г. Москва |
|
27 июня 2013 г. |
Дело N А40-151707/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Каменецкого Д.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола помощником судьи Аверьяновым И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ГУ МВД России по Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-151707/2012 судьи Каменской О.В.
по заявлению ГУ МВД России по Московской области
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Мегаполис Инжиниринг"
о признании незаконными решения и предписания
при участии:
от заявителя: Алфимцев В.Н. по дов. от 15.01.2013 N 1/99;
от ответчика: Жукова Е.С. по дов. от 21.02.2013 N ИА/6001/13;
от третьих лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2013 ГУ МВД России по Московской области (далее - ГУ МВД по МО) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 15.10.2012 по делу N К-1955/12.
ГУ МВД по МО не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права; выводы суда, указанные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Просит решение отменить, удовлетворить заявленные ГУ МВД России по Московской области требования.
Отзывы на апелляционную жалобу ФАС России и третьими лицами не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ГУ МВД по МО доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что норм, разрешающих осуществление копирования документов участниками размещения заказа, в совместном приказе Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства не установлено.
Полагает, что ссылки на приказ Минэкономразвития РФ о требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти не могут быть признаны обоснованными, поскольку данный приказ не является совместным с Федеральным казначейством и относится исключительно к сайтам федеральных органов исполнительной власти, а не к официальному сайту Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Пояснил, что в связи с вынесением оспариваемого решения антимонопольного органа, ГУ МВД России по Московской области было вынуждено внести изменения в документацию об аукционе, а также продлить сроки проведения аукциона.
Представитель ФАС России в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Указал на то, что заявитель не указал, какое именно его право было нарушено оспариваемым актом ФАС России, и не представил доказательств фактического нарушения его прав.
Пояснил, что заказчик обязан разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Обратил внимание на то, что согласно приказу Минэкономразвития РФ информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Отметил, что несоблюдение указанных требований или установление технических ограничений к восприятию указанной информации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ГУ МВД России по Московской области проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (далее - Заказчик) с устройством средств защиты объектов (номер извещения 0348100035112000211).
ООО "Мегаполис Инжиниринг" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика и Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в которой указало, в том числе, на то, что текст размещен в формате, не соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы антимонопольным органом было установлено, что размещенная на официальном сайте документация содержит ограничения для ознакомления, в частности, отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Решением ФАС России от 15.10.2012 по делу N К-1955/12 в действия Заказчика было признано нарушение ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов.
Во исполнение п.3 решения ФАС России выдало Заказчику, Оператору электронной площадки предписание от 15.10.2012 по делу N К-1955/12, которым обязало
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 15.10.2012 по делу N К-1955/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе;
осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.10.2012 по делу N К-1955/12.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Заявитель не доказал, что оспариваемое заявителем решение и предписание является неправомерным.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов названный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 ст.16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.ч. 6, 8 ст.16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п.3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Фактические обстоятельства, связанные с размещением документации об аукционе на официальном сайте заявителем не оспариваются.
Оценивая материалы дела, суд правильно согласился с выводами ФАС России о том, что указанные действия нарушают ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов.
При этом, суд правомерно обратил внимание на то, что из ч.1 ст41.6, ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в столь короткие сроки подготовить правильно, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 не распространяется на требования к размещению информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не могут быть признаны обоснованными, поскольку положения приказа не противоречат приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н, в том числе, в части указания примеров недопустимости размещения информации с ограничениями для ее ознакомления и не является нарушением Закона о размещении заказов.
Также не могут быть признаны обоснованными и доводы заявителя о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа нарушают его права и законные интересы, поскольку подлежат защите только охраняемые законом права и законные интересы. В силу этого, при установлении факта нарушения закона и правомерности требования об устранении этих нарушений, какие-либо права и интересы заявителя не могут быть признаны нарушенными.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ГУ МВД России по Московской области требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-151707/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151707/2012
Истец: ГУ МВД России по Московской области
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Мегаполис Инжиниринг"