г. Хабаровск |
|
01 июля 2013 г. |
Дело N А73-1389/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ТК Фаворит": Одариченко С.В., представителя по доверенности от 02.04.2013;
от Хабаровской таможни: Плотниковой А.В., представителя по доверенности от 05.03.2013;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни на решение от 15 апреля 2013 года по делу N А73-1389/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТК Фаворит" (ОГРН 1112511005848; ИНН 2511076356)
к Хабаровской таможне (ОРГН 1022701131826, ИНН 2722009856)
о признании незаконным решения таможенного органа
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТК Фаворит" (далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможня) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10703052/050412/0000598 (далее - ДТ N 0598), изложенных в письме от 03.12.2012 N 13-22/15957 и об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 532 256,06 руб.
Решением суда от 15 апреля 2013 года требования общества удовлетворены в полном объеме. Кроме того, суд взыскал с Хабаровской таможни в пользу общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Не согласившись с указанным решением, таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой полагает решение отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение или неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Полагает, что решение таможни о возврате заявления без рассмотрения соответствует требованиям таможенного законодательства ТК ТС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, поскольку обществом не был соблюден установленный порядок обращения с заявлением о возврате таможенных платежей. Оспаривает выводы суда о незаконности решения о корректировке таможенной стоимости, так как обществом не были предоставлены запрашиваемые в ходе проведения дополнительной проверки документы.
В судебном заседании представитель таможни настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, просил решение первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта от 26.12.2011 N HLSF-502, заключенного с иностранной компанией обществом на таможенную территорию России по ДТ N 0598 на условиях FCA Суйфэньхе ввезен товар (обувь взрослая женская и мужская различных моделей, по 7 товарным позициям), а также определена таможенная стоимость товара на основании первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-1, согласно которой к цене сделки добавлены расходы по перевозке товаров на территорию РФ в сумме 3 000 руб.
Общая сумма контракта составляет 18 000 000 долларов США.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа принято решение от 06.04.2012 о проведении дополнительной проверки.
Обществу предложено в срок до 02.06.2012 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров: оригиналы дистрибьютерских, дилерских и иных соглашений между продавцом и покуплателем; оригиналы банковских платежных документов по оплате предыдущих партий товаров, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, перевод печати с китайской стороны в инвойсе, спецификации, декларацию страны-отправления с переводом на русский язык.
Письмом от 06.04.2012 декларант сообщил о невозможности предоставления запрашиваемых документов.
В тот же день должностным лицом таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Согласившись скорректировать таможенную стоимость, общество самостоятельно заполнило декларацию таможенной стоимости формы ДТС-2 и КТС-1, определив таможенную стоимость товаров по стоимости сделки с однородными товарами.
В результате произведённой корректировки таможенная стоимость товаров увеличена по сравнению с первоначально заявленной обществом, что привело к увеличению размера таможенных платежей на 532 256, 06 руб.
Не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости товаров, общество обратилось в таможню с заявлением от 28.11.2012 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, которым просило возвратить ему денежные средства в сумме 532 256,06 руб.
Вместе с тем, письмом от 03.12.2012 N 13-22/15957 таможня возвратила указанное заявление, в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней оплаты, что явилось основаниям для обращения в арбитражный суд.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством России, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учётом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2 - 5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно подпункту 1 пункта 11 Порядка одним из признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР (Система управления рисками) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что решение таможни от 06.04.2012 о проведении дополнительной проверки не соответствует требованиям статьи 69 ТК ТС, так как в нём не указан перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Указание таможней в решении лишь того, что признаки недостоверности выявлены с использованием системы управления рисками, не является достаточной мотивировкой, необходимой в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС.
Получив названное решение таможенного органа, декларант не имел возможности убедиться в обоснованности и, соответственно, правомерности его принятия, а также установить, какие именно признаки недостоверного декларирования обнаружены таможенным органом.
Таким образом, решение от 06.04.2012 о проведении дополнительной проверки является незаконным как не соответствующее пункту 1 статьи 69 ТК РФ, что само по себе влечёт за собой незаконность всех последующих решений Таможни по таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 0598.
Кроме того, непредставление обществом дополнительно запрошенных документов не свидетельствует о недостоверности представленных декларантом сведений.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром декларант представил в таможенный орган документы в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а именно: контракт, дополнение к нему, отгрузочная спецификация от 03.04.2012, инвойс от 03.04.2012, в которых указаны сведения о количестве, ассортименте и цене товара, соответствующие сведениям о товаре, указанным Обществом в ДТ N 0598 и декларации таможенной стоимости формы ДТС-1.
Представленные декларантом документы являются достаточными для подтверждения примененного им метода, поскольку подтверждают цену сделки, содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств недостоверности представленных обществом документов либо заявленных в них сведений в нарушение статей 65, 200 АПК РФ таможней не представлено.
Арбитражным судом правомерно отклонен довод таможни о том, что декларантом не были представлены документы, отражающие точную стоимость перевозки, поскольку согласно описи документов к декларации, обществом в таможню представлены договор перевозки от 03.01.2012, счёт-фактура от 04.04.2012 N 090/с.
Кроме того, материалами дела, а именно договором перевозки грузов автомобильным транспортом от 03.01.2012, заключенным между обществом и ООО "Татра-1" подтверждается стоимость перевозки товаров на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащую учёту при определении таможенной стоимости. По условиям договора ООО "Татра-1" выделяет по заявке общества, оформленной в письменной форме или по телефону, автотранспорт для перевозки грузов, а оплата производится по ценам, рассчитанным перевозчиком. Судом установлено, что электронная счет-фактура содержит информацию о продавце услуг, о предмете услуг, транспортном средстве и о их стоимости, которая соответствует стоимости транспортных расходов, заявленных декларантом в таможенный орган. Представленный обществом счет на оплату услуг от перевозчика от 04.04.2012, содержит аналогичную информацию.
Кроме того, арбитражным судом установлено, что счет-фактура и счёт выставлены на оплату перевозки груза на автомобиле с государственным регистрационным номером Р038ЕС, на общую сумму 18 000 руб., при этом в обоих документах отдельно выделена стоимость перевозки по дорогам КНР в сумме 3 000 руб. Кроме того, из представленной обществом международной товарно-транспортной накладной следует, что товар, оформленный по спорной ДТ перевозился на автомобиле с государственным регистрационным номером Р038 ЕС. Платежным поручением от 05.04.2012 N 363 также подтверждается оплата обществом указанных счёта, счета-фактуры.
Факт уплаты обществом таможенных платежей в размере 532 256,06 руб., доначисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости, таможней не оспаривается.
Следовательно, указанные денежные средства являются излишне уплаченным и, согласно статье 89 ТК ТС подлежат возврату обществу в порядке, предусмотренном статьями 129, 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
К заявлению общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, как следует из его содержания, в числе прочего приложены декларация, формы корректировки таможенной стоимости, платёжные поручения об уплате таможенных платежей. В качестве факта, в соответствии с которым возникла излишняя уплата, декларантом указано: "в связи с неправомерной корректировкой таможенной стоимости, так как предоставленные в процессе таможенного оформления документы документально и достоверно подтверждают таможенную стоимость ввезённого товара".
Незаявление в арбитражный суд требований о признании незаконными решений о корректировке и о принятии таможенной стоимости не лишает общество возможности защитить свои права иным способом, что соответствует положениям статьи 12, 13 ГК РФ и статьи 198 АПК РФ
С учетом изложенного, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что решение таможни, оформленное письмом от 03.12.2012 N 13-22/15957, подлежит признанию незаконным как не соответствующее приведённым положениям таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза и нарушающее права и законные интересы общества и в порядке подпункта 3 пункта 4 статьи 201 АПК РФ обязал таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путём возврата ему денежных средств в указанном размере.
Новых доказательств, влияющих на законность судебного акта, таможенным органом не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15 апреля 2013 года по делу N А73-1389/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1389/2013
Истец: Адвокатское бюро "Решение" для ООО "ТК Фаворит", ООО "ТК Фаворит"
Ответчик: Хабаровская таможня