г. Ессентуки |
|
27 апреля 2010 г. |
Дело N А63-19428/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Цигельников И.А.,
судьи: Афанасьева Л.В., Баканов А.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симоненко Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МРСК Северного Кавказа" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2010 по делу N А63-19428/09 (судья Филатов В.Е.),
при участии:
от ОАО "МРСК Северного Кавказа" - Мирзоев Ю.С. (доверенность от 01.01.2010), Ахметов З.В. (доверенность от 01.01.2010);
от ИФНС России по городу Пятигорску - Чередниченко В.А. (доверенность от 02.04.2010),
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 30.09.2009 N 01-75/666 о проведении выездной налоговой проверки общества.
Решением суда от 09.02.2010 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своих требований общество указало, что в нарушение пункта 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ оспариваемым решением налоговой инспекции от 30.09.2009 N 01-75/666 в отношении общества назначена третья выездная налоговая проверка в 2009 году.
В отзыве налоговая инспекция апелляционную жалобу не признала, указала, что в 2009 году в отношении общества налоговой инспекцией проведена одна налоговой проверка в соответствии с оспариваемым решением от 30.09.2009 N 01-75/666. Проведение двух других налоговых проверок в отношении деятельности ОАО "Ставропольэнерго" и ОАО "Кавказская энергетическая управляющая компания" (далее - ОАО "КЭУК") присоединенных к обществу, начато в 2008 году, следовательно, не нарушают нормы права, установленные пунктом 5 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании 20.04.2010 объявлен перерыв до 27.04.2010.
Объявление о перерыве размещено на доске объявлений и на сайте суда.
В судебном заседании представители общества апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями 582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество реорганизовано путем присоединения к нему ОАО "Ставропольэнерго" и ОАО "КЭУК", прекративших свою деятельность в связи с присоединением к обществу, что подтверждается свидетельствами от 31.03.2008 серии 26 N N 002952095, 002952098, 002952100.
На основании решения налоговой инспекции от 30.06.2008 N 01-75/748 в отношении деятельности ОАО "Ставропольэнерго", присоединенного к обществу проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.03.2008. Из справки о проведении выездной налоговой проверки от 29.06.2009 следует, что выездная налоговая проверка начата 30.06.2008 и окончена 29.06.2009.
На основании решения налоговой инспекции от 31.12.2008 N 01-75/1493 в отношении деятельности ОАО "КЭУК", присоединенного к обществу проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2005. Из справки о проведении выездной налоговой проверки от 28.08.2009 следует, что выездная налоговая проверка начата 31.12.2008 и окончена 28.08.2009.
30.09.2009 налоговой инспекцией вынесено решение N 01-75/666 о проведении выездной налоговой проверки в отношении деятельности ОАО "КЭУК" по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.03.2008.
Полагая, что решение инспекции от 30.09.2009 N 01-75/666 не соответствует пункту 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу статей 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, и обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимого налоговыми органами в целях исполнения возложенных на них обязанностей в пределах предоставленных им полномочий.
В силу пункта 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы не вправе проводить две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Материалами дела установлено, что выездные налоговые проверки, проведенные на основании решений налоговой инспекции от 30.06.2008 N 01-75/748 в отношении деятельности ОАО "Ставропольэнерго" и от 31.12.2008 N 01-75/1493 в отношении деятельности ОАО "КЭУК" начаты 2008 году и проведены за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 и с 01.01.2006 по 31.03.2008.
Таким образом, указанные выездные налоговые проверки не могут быть признаны проведенными в 2009 календарном году.
Следовательно, решение налоговой инспекции от 30.09.2009 N 01-75/666 не нарушает требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации
Кроме того, согласно пункту 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Из материалов дела не усматривается и налогоплательщиком не представлено доказательств того, что оспаривались и были признаны судом недействительными решения налоговой инспекции от 30.06.2008 N 01-75/748 и от 31.12.2008 N 01-75/1493.
Из содержания решений налоговой инспекции от 30.06.2008 N 01-75/748, от 31.12.2008 N 01-75/1493 и оспариваемого решения от 30.09.2009 N 01-75/666 следует, что эти решения о проведении налоговых проверок приняты в связи с реорганизацией ОАО "Ставропольэнерго" и ОАО "КЭУК". То обстоятельство, что решение о проведении проверки приняты после 31.03.2008, то есть после завершения реорганизации и присоединения к обществу, не является обстоятельством, свидетельствующим о недействительности решения от 30.09.2009 N 01-75/666 о проведении проверки в связи с реорганизацией. Из решения от 30.09.2009 N 01-75/666 видно, что проверяемый период не совпадает с периодом, проверенным по решению от 31.12.2008 N 01-75/1493.
Проверка по вопросам начисления и уплаты налогов и сборов на основании оспариваемого решения от 30.09.2009 N 01-75/666 не совпадает и не является повторной проверкой по решению от 30.06.2008 N 01-75/748 в отношении реорганизованного иного лица - ОАО "Ставропольэнерго".
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.02.2010 по делу N А63-19428/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-19428/2009
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа", ОАО "МРСК Северного Кавказа"
Ответчик: ИФНС России по г. Пятигорску
Третье лицо: Инспекция ФНС России по г. Пятигорску
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11575/10
16.08.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11575/10
19.07.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А63-19428/2009
05.05.2010 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-596/10