г. Москва |
|
26 июня 2013 г. |
Дело N А40-8555/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Каменецкого Д.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола помощником судьи Распутиной И.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2013 по делу N А40-8555/2013 судьи Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Гостиница Кадашевская" (ОГРН 1087746708642; 115035, г. Москва, Кадашевская наб., д.26)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Шелепин П.В., Кириденко А.В. по дов. от 24.01.2013;
от ответчика: Камышов Д.А. по дов. от 22.01.2013 N 05-08-212/13,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2013 удовлетворено заявление ООО "Гостиница Кадашевская" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 10.12.2012 N 0601-550/2012-2.
Департамент не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанностью имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; а также неприменением закона, подлежащего применению по делу.
Просит решение отменить в части признания незаконным и отмены постановления Департамента и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требования Общества.
Отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен.
В судебном заседании представитель Департамента доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что, образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, заявителем не представлены в установленном порядке сведения для ведения Сводного кадастра отходов.
Пояснил, что талон природопользователя не выдавался, ни заявителю как арендатору, ни арендодателю.
Отметил, что из договора следует, что Арендодатель не является лицом, сдающим сведения в Сводный кадастр отходов.
Исходя из этого, полагает неопределенным вывод суда о том, что возложение обязанности по предоставлению сведений на специализированные организации, на арендодателя и на Общество как арендатора может привести к тройному учету отходов и, соответственно, к искажению сведений, содержащихся в Сводном кадастре отходов.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Указал на то, что Общество не осуществляет деятельность, связанную с отходами, а сбор и хранение отходов производится арендодателем.
В связи с этим полагает, что Общество не обязано представлять в Департамент сведения, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.09.2012 N 0601-550/2012 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка ООО "Гостиница Кадашевская" по адресу: г. Москва, Кадашевская наб., д.26.
Согласно Акту от 29.11.2012 N 0601-550/2012 в ходе проверки установлено, что в нарушение п.3 ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" ООО "Гостиница Кадашевская" не представило сведения в Департамент природопользования города Москвы для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления и не получен талон за 2011 год регистрации отходов природопользования в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы.
04.12.2012 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 0601-550/2012-2, которым ООО "Гостиница Кадашевская" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП города Москвы, выразившегося в непредставлении сведений для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 10.12.2012 N 0601-550/2012-2, вынесенного в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Гостиница Кадашевская" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП города Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Департаментом не доказано наличие в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП города Москвы, что исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности.
При этом, суд правомерно указал на то, что согласно постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (далее - Постановление N 865-ПП) кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 N 15331/11 под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).
Согласно п.3 ст.20 Закона об отходах производства и потребления органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приложением 2 к Постановлению N 865-ПП индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.
После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что Общество осуществляет деятельность по адресу: г. Москва, Кадашевская наб., д.26 на основании краткосрочного договора аренды нежилого помещения б/н от 04.07.2010, заключенного с ОАО "Интерзнание".(арендодатель).
Согласно п.5.3 договора аренды, арендодатель обязан, в том числе осуществлять услуги по уборке территории и вывоз мусора, которые оплачиваются арендатором дополнительно в виде эксплуатационных платежей (п.5.3.1 договора).
Сбор и отдельное хранение отходов осуществляется арендодателем, отходы вывозятся и утилизируются специализированной организацией ООО "Грэта 2000" на основании договора от 01.11.2010 N 406/10, заключенного с арендодателем.
Оценивая материалы дела, суд правильно посчитал, что отходы, образующиеся в результате деятельности ООО "Гостиница Кадашевская", учитываются арендодателем и передаются для утилизации специализированным организациям.
В связи с этим, суд пришел к правомерному выводу о том, что Общество не относится к организациям, на которые возложена обязанность представлять в Департамент сведения, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
При этом, суд обоснованно обратил внимание на то, что возложение данной обязанности на специализированные организации, на арендодателя и на Общество как арендатора может привести к тройному учету отходов и, соответственно, к искажению сведений, содержащихся в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что арендодатель также не представлял сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и не получал талон за 2011 год регистрации отходов природопользования, не могут быть признаны обоснованными, поскольку непредставление сведений обязанным в силу закона и договора лицом не является основанием для возложения этой обязанности на иное лицо.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2013 по делу N А40-8555/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8555/2013
Истец: ООО "Гостиница Кадашевская"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы