однако, при обследовании открытого хранилища отходов 3, 4 классов (корпус 1-3), установлено, что здесь накапливаются отходы 2, 3 классов опасности: прочие отходы процессов преобразования и синтеза (битумно-солевая масса при уничтожении зомана и зарина) код 5990000000002, код 5990000000003, что является нарушением технологии размещения (хранения) отходов. Бочки складируются в три ряда и не защищены от атмосферных осадков. Маркировка на бочках свидетельствует о том, что, часть из них находится на данной площадке более 1 года, около 30 % бочек уже подверглись коррозии.
Учитывая изложенное, факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен Управлением Росприроднадзора по Курганской области надлежащим образом.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
У заявителя имелась объективная возможность принятия мер, направленных на соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, однако, заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Допущенные ФБУ "ФУ "БХУХО" нарушения не подпадают под действие ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая, что соответствующие нарушения, могут повлечь за собой возникновение пожара, повлиять негативным образом на окружающую среду, создают угрозу для жизни и здоровья людей.
При решении вопроса о назначении административного наказания административным органом были учтены все обстоятельства совершения административного правонарушения; штраф назначен в пределах минимального размера санкции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 10 апреля 2013 года по делу N А34-4664/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального бюджетного учреждения "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (войсковая часть 70855)" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-4664/2012
Истец: ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855)", федеральное бюджетное учреждение "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзора) по Курганской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апеляционный суд, Филиал ФБУ "Федеральное управление по безопастному хранению и уничтажению химического оружия" при Министерстве промышленности и торговли РФ (войскавая часть 70855)-1207 обьект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746)