г. Киров |
|
26 июня 2013 г. |
Дело N А82-10623/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Яблокова Алексея Николаевича
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.03.2013 по делу N А82-10623/2012, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р.
по заявлению Яблокова Алексея Николаевича (Ярославская область, г. Ярославль)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ОГРН 1047600016056, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 42),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Яблоков Алексей Николаевич (далее - заявитель, Яблоков А.Н.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконным решения от 04.07.2012 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "ЮниМТранс" (далее-ООО "ЮниМТранс").
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Яблоков А.Н. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что все необходимые документы были представлены в регистрирующий орган; при заполнении заявления по форме N Р11001 Яблоковым А.Н. указаны все персональные данные (паспортные данные, дата рождения, место жительства, гражданство); отсутствие в заявлении идентификационного номера налогоплательщика - учредителя не является препятствием для государственной регистрации юридического лица в виду того, что данное обстоятельство не свидетельствует о недостоверности заявления.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указав одновременно, что заявителем 11.07.2012 повторно был представлен пакет документов для государственной регистрации созданного юридического лица и 18.07.2012 Инспекцией вынесено решение о государственной регистрации ООО "ЮниМ-Транс".
Ответчик ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.06.2012 гражданами Российской Федерации Яблоковым А.Н., Яблоковой А.Ю., Грошевым И.А., Матюшиным подписан договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью "ЮниМТранс", общим собранием учредителей принято решение о создании ООО "ЮниМТранс", утверждении его устава, формировании уставного капитала создаваемого Общества, об избрании единоличного исполнительного органа (директора), определении местонахождения ООО "ЮниМТранс" (л.д. 9-13).
27.06.2012 Яблоков А.Н. обратился в Инспекцию с заявлением по форме N Р11001 (л.д.45-62) о государственной регистрации юридического лица - ООО "ЮниМТранс". К заявлению приложены: устав ООО "ЮниМТранс", документ об уплате государственной пошлины, протокол об учреждении юридического лица.
04.07.2012 Инспекция, руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением определенных Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов, а именно - заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001 (л.д. 8). При этом регистрирующий орган указал, что в пункте 6 листа Б "Сведения об учредителе - физическом лице" не указан идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (учредителя).
Не согласившись с указанным решением Инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представленное Яблоковым А.Н. заявление о государственной регистрации юридического лица без указания в нем сведений об идентификационном номере налогоплательщика не отвечает требованиям Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, в связи с чем, считается не представленным в регистрирующий орган.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
Из пунктов 1.2, 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1).
Статьей 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
По смыслу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации проверяет сведения, указанные в данном заявлении.
Из формы N 11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании", являющейся приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, следует, что в числе сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также об учредителе в обязательном порядке должны быть указаны ИНН (при его наличии) и данные документа, удостоверяющего его личность.
Согласно абзацу 5 раздела I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС Российской Федерации от 10.11.2004 N САЭ-3-09/16, все разделы и пункты заявлений (уведомлений) подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящими Методическими разъяснениями.
В пункте 1 раздела II названных Методических разъяснений указано, что при представлении в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Г или Д, Ж к указанному заявлению; иные листы приложений к заявлению о государственной регистрации юридического лица при создании заполняются при необходимости.
Таким образом, отсутствие обязательных сведений в заявлении о государственной регистрации юридического лица, означает непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов, что в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц влечет отказ регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица.
Материалами дела подтверждено, что Яблокову А.Н. в 2010 году присвоен идентификационный номер налогоплательщика - 760209176652.
Между тем, в пункте 6 листа Б "Сведения об учредителе - физическом лице" заявления по форме N 11001, представленного в Инспекцию, не указан идентификационный номер налогоплательщика - учредителя Яблокова А.Н.
При таких обстоятельствах ответчик имел основания для принятия обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что все необходимые документы были представлены в регистрирующий орган; при заполнении заявления по форме N Р11001 Яблоковым А.Н. указаны все персональные данные (паспортные данные, дата рождения, место жительства, гражданство); отсутствие в заявлении идентификационного номера налогоплательщика - учредителя не является препятствием для государственной регистрации юридического лица в виду того, что данное обстоятельство не свидетельствует о недостоверности заявления, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку законодательство предусматривает необходимость обязательного заполнения листа Б заявления по форме N Р11001, в том числе указания идентификационного номера налогоплательщика физического лица - учредителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах сведений на предмет их достоверности, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку регистрирующий орган в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации проверяет наличие сведений, указанных в данном заявлении.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют об ошибочности обжалуемого решения.
При этом судом апелляционной инстанции принимается во внимание, что 18.07.2012 государственная регистрация ООО"ЮриМТранс" произведена. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности восстановления прав и законных интересов заявителя (в случае их нарушения) в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе остаются на ее заявителе.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.03.2013 по делу N А82-10623/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Яблокова Алексея Николаевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-10623/2012
Истец: Яблоков Алексей Николаевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля