город Ростов-на-Дону |
|
28 июня 2013 г. |
дело N А32-509/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей, Сулименко О.А., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2013 г. по делу N А32-509/2013,
принятое в составе судьи Гречко О.А.
по заявлению Администрации муниципального образования город-курорт Сочи
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Алексис"
об обязании принять решение о передаче земельного участка в муниципальную собственность
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи (далее - администрация г. Сочи) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее - ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю) об обязании принять решение о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402026:0028, площадью 276 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 24а, в муниципальную собственность г. Сочи.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Алексис".
Решением суда от 08.04.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что спорный участок находится в пределах особо охраняемой природной территории, являющейся федеральной собственностью. Без оценки действий заинтересованного лица на предмет их соответствия Закону невозможно принять решение по заявленным требованиям в порядке восстановления прав заявителя, нарушенных бездействием. Требование о признании незаконным бездействия управления администрацией не заявлено.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация г. Сочи обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда от 08.04.2013 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что досудебный порядок обращения к заинтересованному лицу соблюден, следовательно, земельный участок подлежал передаче в собственность муниципального образования.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Федеральным законом от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"" (далее - Закон от 03.12.2008 N 244-ФЗ) из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу данного Закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 рассматриваемой статьи.
Согласно части 4 статьи 1 Закона N 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 названной статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по следующим основаниям: на них расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в федеральной собственности; они предоставлены федеральным органам государственной власти, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; они находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; они предусматриваются федеральными законами.
В силу части 6 статьи 1 Закона N 244-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков, указанных в частях 1 - 4 данной статьи, в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Таким образом, названным Законом предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением земельного участка в собственность субъекта или муниципального образования.
В качестве доказательства соблюдения такого порядка администрацией г. Сочи представлено письмо от 19.11.2012 г. N 0205-14/1853, адресованное ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402026:0028, площадью 276 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 24а, в муниципальную собственность.
Между тем, доказательств отправки или вручения названного письма материалы дела не содержат.
Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ администрацией не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в муниципальную собственность.
По смыслу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса, части 1 статьи 4 АПК РФ целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав заинтересованного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку доказательства бездействия ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю по рассмотрению обращения администрации г. Сочи в материалах дела отсутствуют, основания для обязания ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю в порядке п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ устранить нарушения прав администрации путем принятия решения о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402026:0028, площадью 276 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 24а, в муниципальную собственность г. Сочи у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2013 г. по делу N А32-509/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л. А. Захарова |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-509/2013
Истец: Администрация города Сочи, Администрация муниципального образования город-курорт Сочи
Ответчик: Территориальное управление агенства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
Третье лицо: ООО "Алексис", ТУ УФА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОС ИМУЩЕСТВОМ В КК