г. Москва |
|
18 июня 2013 г. |
Дело N А40-5453/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева (единолично)
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Казаковой,
рассматривая в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2012, принятого в порядке упрощенного производства
по делу N А40-5453/2013
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ПромЛогистика"
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
о взыскании денежных средств в сумме 120 426 руб. 20 коп.
при участии:
от ответчика: Неверов А.Н. (по доверенности от 14.11.2012)
в судебное заседание не явился представитель истца: - извещен.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПромЛогистика" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании 120.426 руб. 20 коп., составляющих сумму пени за просрочку доставки груза железнодорожным транспортом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2012, принятого в порядке упрощенного производства по делу N А40-5453/2013, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С вынесенным судебным актом не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просили отменить решение по настоящему делу и принять новый судебный акт.
В своей апелляционной жалобе заявитель указывает, что по накладным ЭР035315, ЭР035361, ЭР035672, ЭР035423, ЭР133114, ЭР133148, ЭР256657, ЭР256708, ЭР345540, ЭР427834, ЭР427883, ЭР942806, ЭР008194 по мнению ответчика, не учтены 1 дополнительные сутки в связи со следованием поезда транзитом через Московский железнодорожный узел.
Кроме того, ответчик считает чрезмерно высокой и не соразмерной взысканную судом сумму пени, прости снизить размер заявленной неустойки в порядке ст.333 ГК РФ.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Заслушав возражения представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 25.03.2012 и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с 09 октября по 10 ноября 2012 года ОАО "РЖД" были приняты к перевозке 95 порожних вагонов.
Согласно ст. 785 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Согласно ст. 25 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
Согласно ст. 33 Устава перевозчики обманы доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов перевозчик указываем в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Несмотря на срок доставки, указанный в накладных, вагоны доставлялись на станцию назначения и выдавались грузополучателю с просрочкой.
Согласно ст. 97 Устава за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки.
В соответствии со ст.ст. 97, 120 УЖТ РФ перевозчик, выдавший груз уплачивает отправителю пени в размере 9% за каждые сутки просрочки в доставке каждого порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику.
Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со статьей 33 УЖТ РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
По фактам просрочки доставки грузов Истец направил в адрес Ответчика претензии о выплате пени за просрочку сроков доставки вагонов N 092/ПЛ-12 от 15.11.2012, 097/ПЛ-12 от 15.11.2012, 100/ПЛ-12 от 16.11.2012.
Довод ответчика о не учете истцом при расчете пени 1 дополнительных суток на прохождение транзитом станций Московского узла отклоняется судебной коллегией, поскольку срок доставки определен заранее на станции отправления сотрудником ОАО "Российские железные дороги".
По смыслу ст.402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника.
Таким образом, сотрудник ОАО "Российские железные дороги", определяя не только срок доставки, но и размер провозной платы, изначально должен знать маршрут, по которому проследует вагон и, как следствие, в случае следования вагона через Московский узел, сотрудник ОАО "Российские железные дороги" должен увеличить срок доставки груза на 1 сутки уже на станции отправления.
Данное действие ответчика (изначальное увеличение срока доставки на 1 сутки при следовании вагона через Московский транспортный узел) презюмируется как добросовестное и разумное поведение исправного участника гражданского оборота (ст.10 ГК РФ).
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 Устава.
Согласно ст. 97 Устава за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 Устава обстоятельств.
Руководствуясь указанными положениями Устава, истец начислил ответчику пени в размере 120 426 руб. 20 коп. Указанный расчет пени проверен судом, признан правильным.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик в суд апелляционной и первой инстанций не представил документов, подтверждающих явную несоразмерность заявленной неустойки. Так же оснований для снижения неустойки по ст. 333 ГК РФ апелляционным судом не усматривается на основании п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 81 от 22.12.2011.
На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы..
Руководствуясь статьями 176, 272.1, 229, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2012 по делу N А40-5453/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
В.Р. Валиев |
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5453/2013
Истец: ООО "ПромЛогистика", ООО "ТД ПРОМЛОГИСТИКА"
Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"