г. Ессентуки |
|
28 июня 2013 г. |
Дело N А61-1318/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сулейманова З. М.,
судей: Луговой Ю.Б., Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.04.2013 по делу N А61-1318/2012 (судья Базиева Н.М.)
по заявлению главы КФХ Кудзиева Д.Б. к администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания
об исключении из государственного кадастра объектов недвижимости сведений относительно адресного ориентира земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N 15608:03 03 02:0001: юго-восточнее с. Даргас и обязании внести изменения в государственный кадастр объектов недвижимости, указав адрес земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N15608:03 03 02:0001, юго-западнее с. Даргавс
и заявлению администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания к Главе КФХ Кудзиеву Д.Б. и Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по РСО-Алания
о признании недействительным результатов выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым N 15:08:0030302:1, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га; о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по РСО-Алания, выразившихся во внесении в государственный земельный кадастр сведений о земельном участке, расположенном по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, юго- восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га; об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по РСО-Алания снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га; об обязании Главы КФХ Кудзиева Д.Б. осуществить кадастровый учет изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, в соответствии с постановлением АМС Пригородного района РСО-Алания N 209 от 17.04.2001,
при участии в судебном заседании:
от главы КФХ Кудзиева Д.Б.: Даниловой И.В. по доверенности от 01.06.2013,
УСТАНОВИЛ:
глава КФХ Кудзиев Дмитрий Бекмурзаевич (далее - глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района (далее - администрация), Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания об исключении из государственного кадастра объектов недвижимости сведений относительно адресного ориентира земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N 15608:03 03 02:0001: юго-восточнее с. Даргавс, и обязании внести изменения в государственный кадастр объектов недвижимости, указав адрес земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N15608:03 03 02:0001: юго- западнее с. Даргавс.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания 04.06.2012 заявление принято к производству и возбуждено дело N А61-1318/2012.
Администрация обратилось в арбитражный суд с заявлением к главе КФХ и федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-Алания)
- о признании недействительным результатов выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым N 15:08:0030302:1, расположенном по адресу: Республика Северная Осетия-Алания Пригородный район, юго- восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га;
- о признании незаконными действий филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-Алания, выразившихся во внесении в государственный земельный кадастр сведений о земельном участке, расположенном по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго- восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га;
- об обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-Алания снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, юго- восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га;
- об обязании главы КФХ Кудзиева Д.Б. осуществить кадастровый учет изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, в соответствии с постановлением администрации N 209 от 17.04.2001.
Определением суда 13.06.2012 заявление принято к производству и возбуждено дело N А61-1372/2012.
Определением суда от 28.06.2012 дела N А61-1318/2012 и N А61-1372/2012 объединены в одно производство, делу присвоен N А61-1318/2012.
Определением от 05.07.2012 суд заменил ненадлежащих ответчиков на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по Республике Северная Осетия-Алания.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.04.2013 требования главы КФХ Кудзиева Д.Б. удовлетворены частично. Суд обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-Алания в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения в законную силу внести изменения в государственный кадастр объектов недвижимости: адресный ориентир земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N 15608:03 03 02:0001, указать "юго- западнее с. Даргавс" вместо адресного ориентира юго-восточнее с. Даргас. В иске главы КФХ Кудзиева Д.Б. к администрации отказано. В иске администрации к ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-Алания" в лице филиала по РСО-Алания также отказано.
В иске администрации к главе КФХ Кудзиеву Д.Б. об обязании осуществить кадастровый учет изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, в соответствии с постановлением администрации N 209 от 17.04.2001 отказано.
Суд пришел к выводу о том, что глава КФХ Кудзиев Д.Б. является универсальным правопреемником КФХ "Тага"; при принятии актов о предоставлении землепользователям земельных участков администрацией Пригородного района была допущена кадастровая ошибка при указании адресных ориентиров земельных участков. Отказывая в требованиях администрации, суд указан на пропуск заявителем срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Не согласившись с принятым решением, администрация обжаловала его в апелляционном порядке, указав на его незаконность и необоснованность, просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что решение принято с неправильным применением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель главы КФХ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционный суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения представителя главы КФХ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции от 02.04.2013 подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением от 17.06.2000 администрация сел. Даргавс Пригородного района постановила образовать крестьянское фермерское хозяйство "Тага" на базе семьи Кудзиева Дмитрия Бекмурзовича в составе 5 человек.
Постановлением администрации Пригородного района от 06.07.2000 N 305 зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство "Тага" на территории администрации местного самоуправления сел. Даргавс (пункт 1). Пунктом 2 данного постановления фермерскому хозяйству "Тага" выделен земельный участок общей площадью 15 га, в том числе 5 га пашни и 10 га сенокосов для выращивания сельскохозяйственной продукции в постоянное пользование из земель Госхоза "Саниба" с согласия последнего. В постановлении указано, что участки расположены юго-восточнее сел. Даргавс.
Постановлением администрации Пригородного района от 17.04.2001 N 209 земельный участок площадью 5,59 га (сенокосы) из земель крестьянского (фермерского) хозяйства "Тага" были возвращены госхозу "Саниба" и филиалу ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Пригородному району поручено внести изменения в учетно-кадастровые документы и выдать правоустанавливающие документы на право пользования земельным участком площадью 9,41 га.
Постановлением администрации Пригородного района N 305 от 06.07.2000 утвержден план границ земельного участка площадью 9,41 га, предоставляемого КФХ "Тага".
Из представленного органом кадастрового учета кадастрового дела объекта недвижимости 15:08::0030302:1 следует, что при обращении с заявлением о производстве первичного кадастрового учета земельного участка, КФХ "Тага" были представлены постановления администрации Пригородного района от 06.07.2000 N 305, от 17.04.2001 N 209 и план границ земельного участка.
Земельный участок площадью 9,41 га с кадастровым номером 15608:03 03 02:0001 был поставлен на государственный кадастровый учет 24.05.2001. В государственный кадастр внесены сведения об адресном ориентире земельного участка - юго-восточнее сел. Даргавс.
Из пояснений представителя ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по РСО-Алания в государственный кадастр сведения об адресном ориентире юго-восточнее сел. Даргавс были внесены на основании сведений, указанных в постановлении администрации Пригородного района от 06.07.2000 года N 305. Фактически КФХ занимает земельный участок, который располагается юго-западнее сел. Даргавс, что не оспаривалось никем из участвующих в деле лиц.
При сопоставлении кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 15608:03 03 02:0001, составленного по состоянию на 18.04.2001, и плана границ, судом установлено, что на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 15608:03 03 02:0001 поставлен в границах, указанных в плане границ.
Право постоянного бессрочного пользования КФХ "Тага" земельным участком с кадастровым номером 15608:03 03 02:0001 было зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись о регистрации N 15-01/08-21/2001-103 от 24.05.2001), о чем выдано свидетельство 15 АА 705336 от 24.05.2001.
До вступления в силу Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) правовые основы создания крестьянских хозяйств определялись Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон РСФСР), в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
В силу статьи 1 Закона РСФСР крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.
В связи с введением с 01.01.1995 в действие Гражданского кодекса Российской Федерации крестьянским хозяйствам было предоставлено право самостоятельно определять свой правовой статус, то есть либо согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрироваться в качестве крестьянского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, либо на основании статьи 259 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразоваться в хозяйственное товарищество или производственный кооператив, которые признаются юридическими лицами.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что КФХ "Тага" не было зарегистрировано в качестве юридического лица, а, соответственно, осуществляло деятельность в качестве крестьянского хозяйства, без образования юридического лица.
В настоящее время правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств установлены Законом N 74-ФЗ.
В соответствии с Законом N 74-ФЗ от 11.06.2003, вступившим в силу с 17.06.2003, крестьянское (фермерское) хозяйство было вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 5 Закона N 74-ФЗ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 1 Закона N 74-ФЗ фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Из протокола собрания членов крестьянско-фермерского хозяйства "Тага" от 19.06.2008 следует, что в связи с приведением в соответствие с законом N 74-ФЗ документов КФХ "Тага" члены КФХ поручили главе КФХ "Тага" Кудзиеву Д.Б обратиться в налоговую инспекцию Пригородного района РСО-Алания для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Кудзиев Д.Б.
Согласно выписке из ЕГРИП от 25.05.2012 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кудзиев Д.Б. зарегистрирован в качестве предпринимателя (главы КФХ) 26.06.2008.
Таким образом, вывод суда о том, что глава КФХ Кудзиев Д.Б. является универсальным правопреемником КФХ "Тага", является правильным.
После уточнения границ спорного земельного участка, а также в связи с преобразованием КФХ "Тага", глава КФХ Кудзиев Д.Б. 18.10.2011 обратился в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка. К заявлению были приложены межевой план, копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком.
Органом кадастрового учета был осуществлен кадастровый учет изменений в связи с уточнением границ земельного участка. Адресный ориентир земельного участка в государственном кадастре также указан юго-восточнее сел.Даргавс.
Кудзиевым Д.Б. было получено новое свидетельство о государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования спорным земельным участком от 07.11.2011 серии 15 АЕ 980109.
Таким образом, в данном случае имеет место несовпадение фактического расположения земельного участка с адресным ориентиром, указанным в постановлении администрации Пригородного района от 06.07.2000 N 305 и внесенным в государственный кадастр недвижимости.
Глава КФХ Кудзиев Д.Б., обращаясь с заявленными требованиями, полагал, что при вынесении постановления от 06.07.2000 N 305 была допущена ошибка при указании адресного ориентира: ошибочно указано юго-восточнее сел. Даргавс вместо юго-западнее сел. Даргавс.
Администрация Пригородного района, оспаривая факт ошибки при указании адресного ориентира при вынесении постановления от 06.07.2000 N 305, сослалась на то, что адресный ориентир указан правильно, земельный участок, расположенный юго-западнее сел. Даргавс, глава КФХ Кудзиев Д.Б. занимает незаконно.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) определен исчерпывающий перечень уникальных и дополнительных характеристик объекта недвижимости (земельного участка), которые вносятся в сведения государственного кадастра недвижимости, при выявлении несоответствия которых земельному законодательству может быть выявлена кадастровая ошибка.
Пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ описание местоположения границ земельного участка отнесено к сведениям об уникальных характеристиках объекта недвижимости, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона N 221-ФЗ установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно пункту 3 данной статьи государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статьей 3 Закона N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В статье 4 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также результаты проведения назначенной судом экспертизы (экспертное заключение N 90 от 23.11.2012), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при принятии актов о предоставлении землепользователям земельных участков администрацией Пригородного района была допущена кадастровая ошибка при указании адресных ориентиров земельных участков.
Исходя из положений чч. 1, 4 ст. 28 Закона N 221-ФЗ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в данном случае имеет место воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях), которая подлежит исправлению путем внесения в государственный кадастр объектов недвижимости адресного ориентира земельного участка, площадью 9,41 га с кадастровым N 15608:03 03 02:0001 "юго- западнее с. Даргавс" вместо адресного ориентира юго-восточнее с. Даргас.
Учитывая, что в соответствии со ст. 3 Закона N 221-ФЗ, пунктами 5.1.3, 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, а также приказами Росреестра от 11.03.2010 N П/93 и от 01.09.2011 N П/331 полномочия по кадастровому учету осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", суд первой инстанции правомерно возложил на ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Республике Северная Осетия-Алания обязанность по исправлению и устранению кадастровой ошибки в сведениях об адресном ориентире земельного участка с кадастровым номером 15:08:0030302:1 путем изменения в государственном кадастре объектов недвижимости сведений адресного ориентира земельного участка и вместо адресного ориентира юго-восточнее с. Даргас указать "юго- западнее с. Даргавс".
При этом судом правомерно отказано в удовлетворении требования администрации Пригородного района об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га; и об обязании главы КФХ Кудзиева Д.Б. осуществить кадастровый учет изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, в соответствии с постановлением администрации Пригородного района N 209 от 17.04.2001.
Отказывая в удовлетворении требования администрации Пригородного района к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания о признании недействительным результатов выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 15:08:0030302:1, расположенном по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания является ненадлежащим ответчиком, поскольку кадастровые работы были выполнены кадастровым инженером Ведренниковым А.Ю.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания, выразившихся во внесении в государственный земельный кадастр сведений о земельном участке, расположенном по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, суд первой инстанции установил, что администрацией пропущен трехмесячный срок на обжалование, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Предусмотренный в части 4 статьи 198 АПК РФ срок определен законодателем в соответствии с его исключительной компетенцией; само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока. Такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом в случае, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами. Изложенный правовой подход содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О ""Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Владимир и Ольга" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 52 и частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Из содержания указанных норм следует, что при рассмотрении дела суд обязан установить, когда заявитель узнал об издании ненормативного правового акта, нарушающего его права и законные интересы, и определить, пропущен или нет данный срок. При этом, если срок пропущен, то обязанность доказывания уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу заявления в суд лежит на заявителе.
Суд первой инстанции при разрешении спора установил, что администрация, предоставляя в 2000-2001 годах КФХ "Тага" спорный земельный участок должна была знать о постановке земельного участка на кадастровый учет, так как это предусмотрено пунктом 4 постановления N 305 от 06.07.2000 и пунктом 2 постановления N 209 от 17.04.2001. И в связи с тем, что администрация была надлежаще извещена о необходимости согласования на местности границ спорного земельного участка, она не только могла, но и обязана была знать о проведении кадастрового учета изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка.
Между тем с заявлением о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РСО-Алания, выразившихся во внесении в государственный земельный кадастр сведений о земельном участке, расположенном по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, юго-восточнее селения Даргавс, площадью 9,41 га, администрация обратилось лишь 08.06.2012, то есть с пропуском трехмесячного срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока администрация не заявляла, не привела причин, по которым данный срок был пропущен.
Учитывая, что пропуск заявителем срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований администрации.
Доводы жалобы апелляционным судом рассмотрены и отклонены за необоснованностью.
Подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на подателя жалобы, но взысканию с него не подлежит, поскольку освобожден от ее уплаты в соответствии с налоговым законодательством.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.04.2013 по делу N А61-1318/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1318/2012
Истец: Глава Кфх Кудзиев Дмитрий Бекмурзаевич, Главы Кфх Кудзиев Дмитрий Бекмурзаевич
Ответчик: АМС Пригородного района, Управление Росреестра по РСО-Алания
Третье лицо: Управление Росреестра Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по РСО-Алании, ФГБУ "ФКП Росреестра" г. Москвы, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РСО-А, Администрация местного самоуправления муниципального образования - Пригородного района, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице его филиала по РСО-Алания
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2013 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-1318/12