г. Москва |
|
26 июня 2013 г. |
Дело N А41-44162/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Калмыковой О.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис К1": Коротецкий А.А. по доверенности от 13.11.12;
от администрации Ногинского муниципального района Московской области: Шуева Я.Г. по доверенности N 1исх.1339 от 20.09.11;
от Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области: Шуева Я.Г. по доверенности от 11.04.13;
от Министерства обороны Российской Федерации: Кривошеина М.А. по доверенности N 212/2/199 от 20.05.13,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2013 года по делу N А41-44162/11, принятое судьей Нечаевой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис К1" о признании незаконным решения администрации Ногинского муниципального района Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области и Министерства обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Строй-Сервис К1" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением
- о признании незаконным решения администрации Ногинского муниципального района Московской области N 232/28-3 от 09.11.11, выраженного в отказе в предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41 327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка;
- об обязании администрации Ногинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино;
- об обязании администрации Ногинского муниципального района Московской области направить в адрес ООО "Строй-Сервис К1" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино (т. 1, л.д. 3-5).
Определением Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области (КУИ Ногинского района) (т. 1, л.д. 150-151).
Определением Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) (т. 2, л.д. 10-11).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, ООО "Строй-Сервис К1" уточнило заявленные требования, просило:
- признать незаконным решение администрации Ногинского муниципального района Московской области N 232/28-3 от 09.11.11 об отказе в предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41 327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка.
- обязать администрацию Ногинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино по стоимости 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
- обязать администрацию Ногинского муниципального района Московской области направить в адрес ООО "Строй-Сервис К1" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино (т. 1, л.д. 78-80).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2013 года заявленные требования были удовлетворены: решение администрации Ногинского муниципального района Московской области N 232/28-3 от 09.11.11 об отказе в предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41 327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка было признано незаконным; администрация Ногинского муниципального района Московской области обязана принять решение о предоставлении ООО "Строй-Сервис К1" в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино по стоимости 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка и направить в адрес ООО "Строй-Сервис К1" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41 327 кв.м., расположенным по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино (т. 2, л.д. 25-30).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация Ногинского муниципального района Московской области и КУИ Ногинского района обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить, указывая на то, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорный земельный участок находится в федеральной собственности, земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность поскольку относится к землям лесного фонда, а также указывая, что взыскание госпошлины с органа местного самоуправления неправомерно (т. 2, л.д. 34-38).
В судебном заседании апелляционного суда представители администрации Ногинского муниципального района Московской области, КУИ Ногинского района и Минобороны России поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ООО "Строй-Сервис К1" возражал против доводов заявителей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30.11.04 между Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (Продавец) и ООО "Строй-Сервис К1" (Покупатель) по результатам аукциона по продаже высвобождаемого военного имущества, оформленных протоколом N 2/4 от 26.11.04 был заключен договор купли-продажи N 24-3/1842, в соответствии с которым Продавец приобрел здания и сооружения военного городка N 26: здание гаража (инв. N 11), здание мастерской/казармы (инв. N 8), техническое здание (инв. N 7), здание склада технического имущества (инв. N 6), здание водомаслогрейки (инв. N 5), здание контрольно-технического пункта (инв. N 4), здание склада ГСМ (инв. N 3), здание склада строительных материалов (инв. N 2), расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, пос. Жилино (т. 1, л.д. 44-52).
Право собственности на вышеназванное недвижимое имущество было зарегистрировано за ООО "Строй-Сервис К1" в установленном законом порядке, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственного регистрации права от 28.09.05 (т. 1, л.д. 36-43).
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка N МО-11/3В/1-549222 от 28.09.11 указанное имущество расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41 327 кв.м. (т. 1, л.д. 54-64).
20.12.10 учредителем ООО "Строй-Сервис К1" было принято решение о приобретении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино, на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1. л.д. 65).
11.01.11 ООО "Строй-Сервис К1" направило в адрес администрации Ногинского муниципального района Московской области письмо исх. N 213, в котором просило предоставить в собственность вышеназванный земельный участок и направить проект договора купли-продажи земельного участка (т. 1, л.д. 10).
Письмом N 232/28 от 01.03.11 администрация Ногинского муниципального района Московской области сообщило о невозможности осуществлять распоряжение земельным участком от своего имени ввиду того, что данный участок уже закреплен за Министерством обороны Российской Федерации на основании Постановления Совета Министров СССР от 19 апреля 1948 года N 1264-478с "О закреплении лесов за Министерством вооруженных сил СССР, Министерством сельскохозяйственного машиностроения и Министерством авиационной промышленности", то есть земельный участок относится к федеральной собственности (т. 1, л.д. 11).
01.03.11 ООО "Строй-Сервис К1" повторно обратилось в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении в собственность спорного земельного участка, указав, что право собственности на него Российской Федерации не зарегистрировано, сославшись на сообщение Управления Росреестра по Московской области об отказе в государственной регистрации N 60/009/2911-51 от 15.09.11, адресованное Минобороны России (т. 1, л.д. 13-15, 66-67).
Отказывая письмом N 232/28-3 от 09.11.11 ООО "Строй-Сервис К1" в предоставлении в собственность спорного земельного участка, администрация Ногинского муниципального района Московской области указала, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель общей площадью 44,2 тыс.га., закрепленных за Министерством вооруженных сил СССР Постановлением Совета Министров СССР от 19.04.1948 N 1264-478с, то есть земельный участок находится в федеральной собственности (т. 1, л.д. 16).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая действия администрации Ногинского муниципального района Московской области незаконными, суд первой инстанции указал, что у нее отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассматриваемый спор возник в связи с непредставлением администрацией Ногинского муниципального района Московской области земельного участка в собственность ООО "Строй-Сервис К1".
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления собственника здания, строения, сооружения в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, для реализации права на приобретение в собственность земельного участка заявитель должен подтвердить право собственности на объекты недвижимости.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (часть 2 статьи 8 ГК РФ, статья 219 ГК РФ).
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Из представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации права от 28.09.05 серии НА N N 0095939, 0095934, 0095933, 0095935, 0095937, 0095936, 0095938, 0095940 (т. 1. л.д. 36-43) следует, что на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0201008:7 расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Строй-Сервис К1" на праве собственности.
В силу части 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственник задания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные частью 1 статьи 36 ЗК РФ.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно статье 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Следовательно, ООО "Строй-Сервис К1", являясь единственным собственником зданий на спорном земельном участке, правомерно обратилось в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.
Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной стоимости на территории Московской области, регулируется статьей 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Закона Московской области N 23/96-ОЗ от 07.06.1996 "О регулировании земельных отношений в Московской области", согласно которым до 01 июля 2012 года юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками - цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.
Как следует из материалов дела, ООО "Строй-Сервис К1" является собственником объектов недвижимого имущества расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0201008:7.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка N МО-11/3В/1-549222 от 28.09.11 кадастровая стоимость испрашиваемого земельного участка составляет 23 415 878 рублей 20 копеек (т. 1, л.д. 54).
Учитывая изложенное, ООО "Строй-Сервис К1" имеет право приобрести земельный участок с кадастровым номером 50:16:0201008:7 по льготной цене, а именно по цене равной 2,5% его кадастровой стоимости, что составляет 585 396 рублей 95 копеек.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, установив, что ООО "Строй-сервис К1" в администрацию Ногинского муниципального района Московской области были представлены все необходимые документы, предусмотренные законом, и соблюдены все условия для приобретения спорного земельного участка в собственность, пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа администрации в предоставлении спорного земельного участка в собственность обществу.
Довод заявителей апелляционной жалобы о том, что администрация Ногинского муниципального района Московской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку спорный земельный участок находится в федеральной собственности и закреплен за Минобороны России, подлежит отклонению как противоречащий материалам дела и документально не подтвержденный.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 101-ФЗ от 17.07.01 "О разграничении государственной собственности на землю" право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством России.
Статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в федеральной собственности могли находиться земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Правовые основы разграничения государственной собственности на землю были определены Федеральным законом N 101-ФЗ от 17.07.01 "О разграничении государственной собственности на землю" (действовавшим до 01.07.06).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" основанием для государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Основания для внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, были перечислены в статье 3 данного Федерального закона.
Согласно статье 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" основанием для внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны и безопасности; земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения; земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Между тем, спорный земельный участок не соответствует ни одному из критериев, перечисленных в статье 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Из материалов дела следует, что земельный участок ни по одному основанию, предусмотренному Федеральными законами "О разграничении государственной собственности на землю" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может быть отнесен к землям Российской Федерации.
Доказательств регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Более того, согласно сообщению Управления Росреестра по Московской области об отказе в государственной регистрации N 60/009/2911-51 от 15.09.11 Минобороны России было отказано в регистрации права собственности на спорный земельный участок в связи с отсутствием оснований для признания указанного участка федеральной собственностью (т. 1, л.д. 66-67).
Таким образом, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино, не разграничено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Московской области N 23/96-ОЗ от 07.06.1996 "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, принимают решения об утверждении схемы расположения земельных участков.
Таким образом, администрация Ногинского муниципального района Московской области является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Ссылка заявителей апелляционных жалоб на то, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, признается апелляционным судом несостоятельной, поскольку согласно кадастровому паспорту земельного участка N МО-11/3В/1-549222 от 28.09.11 земельный участок с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В соответствии пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.05 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" в случае признания действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно обязал администрацию Ногинского муниципального района Московской области направить в адрес ООО "Строй-Сервис К1" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0201008:7 площадью 41327 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос Мамонтовское, д. Жилино.
Довод заявителей апелляционной жалобы о необоснованности взыскания с администрации Ногинского муниципального района Московской области судебных расходов подлежит отклонению, поскольку освобождение органа местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождения его от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 марта 2013 года по делу N А41-44162/11 оставить без изменения. апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-44162/2011
Истец: ООО "Строй-Сервис К1"
Ответчик: Администрация Ногинского мунициапльного района Московской области, Администрация Ногинского муниципального района Московской области
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Администрации Ногинского Муниципального района Московской области, Комитет по управлению имуществом Ногинского района, Министерство обороны РФ