г. Саратов |
|
02 июля 2013 г. |
Дело N А06-1305/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" июля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сопрун Е.С.,
при участии в заседании:
от государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Егорова С.Ю., действующая по доверенности N 0122/11-2300 от 01.02.13,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, Луковкина И.В., действующая по доверенности N 3 14.01.13,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу с использованием систем видеоконференц-связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 22 апреля 2013 года по делу N А06-1305/2013 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (414040,, г. Астрахань, ул. академика Королева, 46, ОГРН 1023000828058, ИНН 3015010945)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилось Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее заявитель, учреждение) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС России по Астраханской области) N 19 -13 от 19.02.2013 г.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 22 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 29 мая 2013 года.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, с 23.01.2013 г. по 19.02.2013 г., на основании обращения прокуратуры Астраханской области от 18.01.2013 г. N 7-828-12, УФАС России по Астраханской области проведена внеплановая камеральная выборочная проверка государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2012 г.
В ходе проведенной проверки установлено, что 28.05.2012 заказчик - Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki. gov. ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию, в том числе проект государственного контракта.
Пунктами 2.1, 4.1.1 и 5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что поставщик обязан передать изделие непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством РФ или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом. При этом акт приема-передачи товара должен быть подписан поименованным гражданином в трех экземплярах, один из которых передается заказчику.
Согласно проекту государственного контракта данный документ заключается между Заказчиком и поставщиком (лицо, выигравшее торги), однако приемку товара должен осуществлять гражданин, для которого данный товар предназначен.
Указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу прийти к выводу о том, что при проведении открытого аукциона Государственным учреждением - Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ было нарушено требование ч.12 ст.9 Закона о размещении заказов.
По результатам проверки антимонопольным органом вынесено решение N 19-13 от 19.02.2013 г., которым государственный заказчик Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ признан нарушившим ч.12 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2012 г. (реестровый номер извещения 0225100000112000087).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, о признании указанного решения недействительным, пришел к выводу о том, что условия государственного контракта, возлагающие на поставщика обязанность передать изделие непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством РФ или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом, не противоречат положениям Закона о размещении заказов, ст. 526 ГК РФ.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Применение названного Закона обусловлено целями эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции при поставке товаров, выполнении работ для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации федеральных целевых программ либо потребностей субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ в целях реализации Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" выступило заказчиком для размещения заказа по поставке специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах.
В соответствии с п.5 "Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении технического средства (изделия), в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Частью 12 ст.9 ФЗ N 94 установлено требование о включении в качестве обязательного условия в проект контракта порядка осуществления приёма товаров. Данный порядок предусмотрен пунктом 5.1 контракта, в котором оговорено, что при передаче изделия Поставщик представляет Получателю акт приёма-передачи изделия, который подписывается Поставщиком и Получателем. Указанный акт оформляется в трёх экземплярах, один из которых передаётся Заказчику, один остаётся у Поставщика, один - у Получателя, что не противоречит положениям ГК РФ.
В соответствии с п.2 ст.525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки. Статьей 526 ГК РФ предусмотрена возможность передачи товара, поставленного по государственному или муниципальному контракту, как самому заказчику, так и по его указанию иному лицу. Согласно абзацу 1 п.2 ст.513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определённый законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
По условиям проекта контракта в совокупности с требованиями, отражёнными в аукционной документации, поставляемый товар должен быть передан либо непосредственно гражданину, указанному в направлении в качестве получателя, либо его представителю. Предметом контракта является обязанность поставщика поставлять специальные устройства для чтения "говорящие книги" на флэш-картах получателям, в том числе по месту нахождения получателей. Получатели не являются стороной по контракту, однако в соответствии с положениями самого контракта наделены определёнными полномочиями, а именно на стадии приёма поставленных изделий получатели могут зафиксировать факт исполнения обязательств поставщиком, обозначить имеющиеся претензии в отношении поставляемого изделия. Таким образом, региональное отделение, исходя из условий контракта, не обязывало получателя самому проверять качество товара, а зафиксировать получение поставляемого изделия и возможные претензии получателя.
При рассмотрении спора судами установлено, что по результатам открытого аукциона с заказчиком с ООО "Мир" заключен государственный контракт N 561 от 05.07.2012 г. на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах.
По условиям контракта поставщик взял на себя обязательства передать изделие непосредственно самим инвалидам, а также обеспечить инструктаж и консультативную помощь инвалидам по правильному пользованию указанными устройствами.
В соответствии с п.4.2.4 государственного контракта на поставку технических средств реабилитации, на основании приказа управляющего регионального отделения о создании постоянно действующей комиссии (с обязательным привлечением представителей общественных организаций инвалидов) по осуществлению проверки качества технических средств реабилитации членами комиссии проведена проверка технических средств на соответствие техническому заданию до осуществления поставки инвалидам. В рамках исполнения государственного контракта N 561 от 05.07.2012 постоянно действующей комиссией по осуществлению контроля за обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации проведена проверка поставленных изделий на соответствие техническому заданию. По итогам проверки составлен акт от 18.09.2012. Таким образом, во исполнение положений ст.9 ФЗ-94 заказчиком проведена приёмка поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объёма и качества требованиям, установленным в контракте.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что региональным отделением требования ч.12 ст.9 ФЗ N 94 соблюдены. При сопоставлении содержания пунктов 2.1, 4.1.1, 5.1 проекта государственного контракта и положений ч.12 ст.9 ФЗ N 94 не усматривается разночтений и неполноты сведений. В соответствии с п.4.2.4 региональным отделением осуществлена проверка качества поставляемых изделий на соответствие техническому заданию, указанному в контракте.
Более того, правомерность действий регионального отделения в рассматриваемом вопросе подтверждается также и письмом Федеральной антимонопольной службы России от 26.02.2013 N АЦ/6922/13, из которого следует, что установление Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования в проекте государственного контракта на поставку специальных устройств требования по доставке средств реабилитации непосредственно до гражданина, имеющего направление на обеспечение техническими средствами реабилитации, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что условия государственного контракта о том, что поставщик обязан передать изделие непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством РФ или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 22 апреля 2013 года по делу N А06-1305/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1305/2013
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- АСТРАХАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГУ - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ - Астраханской области региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
Третье лицо: Двеннадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9394/13
02.07.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4796/13
22.04.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-1305/13
12.03.2013 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-1305/13