г. Челябинск |
|
24 июня 2013 г. |
Дело N А07-2649/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объёме 24 июня 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Болтакова Александра Алексеевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.04.2013 по делу N А07-2649/2013 (судья Хафизова С.Я.).
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - Хайбуллин Халит Мавлютович (доверенность N 213-22 от 06.02.2013,служебное удостоверение).
Арбитражный управляющий Болтаков Александр Алексеевич явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещён надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте.
При рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено следующее:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - заявитель, Управление Росреестра по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к арбитражному управляющему Болтакову Александру Алексеевичу (далее - заинтересованное лицо, АУ Болтаков А.А.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т.1 л.д.4-15).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.04.2013 заявленные требования удовлетворены, арбитражный управляющий Болтаков А.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 2 500 руб. (т.1 л.д.151-160).
Арбитражный управляющий (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) не согласился с указанным решением, обжаловал его в апелляционном порядке, ссылаясь на неверное применение норм материального права и неверную оценку обстоятельств дела, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать.
В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на то, что он не мог представить суду отчёт и провести собрание кредиторов в процедуре наблюдения по объективным причинам: в настоящее время так и не получены балансы должника от уполномоченного органа, что препятствует проведению финансового анализа и не даёт сделать выводы о платежеспособности должника, необходимые для введения той или иной процедуры банкротства. По утверждению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание меры, которые принимал арбитражный управляющий для получения необходимой информации, но которые так и не дали ожидаемого результата.
Созывать первое собрание кредиторов без финансового анализа, а, соответственно, без отчёта временного управляющего об итогах проведения процедуры наблюдения, согласно позиции апеллянта, не представляется возможным.
Ссылка суда первой инстанции на неисполнение арбитражным управляющим обязанности по размещению в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве должника, по утверждению апеллянта, является несостоятельной, так как данные сведения о введении процедуры наблюдения согласно ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размещены в федеральном ресурсе, что подтверждается распечаткой из общедоступного официального сайта в сети Интернет "Единый Федеральной реестр сведений о банкротстве".
Суд первой инстанции, указывая на то, что арбитражный управляющий обладает правом в силу ст. 66, 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истребовать недостающие доказательства для реализации своих полномочий и мог воспользоваться данным положением для исполнения своих обязанностей надлежащим образом, по мнению арбитражного управляющего, не учёл, что подобное заявление лишь затянуло бы процедуру наблюдения.
До начала судебного заседания Управление представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, указав на законность и обоснованность решения суда.
С учётом мнения Управления, в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие её подателя.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.10.2012 по делу N А07-9476/2012 в отношении должника - ООО "Электросила-1" введено наблюдение, временным управляющим утверждён Болтаков Александр Алексеевич (т.1 л.д.39-42).
По результатам административного расследования, проведённого в отношении временного управляющего ООО "Электросила-1" Болтакова А.А., на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 00140213 от 28.01.2013 (т. 1 л.д. 30-32), временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Магадеевой Д.М. было выявлено неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Так, в ходе административного расследования было установлено, что арбитражный управляющий нарушил требования пункта 1 статьи 12, пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 67, пункта 1 статьи 72 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве), согласно которым в целях добросовестного и разумного исполнения своих обязанностей временный управляющий обязан созывать и проводить первое собрание кредиторов, при этом первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9476/2012 от 01.10.2012 судебное заседание по результатам процедуры наблюдения в отношении ООО "Электросила-1" назначено на 24.12.2012 (т.1 л.д.39-42).
По ходатайству временного управляющего, в связи с неполучением им сведений о должнике, необходимых для финансового анализа и составления отчёта временного управляющего, судебное заседание было отложено на 28.01.2013 (определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2012 по делу N А07-9476/2012 - т.1 л.д.46).
По ходатайству временного управляющего, в связи с непроведением первого собрания кредиторов, судебное заседание было отложено на 12.02.2013 (определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.01.2013 по делу N А07-9476/2012 - т.1 л.д.47).
Согласно определениям Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9476/2012 от 01.10.2012, от 10.12.2012 в реестр требований кредиторов третьей очереди ООО "Электросила-1" были включены требования двух кредиторов: ООО "Стандарт Кабель", Федеральной налоговой службы России (т.1 л.д.39-42, 43-45).
Таким образом, по состоянию на 10.12.2012 в реестр требований кредиторов ООО "Электросила-1" были включены все требования кредиторов, заявленные в срок, установленный ст.71 Закона о банкротстве.
В соответствии со ст. 72 Закона о банкротстве первое собрание кредиторов ООО "Электросила-1" должно было быть проведено в срок до 18.01.2013, 01.02.2013, то есть за 10 дней до судебных заседаний - 28.01.2013, 12.02.2013, однако, первое собрание в данный период проведено не было, что было оценено административным органом как нарушение перечисленных выше положений законодательства о банкротстве.
В ходе административного расследования заявитель также пришёл к выводу о нарушении арбитражным управляющим пунктов 1, 6 статьи 28, пункта 1 статьи 68 Закона о банкротстве, поскольку определением от 01.10.2012 по делу N А07-9476/2012 Арбитражный суд Республики Башкортостан обязал временного управляющего направить для опубликования сообщение о введении наблюдения в порядке, предусмотренном ст.28 Закона о банкротстве. Однако, арбитражным управляющим Болтаковым А.А. сведения о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "Электросила-1" и утверждении временным управляющим опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 198 от 20.10.2012, но в ЕФРСБ названные сведения не были внесены, что подтверждается распечаткой из общедоступного официального сайта в сети Интернет "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (www.fedresurs.ru).
Кроме того, в ходе административного расследования Управлением установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 20.3, статьи 67 Закона о банкротстве арбитражным управляющим Болтаковым А.А. на даты судебных заседаний по делу о банкротстве N А07-9476/2012 28.01.2013, 12.02.2013 анализ финансового состояния ООО "Электросила-1" не был проведён; заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника не подготовлено; отчёт временного управляющего о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, перечисленных в п.7 ст. 12 Закона о банкротстве, в арбитражный суд в сроки до 23.01.2013, 07.02.2013, то есть за 5 дней до судебных заседаний (28.01.2013, 12.02.2013) не были представлены.
По результатам административного расследования в отношении арбитражного управляющего Болтакова А.А. временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Магадеевой Д.М. 13.02.2013 был составлен протокол N 00180213 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (т.1 л.д.16-26).
Протокол был составлен без участия арбитражного управляющего Болтакова А.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ 13.02.2013 в 15 час. 00 мин., что подтверждается врученной лично Болтакову А.А. телеграммой Управления N 01406/208 от 05.02.2013 (т.1 л.д.35,36), требованием Управления N 01038/208 от 29.01.2013 (т.1 л.д.27,28), полученным 07.02.2012 (т.1 л.д.29), письмом Некоммерческого партнёрства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северная столица" от 08.02.2013 N 100 о вручении требования Управления о явке для решения вопроса о составлении протокола арбитражному управляющему (т.1 л.д.37,38).
На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о привлечении арбитражного управляющего Болтакова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Материалы проверки в порядке статьи 23.1 КоАП РФ вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности также направлены в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве временный управляющий - арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Согласно статье 72 Закона о банкротстве временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьёй 13 настоящего Федерального закона.
Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты окончания наблюдения (пункт 1 статьи 72 Закона о банкротстве).
Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 71 настоящего Федерального закона, и внесены в реестр требований кредиторов (пункт 2 статьи 72 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчёт о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определённых пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчёту временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве также предусмотрена обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве, временным управляющим проводится анализ финансового состояния должника, в ходе которого арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.
"Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа" утверждены постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее -Правила).
На основании пункта 2 указанных Правил финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях: а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; б) определения возможности покрытия за счёт имущества должника судебных расходов; в) подготовки плана внешнего управления; г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; д)подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 4 Правил N 367 финансовый анализ проводится на основании: статистической отчётности, бухгалтерской и налоговой отчётности, регистров бухгалтерского и налогового учёта, материалов налоговых проверок и судебных процессов, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника, исходя из данных за двухлетний период, предшествующий возбуждению дела о банкротстве.
В силу пункта 8 Правил к документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3, 4 Правил.
При отсутствии у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
Помимо этого, пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрена, в числе прочего, обязанность арбитражного управляющего выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
Порядок исполнения данной обязанности регламентирован "Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства", установленными постановлением Правительства Российской Федерацией от 27.12.2004 N 855 (далее-Временные правила).
Пунктом 11 Временных правил предусмотрено, что определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.
Согласно пункту 12 Временных правил для установления наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Временных правил по результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Пунктом 15 Временных правил установлено, что заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.10.2012 по делу N А07-9476/2012 в отношении должника ООО "Электросила-1" введено наблюдение, временным управляющим утверждён Болтаков Александр Алексеевич (т.1 л.д.39-42).
В судебное заседание по указанному делу для рассмотрения результатов процедуры наблюдения 24.12.2012 временный управляющий не явился, документы, предусмотренные статьёй 67 Закона о банкротстве, не представил, но с целью соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 и пунктом 2 статьи 67 Закона о банкротстве, обратился в суд с ходатайством об отложении судебного разбирательства по делу N А07-9476/2012, поскольку от МРИ ФНС N 39 по Республике Башкортостан не получены сведения о должнике, необходимые для проведения финансового анализа и составления отчёта временного управляющего (определение суда по делу N А07-9476/2012 от 24.12.2012, т.1 л.д. 46).
Повторно заявляя ходатайство об отложении судебного заседания по делу N А07-9476/2012 на 12.02.2013, арбитражный управляющий мотивировал его непроведением первого собрания кредиторов. Данное ходатайство судом первой инстанции удовлетворено, судебное заседание отложено на 12.02.2012 (определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.01.2013 по делу NА07-9476/2012 - т.1 л.д.47).
По состоянию на 10.12.2012 в реестр требований кредиторов ООО "Электросила-1" были включены все требования кредиторов, заявленные в срок, установленный ст.71 Закона о банкротстве.
В соответствии со ст. 72 Закона о банкротстве первое собрание кредиторов ООО "Электросила-1" должно было быть проведено в срок до 18.01.2013, 01.02.2013, то есть за 10 дней до судебных заседаний - 28.01.2013, 12.02.2013.
Однако, этого сделано не было, первое собрание в данный период не проведено.
Анализ финансового состояния должника, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства арбитражным управляющим в нарушение перечисленных выше норм права не подготовлены, отчёт о деятельности временного управляющего и протокол первого собрания кредиторов в арбитражный суд в сроки до 23.01.2013, 07.02.2013, то есть за 5 дней до судебных заседаний (28.01.2013, 12.02.2013) не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что временным управляющим не исполнены надлежащим образом обязанности, установленные пунктом 1 статьи 12, пунктами 2, 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 67, пунктом 1 статьи 72 Закона о банкротстве в пределах сроков, установленных законом о банкротстве.
Затягиванием процедуры наблюдения и непринятием временным управляющим мер по её завершению в установленный Законом о банкротстве срок нарушаются права и законные интересы должника и кредиторов, поскольку бездействие арбитражного управляющего может привести к необоснованным расходам и растрате имущества, за счёт которого могут быть погашены требования кредиторов.
Довод апеллянта о невозможности исполнения им своих обязанностей по объективным причинам, в связи с тем, что им не были получены балансы должника от уполномоченного органа, что препятствует проведению финансового анализа и не даёт сделать выводы о платежеспособности должника для введения той или иной процедуры банкротства, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
На основании пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве для исполнения своих обязанностей, перечисленных в пункте 2 указанной нормы права, арбитражный управляющий вправе, в числе прочего: созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счёт средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами; запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Пунктом 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Соответственно, у арбитражного управляющего есть корреспондирующая данному праву обязанность требовать от руководителя должника совершения действий по передаче руководителем всей необходимой документации.
Закон о банкротстве не содержит норм, предоставляющих право арбитражному управляющему не проводить собрания кредиторов, не предоставлять отчёты о своей деятельности собранию кредиторов либо не проводить анализ финансового состояния должника и не готовить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что арбитражным управляющим был реализован весь объём принадлежащих ему прав в целях исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии вины заинтересованного лица в ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей, а именно: в непроведении первого собрания кредиторов, непредставлении арбитражным управляющим отчёта о своей деятельности, финансового анализа должника и заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника в установленные законом сроки.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что истребование недостающих доказательств через суд затянет процедуру наблюдения, отклоняется, так как документально данное обстоятельство не подтверждено.
Напротив, из материалов дела усматривается, что именно отсутствие действий по истребованию недостающих для деятельности арбитражного управляющего документов через суд привело к затягиванию процедуры наблюдения, что подтверждается неоднократно заявленными ходатайствами арбитражного управляющего об отложении судебных заседаний по делу N А07-9476/2012 ввиду невозможности самостоятельного неисполнения своих обязанностей в установленные законом сроки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", положения пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона N 429-ФЗ) в части включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяются с 01.04.2011.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) ведётся в сети Интернет с 01.04.2011 на сайте www.fedresurs.ru.
Таким образом, с указанной даты в силу Закона сведения о банкротстве подлежат обязательному включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Однако, в нарушение указанных норм права сведения о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "Электросила-1" и утверждении временного управляющего были опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 198 от 20.10.2012, но на момент проведения административного расследования не были включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Довод апеллянта о том, что 01.03.2013 данные сведения были размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, что, по его мнению, свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как опубликование указанных сведений в ЕФРСБ произведено уже после составления протокола об административном правонарушении, что не исключает наличие события административного нарушения в действиях арбитражного управляющего в данной части.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не выявлено.
Заявленные апеллянтом доводы были предметом изучения суда первой инстанции, им дана правовая оценка, оснований для переоценки данных обстоятельств у суда апелляционной инстанции не имеется.
При определении размера санкции судом в силу статьи 4.1. КоАП РФ приняты во внимание конкретные обстоятельства и характер допущенных конкурсным управляющим нарушений. С учётом всех смягчающих ответственность обстоятельств в совокупности судом правомерно избрана мера ответственности, соразмерная допущенным конкурсным управляющим нарушениям, в виде штрафа, который обоснованно определён в минимальном размере 2 500 руб.
С учётом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами документы и дал им надлежащую правовую оценку, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.04.2013 по делу N А07-2649/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Болтакова Александра Алексеевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.А. Малышева |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-2649/2013
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Ответчик: Арбитражный управляющий Болтаков Александр Алексеевич, Болтаков Александр Алексеевич
Третье лицо: АУ Болтаков А. А., Управление Росреетра по РБ