Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2007 г. N 11520/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу о пересмотре в порядке надзора решения от 26.01.2007, постановления суда апелляционной инстанции от 18.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19717/06-С14 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2007 по тому же делу по иску Южного территориального управления Росрезерва к войсковой части 12670 о взыскании 364.800 рублей штрафа за нарушение правил и условий хранения материальных ценностей государственного резерва на основании пункта 12 статьи 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве".
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо - войсковая часть 22536 установил:
решением суда первой инстанции от 26.01.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.04.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2007, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Судебные акты мотивированы отсутствием доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик является ответственным хранителем материальных ценностей государственного резерва.
В заявлении о пересмотре обжалуемых судебных актов в порядке надзора заявитель - Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу ссылается на то, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, не дана надлежащая оценка доказательствам, подтверждающим его требования, нарушены и неправильно применены нормы права.
Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона "О государственном материальном резерве" под ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва понимается хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва.
Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 11 Федерального закона "О государственном материальном резерве" запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационными и другими специальными планами. Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.
Отказывая в иске, суды исходили из недоказанности наличия у ответчика обязанности по ответственному хранению материальных ценностей государственного резерва и в связи с этим оснований для применения ответственности, установленной пунктом 12 статьи 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве" за нарушение правил и условий хранения материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями материальных ценностей государственного резерва.
Доводы, содержащиеся в поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации заявлении, по существу направлены на иную оценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, которые были предметом рассмотрения и оценки судебных инстанций, оснований для изменения которой у надзорной инстанции не имеется.
Нарушения единообразия в толковании и применении судами норм права не допущено.
В силу части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Таких оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А12-19717/06-С14 Арбитражного суда Волгоградской области для пересмотра в порядке надзора решения от 26.01.2007, постановления суда апелляционной инстанции от 18.04.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2007 г. N 11520/07
Текст определения официально опубликован не был