г. Хабаровск |
|
28 июня 2013 г. |
Дело N А73-388/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная торговая компания": Савина С.О., представитель по доверенности от 07.02.2013;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Хабаровскому краю: Соколова О.С., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 04-19/000012; Белашов Т.С., представитель по доверенности от 10.01.2013 N 04-19/126;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная торговая компания" на решение от 15.04.2013 по делу N А73-388/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Губиной-Гребенникой Е.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная торговая компания"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Хабаровскому краю
о признании незаконным решения от 19.10.2012 N 38/1
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточная торговая компания" (далее - ООО "Дальневосточная торговая компания", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) "о приостановлении выездной налоговой проверки" от 19.10.2012 N 38/1.
Решением от 15.04.2013 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ввиду неправильного применения норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
Инспекция в представленном отзыве, ее представители в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Инспекции от 19.10.2012 N 38/1 приостановлена выездная налоговая проверка Общества, назначенная решением от 10.09.2012 N 38, в связи с необходимостью получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 07.11.2012 N 13-10/309/20920 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации.
Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 9, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, утверждена Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Из текста оспариваемого решения, следует, что его принятие мотивированно необходимостью получения информации от иностранных государственных органов (Управление общественной безопасности провинции Хейлунцзян) в рамках международных договоров Российской Федерации.
Данное основание приостановления выездной налоговой проверки, как указано выше, предусмотрено подпунктом 2 пункта 9 статьи 89 НК РФ.
Форма оспариваемого решения соответствует форме, утверждённой названным приказом ФНС России.
Доводы заявителя о том, что поскольку Общество не является участником внешнеэкономической деятельности, у Инспекции отсутствовали основания для приостановления выездной налоговой проверки по подпункту 2 пункта 9 статьи 89 НК РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку данное условие в качестве оснований для приостановления выездной налоговой проверки в указанной норме не названо.
Кроме этого, из материалов дела следует, что Обществом с ООО "АзияТрейдКомпани" заключен агентский договор от 01.09.2009 N 9, по условиям которого ООО "АзияТрейдКомпани" обязуется совершить от своего имени, но за счёт Общества юридические и фактические действия по приобретению товаров производства КНР и организации их доставки до склада Общества.
Расходы по указанному договору учтены Обществом при исчислении налога на прибыль организаций и НДС, что заявителем не оспаривается.
Ввоз товаров из КНР осуществляется ООО "АзияТрейдКомпани" на основании международных контрактов заключённых с торгово-экономической компанией "НИНГАН ХАНГЖУ".
В целях проверки реальности осуществления внешнеэкономической деятельности ГУ МВД ДФО, совместно с которым Инспекцией проводится выездная налоговая проверка Общества, письмом от 19.10.2012 N 9/040-2679 у заместителя начальника Управления общественной безопасности провинции Хейлунцзян истребована информация о факте подписания и заключения международного контракта между торгово-экономической компанией "НИНГАН ХАНГЖУ" и ООО "АзияТрейдКомпани".
Отсутствие в названном запросе указания на конкретный международный договор, на основании которого истребуется информация, при наличие ссылки на иные документы, принятые в рамках международного сотрудничества, не является основанием влекущим признание оспариваемого решения недействительным.
Целесообразность принятия Инспекцией оспариваемого решения, а равно риск неполучения информации, для получения которой приостановлена выездная налоговая проверка Общества, также не являются основаниями, влекущими признание оспариваемого решения недействительным.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правомочие налогового органа по приостановлению проведения выездной налоговой проверки реализовано им в соответствии с нормами налогового законодательства.
Кроме того, по смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является установленная судом совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемое решение, являясь процедурным, не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него какие-либо обязанности и не создает каких-либо препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, в связи с чем основания для признания его недействительным отсутствуют.
Доводы заявителя о нарушении его прав и законных интересов со ссылкой на поступление в период приостановления выездной налоговой проверки от его контрагентов писем о недоверии к Обществу, что, по мнению заявителя, порочит его деловую репутацию, являются неосновательными, поскольку причинно-следственная связь между указанными действиями контрагентов Общества и принятием Инспекцией оспариваемого решения отсутствует.
Доводы ООО "ДТК" о том, что действия налогового органа в части проведения допросов свидетелей во время приостановления выездной налоговой проверки нарушают действующее законодательство так же являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
Согласно пункту 9 статьи 89 НК РФ на период приостановления выездной налоговой проверки приостанавливаются действия инспекции по истребованию документов у налогоплательщика, а также ее действия на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.
Оценка соблюдения налоговым органом установленной НК РФ процедуры сбора доказательств, как и самих доказательств добытых налоговым органом, в том числе в период приостановления выездной налоговой проверки, которые в последствие могут быть положены в основу решения по итогам выездной налоговой проверки, не может быть осуществлена вне рамок дела об оспаривании такого решения, а, следовательно, в предмет доказывания по настоящему делу не входит.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.04.2013 по делу N А73-388/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-388/2013
Истец: ООО "Дальневосточная торговая компания"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N6 по Хабаровскому краю