город Москва |
|
01 июля 2013 г. |
Дело N А40-136263/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Полный текст постановления 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Лаврецкой,
судей М.Е. Верстовой, О.Н. Лаптевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Г. Антохиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО СК "СибЭлит" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 января 2013 г. по делу N А40-136263/2012, принятое судьёй Андрияновой С.М. по иску ООО СК "СибЭлит" (ОГРН 1102468057009; 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д.5) к ООО "РТС-Тендер" (ОГРН 1027739521666; 127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) о признании недействительными действий, обязании совершить действия
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Зайцева В.Н. (по доверенности от 10.01.2013)
УСТАНОВИЛ:
ООО СК "СибЭлит" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании ООО "РТС-тендер" прекратить блокирование денежных средств ООО СК "СибЭлит" в размере обеспечения заявки по аукциону N 0139200000111005761 и запретить ООО "РТС-тендер" перечислять государственному заказчику и уполномоченному органу денежные средства ООО СК "СибЭлит" в размере обеспечения заявки по аукциону N 0139200000111005761.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2013 г. по делу N А40-136263/2012 в удовлетворении иска было отказано. При этом суд исходил из того, что действия оператора электронной площадки по блокированию операций по счету заявителя, заблокированных для обеспечения участия заявителя в аукционе N 1, соответствует Закону о размещении заказов.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой истца, в которой он просил оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал на неверное истолкование Закона о размещении заказов. Указал, что положение о блокировании операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки может быть реализовано оператором электронной площадки только при наличии одновременно пяти условий: подачи не менее трех заявок на участие в одном аукционе; по всем лотам аукциона заказ размещается в интересах одного заказчика; все решения о несоответствии заявок принимаются одной аукционной комиссией; основанием должно быть указано несоответствие заявки пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-фз. При этом, обращает внимание заявитель, три заявки, направленные на электронную площадку ответчика, рассмотрены двумя разными комиссиями, поэтому сохранение блокирования операций по счету в отношении денежных средств в обеспечение участия в аукционе 3 осуществлено в нарушение положений статьи 41.11 закона о размещении заказов.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы, извещенный о судебном заседании, не участвовал.
Представитель ответчика выразил согласие с решением суда, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителя ответчика, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
26.10.2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111005761 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", расположенной по адресу в сети Интернет www.rts-tender.ru, на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебного помещения, расположенного по адресу: 653004, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Ноградская,15а.
На участие в данном аукционе было подано десять заявок. По заявке участника размещения заказа под N 1 аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе, девять заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников были допущены.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.11.2011 года, две заявки участников размещения заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявку ООО СК "СибЭлит" отклонили в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ (участником размещения заказа не предоставлена копия свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на выполнение требуемых видов работ, в соответствии с законодательством).
Непредставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, является основанием для признания заявки участника аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ.
12.12.2011 года по итогам открытого аукциона в электронной форме был заключен государственный контракт, с участником размещения заказа ООО "СТРОИТЕХНИКА", подавшим ценовое предложение в ходе открытого аукциона в электронной форме, следующее после ценовых предложений участников размещения заказа ООО СК "Город" и ООО СК "СибЭлит", заявки которых были отклонены согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.11.2011 года.
03.11.2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0119200000111005678 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", расположенной по адресу в сети Интернет www.rts-tender.ru, на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных общестроительных работ по объекту недвижимого имущества -нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Болынемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул. Советская, 161, строение N 1, в рамках реализации программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае".
На участие в данном аукционе была подана двадцать одна заявка. По заявкам участников размещения заказа под номерами N N 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 18, 20, 21 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, восемь заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников были допущены.
Открытый аукцион в электронной форме прошел 28.11.2011 года. Победителем открытого аукциона в электронной форме явился участник, заявке которого был присвоен N 19 - ООО СК "СибЭлит".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 29.11.2012 года, на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 19 - ООО СК "СибЭлит" на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО СК "СибЭлит" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион по данному лоту был признан несостоявшимся.
03.11.2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0119200000111005679 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", расположенной по адресу в сети Интернет www.rts-tender.ru, на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных общестроительных работ по объекту недвижимого имущества - нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Заозерный, ул. Гагарина, зд. 21, в рамках реализации программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае".
На участие в данном аукционе было подано тринадцать заявок. По заявкам участников размещения заказа под номерами N N 1, 2, 3, 4, 8, 10, 12 аукционной комиссией было принято решение о недопуске к участию в аукционе, шесть заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников были допущены.
Победителем открытого аукциона в электронной форме стал участник, заявке которого был присвоен N 11 -ООО СК "СибЭлит".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 29.11.2012 года аукционной комиссией было принято решение на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО СК "СибЭлит" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион по данному лоту был признан несостоявшимся.
Указанные обстоятельства послужили основанием для блокирования денежных средств ООО СК "СибЭлит" в размере обеспечения заявки по аукциону N 0139200000111005761 для последующего перечисления денежных средств на счет государственного заказчика. Расценив действия как не соответствующие закону N 94-ФЗ, ООО СК "СибЭлит" обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из обоснованности действий по блокированию денежных средств, руководствовался Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 14 ст. 41.11 указанного закона, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Состоялось обращение ООО СК "СибЭлит" 12.12.2011 в Красноярский УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0119200000111005679 о принятии аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки N 11 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Результатом рассмотрения заявления комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов стал вывод о правомерности решения аукционной комиссии о признании второй части заявки N 11 (ООО СК "СибЭлит") несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Комиссия указала, что решение соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ, поскольку вторая часть заявки не содержала копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на территории Российской Федерации. Нарушений законодательства Российской Федерации в действиях государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме комиссия не установила.
Обращение ООО СК "СибЭлит" в Федеральную антимонопольную службу о проведении внеплановой проверки на действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении перечисленных выше открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов и, в частности на то обстоятельство, что оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" не прекратил блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме N 0139200000111005761, вместо блокирования операций по счету заявителя ООО СК "СибЭлит" для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000111005679, было рассмотрено и установлено, что протокол подведения итогов аукциона N 0119200000111005679 от 30.11.2011 размещен на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", расположенной по адресу в сети Интернет www.rts-tender.ru, 30.11.2011 в 9:12, тогда как протокол подведения итогов аукциона N 0139200000111005761 размещен на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", расположенной по адресу в сети Интернет www.rts-tender.ru, 30.11.2011 в 18:21.
Согласно решению Инспекции ФАС России по осуществлению внеплановых проверок по делу N П-37/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" по блокированию операций по счету заявителя ООО СК "СибЭлит", заблокированных для обеспечения участия участника размещения заказа по аукциону N 0139200000111005761 ООО СК "СибЭлит", соответствуют положениям Закона N 94-ФЗ.
С учетом указанных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу, что действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" по блокированию средств ООО СК "СибЭлит" в размере 1 124 900 рублей 00 копеек в качестве обеспечения заявки на участие по аукциону N 0139200000111005761 на виртуальном счете для последующего перечисления на счет государственного заказчика Управления государственного заказа Кемеровской области осуществлено в полном соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
На основании изложенных обстоятельств суд отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Рассмотрен довод заявителя жалобы о том, что положение о блокировании операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки может быть реализовано оператором электронной площадки только при наличии одновременно пяти условий: подачи не менее трех заявок на участие в одном аукционе; по всем лотам аукциона заказ размещается в интересах одного заказчика; все решения о несоответствии заявок принимаются одной аукционной комиссией; основанием должно быть указано несоответствие заявки пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-фз. При этом, обращает внимание заявитель, три заявки, направленные на электронную площадку ответчика, рассмотрены двумя разными комиссиями, поэтому сохранение блокирования операций по счету в отношении денежных средств в обеспечение участия в аукционе 3 осуществлено в нарушение положений статьи 41.11 закона о размещении заказов.
Данный довод не признается основанием для отмены решения как противоречащий общему смыслу указанной нормы, направленной на предупреждение злоупотреблений со стороны участников размещения заказа. Из указанной статьи не следует однозначно, что заявки должны быть рассмотрены одной аукционной комиссией. Довод отклоняется.
Отсутствие в протоколе аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки на аукцион 3 ссылки на пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, на что обращает внимание заявитель жалобы, не признается основанием для отмены решения, поскольку протокол содержит ссылку на "части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов". Отсутствие указания пункта 1 указанной части статьи может расцениваться как допущенная опечатка, не влияющая на правомерность решения аукционной комиссии.
Указание о перечислении денежных средств Управлению государственного заказа Кемеровской области, тогда как заказчиком по аукциону 3 являлся ГКУ Центр занятости населения г. Прокопьевска, на что обращает внимание заявитель жалобы, не может служить основанием для удовлетворения требования истца о прекращении блокирования денежных средств, вопрос о надлежащем перечислении денежных средств может быть разрешен в рабочем порядке.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2013 г по делу N А40-136263/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Лаврецкая |
Судьи |
М.Е. Верстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136263/2012
Истец: ООО СК "СибЭлит"
Ответчик: ООО "РТС-Тендер"
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16047/13