г. Воронеж |
|
28 июня 2013 г. |
Дело N А64-299/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Яковлева А.С., |
судей |
Алферовой Е.Е. |
|
Колянчиковой Л.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Божко Е.А.,
при участии:
от муниципального образования городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "КомпМарт": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от комитета финансов администрации города Тамбова: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2013 по делу N А64-299/2013 (судья Ломакина Г.Н.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "КомпМарт" (ОГРН 1086816000677, ИНН 6830005302) к муниципальному образованию городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056), комитету финансов администрации города Тамбова (ОГРН 1056882365935) о взыскании 382 940 руб. 25 коп.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КомпМарт" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к муниципальному образованию городской округ - город Тамбов в лице администрации города Тамбова и Комитету финансов администрации города Тамбова о взыскании задолженности в размере 305 232 руб. 02 коп. по муниципальному контракту N 112017 от 12.09.2012 и неустойки в сумме 1398 руб. 98 коп.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25 марта 2013 года исковые требования были удовлетворены судом в полном объеме за счет муниципального образования городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова. В удовлетворении требований к Комитету финансов администрации города Тамбова судом было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное образование городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит указанное решение отменить, в удовлетворении заявленного иска отказать.
В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.10.2012 между муниципальным образованием городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова (заказчик) и ООО "КомпМарт" (поставщик) по итогам протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку комплектующих для оргтехники N 0164300016512000761/2 от 18 сентября 2012 года был заключен муниципальный контракт N 1120-17, по условиям которого поставщик обязался поставить для муниципальных нужд городского округа -город Тамбов комплектующие для оргтехники (далее - товар) и передать товар заказчику, а заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.
В силу пункта 2.1 контракта цена контракта установлена в размере 381541 руб. 27 коп с НДС.
Оплата поставленного товара производится заказчиком в пределах выделенных на 2012 год бюджетных ассигнований в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в статье 13 настоящего контракта, на основании его счетов.; расчет за поставленный товар осуществляется до 31.12.2012 по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании счетов, накладных, актов приемки-передачи (пункты 2.3, 2.4 контракта).
Контракт финансируется из бюджета городского округа - город Тамбов код бюджетной классификации Российской Федерации 0113 7952200 242 340 (статья 3 контракта).
В силу пунктов 4.1, 4.2 контракта 4.1. место поставки товара: 392000, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6; срок поставки товара - в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта.
Комплектация и технические характеристики поставляемого товара (оргтехники) согласованы сторонами в приложении к муниципальному контракту.
В подтверждение фактического исполнения истцом обязательств по контракту в материалы дела представлена товарная накладная N 337 от 16.10.2012 на сумму 381541 руб. 27 коп., которая подписана заказчиком без возражений.
Ответчик представил платежное поручение от 21.01.2013 N 458548 на сумму 76308 руб. 25 коп., подтверждающее оплату поставленного товара.
Ссылаясь на то, что обязанность по оплате товара не была исполнена заказчиком надлежащим образом, истец обратился в суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований за счет муниципального образования городской округ - город Тамбов, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.05 N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Из преамбулы муниципального контракта N 1120-17 от 02.10.2012 следует, что при его заключении администрация города Тамбова действовала от имени городского округа -город Тамбов. Финансирование контракта осуществлялось за счет бюджета городского округа г. Тамбов.
При указанных обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является публично-правовое образование - городской округ город Тамбов.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 22 Устава города Тамбова администрация города Тамбова является исполнительно-распорядительным органом города Тамбова и главным распорядителем бюджетных средств, что подтверждается приложением 7 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год" решения Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 N 815 "О принятии бюджета городского округа -города Тамбов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов".
Факт поставки товара и наличие задолженности ответчиками не оспаривался.
В силу п. 3.1. ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Платежным поручением N 458548 на сумму 76308 руб. 25 коп. ответчик произвел частичную оплату по муниципальному контракту N 1120-17 от 02.10.2012.
В части суммы 305233 руб. 02 коп. основного долга доказательств оплаты не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования о взыскании основного долга правомерно удовлетворены судом за счет средств муниципального образования городской округ - город Тамбов.
Также истом на основании пункта 7.3 контракта было заявлено о взыскании неустойки в сумме 1398 руб. 98 коп. за период с 31.12.2012 по 16.01.2013.
В силу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации пеней признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения обязательства или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Пунктом 7.3 контракта установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства по оплате, предусмотренного настоящим контрактом, поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки составляет одну трехсотую действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Истец на основании пункта 7.3 контракта начислил неустойку за период с 31.12.2012 по 16.01.2013 в сумме 1398 руб. 98 коп.
Размер неустойки был проверен судом и признан арифметически верным. Возражений относительно правильности начисления неустойки заявителем жалобы не приведено. При указанных обстоятельствах требования о взыскании неустойки также обоснованно удовлетворены судом.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2013 по делу N А64-299/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2013 по делу N А64-299/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Тамбов в лице администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-299/2013
Истец: ООО "КомпМарт"
Ответчик: Администрация ГО г. Тамбов, Администрация города Тамбова, Комитет финансов Администрации г. Тамбова, Комитет финансов Администрации города Тамбова