Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 2007 г. N 11687/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Локтенко Н.И., Медведевой A.M.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (109012, Москва, Никольский пер., 9) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.06.2007 по делу N А40-55862/06-12-317 Арбитражного суда города Москвы по заявлению Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, с участием третьих лиц: ФГУ "Научно-исследовательский центр курортологии и реабилитации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"; ФГУП "Федеральный центр логистики" о признании недействительным распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 21.06.2005 N 843-р "Об изъятии федерального недвижимого имущества из оперативного управления Федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский центр курортологии и реабилитации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и закреплении его на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный центр логистики", установил:
решением от 25.10.2006 первой инстанции Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 06.06.2007 отменил решение суда от 25.10.2006 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 и заявление Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию удовлетворил, признав недействительным названное распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 21.06.2005 N 843-р.
Обжалуя постановление суда кассационной инстанции, заявитель - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) полагает, что в результате неправильного применения судом кассационной инстанции норм материального и процессуального права существенно нарушены законные интересы заявителя, Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц (публичные интересы). Заявитель привел определенные обстоятельства и доводы. Росимущество указало на то, что суд кассационной инстанции неправильно применил положения постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих распределение полномочий собственника федерального имущества между федеральными органами исполнительной власти, и в связи с этим считает, что постановление суда кассационной инстанции является незаконным, нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Изучив обстоятельства и доводы, приведенные в поданном заявлении, обжалуемый судебный акт, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Содержащиеся в постановлении суда кассационной инстанции выводы основаны на положениях постановлений Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200, от 27.11.2004 N 691, от 30.06.2004 N 325.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691 "О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом", а также подпунктом "б" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" установлено, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Согласно пункту 5.2 Положения "О Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 325, указанное Агентство осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным названному Агентству.
Ссылка заявителя на то, что его полномочия собственника по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, не ограничены, действуют самостоятельно и не связаны с приведенными выше полномочиями другого названного федерального органа исполнительной власти, которое осуществляет полномочия собственника в отношении имущества его учреждений и предприятий, не может быть признана соответствующей действующему законодательству.
Анализ доводов, приведенных заявителем, показал, что они не могут быть отнесены к основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело в порядке надзора передается на рассмотрение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-55862/06-12-317 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора обжалуемого
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судья |
Н.И. Локтенко |
Судья |
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 2007 г. N 11687/07
Текст определения официально опубликован не был