г. Хабаровск |
|
26 июня 2013 г. |
Дело N А73-15745/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Молт": Петренко П.В., представитель по доверенности от 22.11.2012 б/н;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу на решение от 01.04.2013 по делу N А73-15745/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "Молт"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления N 627-06/2012 от 28.11.2012
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Молт" (далее - общество, ООО "Молт") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконным постановления 627-06/2012 от 28.11.2012, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 01.04.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме со ссылкой на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и неполным выяснением всех обстоятельств спора.
В обосновании доводов жалобы административный орган указал на то, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.13 КоАП РФ и вина в его совершении.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя жалобы не явился.
Представитель ООО "Молот" по мотивам, изложенным в письменном отзыве отклонил доводы жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как видно из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Молт" (ИНН/КПП 2720044615/272001001) осуществляет деятельность по производству пива и пивных напитков.
ООО "Молт" несвоевременно представило декларацию об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 4, декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7 за 3 квартал 2012 года в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по версии 4.20 через "Личный кабинет" на интернет-сайте www.fsrar.ru в АИС "Паспорт предприятий" (дата представления деклараций 19.10.2012, по сроку не позднее 10.10.2012) и в МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86) на бумажном носителе (дата представления 22.10.2012, по сроку не позднее 10.10.2012).
15.11.2012 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу в отношении ООО "Молт", с участием представителя общества Серединской Г.Р. по доверенности от 18.09.2012, составлен протокол об административном правонарушении N 627-06/2012 по статье 15.13 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы административного дела, управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка постановлением от 28.11.2012 N 627-06/2012 ООО "Молт" привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "Молт" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции исходил из следующего.
Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 13.1 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Согласно пункту 13.2 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта;
Из статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствие с пунктом 6 Правил, представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Утверждены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. N 815), организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4.
Из пункта 6.1 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231) следует, что декларация N 4 об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
В соответствие с пунктом 9 Правил, представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Утверждены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. N 815) организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
Из пункта 9.1 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. N 231) следует, что декларация N 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими:
закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;
использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции либо используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
Как установлено судом первой инстанции ООО "Молт" осуществляет деятельность по производству пива и пивных напитков.
Из оспариваемого постановления административного органа следует, что в результате проверки административным органом указано не несвоевременность представления декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 4, декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения N 7
Отклоняя данную позицию, арбитражный суд правомерно указал на то, что общество не является организацией, осуществляющей закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, а также организацией, осуществляющей закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
В связи с чем, на ООО "Молт" не возложена обязанность представлять декларации по форме 4, 7 Правил, представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей от 09.08.2012 N 815.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что поданные обществом декларации по форме N 4, 7 имеют нулевые показатели, то есть данными декларациями подтверждается, что общество не осуществляло ни закупку, ни хранение, ни поставку алкогольной продукции.
Ни Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ни Правила представления деклараций об объемах спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей от 09.08.2012 N 815, ни Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей от 23.08.2012 N 231, не содержат требований об обязательном предоставлении деклараций по форме N 4, 7 организациями не осуществляющими закупку, хранение, поставку алкогольной продукции.
Таким образом, отсутствие в действиях (бездействии) ОАО "Молт" события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах у административного органа не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по вышеуказанной норме административного законодательства и применения к нему конкретной меры ответственности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление N 627-06/2012 от 28.11.2012 подлежит признанию незаконным и отмене в полном объеме.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.04.2013 по делу N А73-15745/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15745/2012
Истец: ООО "Молт"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО
Третье лицо: ООО "Молт" - директор Полянский С. Г.