г. Москва |
|
20 июня 2013 г. |
Дело N А40-149852/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Банина И.Н., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Очтовой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БигБорд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2013 г.
по делу N А40-149852/12,
принятого судьей Голоушкиной Т.Г. (шифр судьи 54-948)
по иску Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска (ОГРН 1082468055350, 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул.Карла Маркса, д. 95),
к Обществу с ограниченной ответственностью "БигБорд" (ОГРН 1027739002037, 125315, г. Москва, ул. Ленинградский проспект, д. 72, стр.4)
о принудительном демонтаже рекламной конструкции
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление наружной рекламы администрации г.Красноярска обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "БИГБОРД" о демонтаже наземной рекламной конструкции, с размером информационного поля 6.0 х 3.0 м, расположенной по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, ул. Тотмина, 6, 5 метров от проезжей части дороги и 30 м от северного торца при движении к пр. Свободный.
Решением суда от 17.04.2013 года требования Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ООО "БигБорд" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора и наличие оснований для оставления искового заявления без рассмотрения.
Управление наружной рекламы администрации г.Красноярска представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец указывает на нарушение ООО "БигБорд" части 9 статьи 19 Закона "О рекламе" и невыполнение требования Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска по осуществлению демонтажа рекламной конструкций от 03.05.2012 года исх. N 641, расположенной по вышеуказанному адресу, срок действия которой истек, и которая с 17.11.2011 года установлена и эксплуатируется владельцем без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В подтверждение представлены акты от 29.05.2012 года и 01.08.2012 года.
На основании ч.2 и ч.3 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 4 Закона "О рекламе").
Пунктом 5 статьи 19 Закона "О рекламе" определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Частью 9 ст.19 вышеназванного Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи Закона.
В соответствии с частью 17 статьи 19 вышеназванного Закона, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Исходя из смысла указанных положений Закона "О рекламе", эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения уполномоченного органа и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. По истечении срока, установленного разрешением, эксплуатация рекламной конструкции лицом, которому оно выдано, не допускается.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции.
Поскольку принадлежность рекламной конструкции ответчику и установка по вышеуказанному адресу подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами обследования рекламной конструкции от 13.03.2013 года, 14.03.2013 года, 15.03.2013 года с фотоматериалами и со стороны ответчика не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по демонтажу рекламной конструкции, срок действия которой истек, то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, правомерны.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы несостоятельны и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика направлялось письмо от 03.05.2012 года N 641 с требованием демонтажа рекламной конструкции, которое не исполнено, что подтверждается соответствующими актами от 29.05.2012 года, от 01.08.2012 года.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2013 г. по делу N А40-149852/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Обществу с ограниченной ответственностью "БигБорд" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
И.Н.Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149852/2012
Истец: Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска
Ответчик: ООО "БигБорд"