г. Пермь |
|
20 июня 2013 г. |
Дело N А60-4035/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2013 года;.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С.П.,
судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Фри Бёрд Лоджистикс" (ОГРН 1116672022928, ИНН 6672351353): не явились;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 апреля 2013 года
по делу N А60-4035/2013,
принятое судьей Подгорновой Г.Н.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Фри Бёрд Лоджистикс"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фри Берд Лоджистикс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - управление, заинтересованное лицо) от 17.01.2013 N 65-12/950 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, территориальное управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указывает на то, что состав административного правонарушения является доказанным, а конкретные обстоятельства совершенного заявителем правонарушения не позволяют признать его малозначительным, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области проведена проверка соблюдения ООО "Фри Берд Лоджистикс" валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
В ходе проведения проверки административный орган пришел к выводу о нарушении обществом сроков представления в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно: документов, подтверждающих оказания услуг, а также справки о подтверждающих документах. Указанные документы представлены заявителем в банк 27.08.2012 вместо установленного срока их представления - не позднее 16.08.2012.
По данному факту административным органом 21.12.2012 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, составлен протокол N 62-12/950 о совершении административного правонарушения, на основании которого должностным лицом административного органа вынесено постановление N 65-12/950 от 17.01.2013 о привлечении ООО "Фри Берд Лоджистикс" к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, вместе с тем, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон N 173-ФЗ) обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона.
Согласно положениям пункта 2 ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ Центральным Банком устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля.
Положением Центрального Банка РФ от 01.06.2004 N 258-П, действовавшим в момент совершения валютной операции обществом, был установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению обществу вменяется нарушение установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П срока представления Акта от 30.03.2012 вместе со справкой о подтверждающих документах, поскольку документы были представлены в уполномоченный банк 27.08.2012, при сроке представления согласно Положению не позднее 16.04.2012.
Нарушение срока представления подтверждающих документов вместе со справкой о подтверждающих документах установлено административным органом и следует из материалов дела, вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что данное обстоятельство само по себе не доказывает наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно п. 1.2 Положения N 258-П действие Положения не распространяется на валютные операции, указанные в пункте 1.1 Положения, т.е. осуществляемые между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, или, в случае изменения суммы контракта, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения.
Как видно из материалов дела обществом с нерезидентом заключен контракт N JJ-120221 от 20.02.2012, общая сумма которого не определена, соответствующие сведения внесены в паспорт сделки N12020003/2227/0000/4/0.
Согласно Акту N 4 от 30.03.2012 общество оказало нерезиденту услуги на сумму 3 500 долларов США.
В протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении административный орган, вопреки требованиям ст.65, ч.4 ст.210 АПК РФ, не исследовал вопрос, распространяется ли действие Положения N 258-П, с учетом требований пункта 1.2, на общество в данном конкретном случае.
Доказательств превышения, на момент обнаружения такого факта, общей суммы контракта N JJ-120221 от 20.02.2012 сверх установленного Положением предела (50 000 долларов США), Управлением в материалы дела не представлено, из Акта N 4 от 30.03.2012 данное обстоятельство также не усматривается.
Ведомость банковского контроля по состоянию на 25.12.2012 (за несколько дней до завершения исполнения обязательств по контракту) подтверждает, что общая сумма платежей по контракту не превысила 50 тыс. долларов США.
При недоказанности наличия у общества соответствующей обязанности, с учетом п.1.2 Положения, привлечение к административной ответственности не основано на положениях действующего законодательства.
Состав административного правонарушения по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ в действиях общества является недоказанным, что оставлено без внимания судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление исходя из наличия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Возражения административного органа в указанной части, с учетом изложенного выше, правового значения для существа дела не имеют.
Таким образом, решение суда следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области по изложенным выше мотивам надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2013 г. по делу N А60-4035/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4035/2013
Истец: ООО "Фри Бёрд Лоджистикс"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области