г. Пермь |
|
27 июня 2013 г. |
Дело N А60-9908/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1026605402053, ИНН 6662023096): Костырев М.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 20.06.2013,
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Оптнефтепродукт" (ОГРН 1036602645683, ИНН 6658106624): представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 апреля 2013 года
о прекращении производства по делу N А60-9908/2013,
вынесенное судьей Ивановой С.О.,
по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью "Оптнефтепродукт"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Оптнефтепродукт" (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2013 производство по делу прекращено, протокол об административном правонарушении и приложенные к протоколу документы возвращены заявителю.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что правонарушение, выразившееся в перевозке автомобильным транспортом опасного груза без специального разрешения, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ; полагает, что данное нарушение правильно квалифицировано Управлением по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при осуществлении транспортного контроля государственным инспектором Управления совместно с государственными инспекторами ГИБДД по МО г. Екатеринбург установлено, что 05.03.2013 в 15 час. 30 мин. на 30 км Сибирского тракта на автомобиле MAN TGS государственный регистрационный знак С797ХО/96, принадлежащем ООО "Оптнефтепродукт", осуществлялась перевозка пропана в количестве 16060 кг без специального разрешения на перевозку опасных грузов (срок действия разрешения истек 01.01.2013).
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Общества протокола 000294 N 0294-13 от 18.03.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции указал, что нарушение, выразившееся в перевозке по автомобильным дорогам опасного груза без специального разрешения, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, отметив при этом, что рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.2 КоАП РФ не относится к подведомственности арбитражного суда.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя Управления, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены определения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки СИО, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы СИО либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом не указана в ч. 3 ст. 1, в ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в качестве лицензируемого вида деятельности.
В силу положений ч. 1, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Порядок выдачи специального разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, установлен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 N 179.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в ч. 2 и ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Проанализировав представленные Учреждением доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушение, выразившееся в перевозке по автомобильным дорогам опасного груза без специального разрешения, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.2 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если исходя из надлежащей квалификации рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в арбитражном суде на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и возвратил заявителю протокол об административном правонарушении серии 000294 N 0294-13 от 18.03.2013 в отношении ООО "Оптнефтепродукт" с материалами административного дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании правовых норм.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В связи с чем приложенные к апелляционной жалобе протокол об административном правонарушении серии 000294 N 0294-13 от 18.03.2013 в отношении ООО "Оптнефтепродукт" и приложенные к протоколу документы приобщению к материалам арбитражного дела не подлежат, а подлежат возврату заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2013 года о прекращении производства по делу N А60-9908/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9908/2013
Истец: Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО "Оптнефтепродукт"