город Ростов-на-Дону |
|
04 июля 2013 г. |
дело N А32-33346/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шаовым Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Лабинского городского поселения Лабинского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28 февраля 2013 года по делу N А32-33346/2012
по иску Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район
к администрации Лабинского городского поселения Лабинского района,
при участии третьего лица - администрации муниципального образования Лабинский район,
о принятии имущества в муниципальную собственность,
принятое судьей Шепель А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Лабинского городского поселения муниципального образования Лабинский район (далее - ответчик) об обязании ответчика принять в муниципальную собственность Лабинского городского поселения Лабинского района следующие объекты недвижимости жилищного фонда (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ):
- квартира N 3, общей площадью 32,4кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Победы, 15;
- квартира N 55, общей площадью 57,5 кв.м. расположенная: г. Лабинск, ул. Б.Хмельницкого, 116/1;
- квартира N 4, общей площадью 41,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Тургенева, 60;
- квартира N 45, общей площадью 67,9 кв.м., расположенная: г. Лабинск, ул. Д.Бедного,109;
- квартира N 3, общей площадью 40,0 кв.м., расположенная: г. Лабинск, ул. К.Маркса,169;
- квартира N 46, общей площадью 10,2 кв.м., расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 118;
- квартира N 46, общей площадью 18,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 118;
- квартира N 54, общей площадью 29,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 118;
- квартира N 52, общей площадью 34,8 кв.м., расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 118;
- квартира N 79, общей площадью 29,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 118;
- квартира N 16, общей площадью 47,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 122;
- квартира N 24, общей площадью 36,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 305/1;
- квартира N 9 Лит.А, общей площадью 29,6 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Константинова,17;
- квартира N 9 ком.1 Лит.А, общей площадью 23,3 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Красная,13;
- квартира N 1, общей площадью 48,7 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Красная,5;
- квартира N 6, общей площадью 23,7 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Ленина,156;
- квартира N 1, общей площадью 22,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул.Ленина, 161;
- квартира N 4, общей площадью 30,0 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул.Мира, 108;
- квартира N 2, общей площадью 62,7 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул.Мира, 345;
- квартира N 45 Лит. Б, общей площадью 50,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Некрасова, 30/2;
- квартира N 16, общей площадью 34,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пионерская, 34;
- квартира N 25, общей площадью 58 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пионерская, 34;
- квартира N 30, общей площадью 61,3 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пионерская, 34;
- квартира N 34, общей площадью 61,3 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пионерская, 34;
- квартира N 4, общей площадью 29,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пушкина, 68;
- квартира N 19, общей площадью 33,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пушкина, 75;
- квартира N 3, общей площадью 76,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пушкина, 37;
- квартира N 17, общей площадью 15,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Революционная, 362;
- квартира N 7 Лит. А, общей площадью 28,6 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Революционная, 366;
- квартира N 59, общей площадью 30,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Революционная, 369;
- квартира N 1, общей площадью 52,0кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Советская. 25;
- квартира N 29, общей площадью 60,7 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 7;
- квартира N 13, общей площадью 59,5 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Шервашидзе, 65;
- квартира N 27, общей площадью 23,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Шервашидзе, 67;
- квартира N 4 Лит. А, общей площадью 66,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Школьная, 169/2;
- квартира N 10 Лит.А, общей площадью 66,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Школьная, 169/2;
- квартира N 13, общей площадью 66,6 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Школьная, 169/2;
- квартира N 25, общей площадью 66,7 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Школьная, 169/2;
- квартира N 1, общей площадью 22,5 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Ленина, 127;
- квартира N 4, общей площадью 46,3 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Ленина, 127;
- квартира N 1 Лит.А, общей площадью 11,43 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 19;
- квартира N 5 Лит.А, общей площадью 16,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 19;
- квартира N 7 Лит.А, общей площадью 16,1 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 19;
- квартира N 8 Лит.А, общей площадью 15,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 19;
- квартира N 27 Лит.А, общей площадью 20,4 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Черняховского, 19;
- квартира N 2, общей площадью 60,2 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Коммунаров, 24;
- жилой дом б/н Лит.А, общей площадью 23,53 кв.м, расположенный: г. Лабинск, ул. Чернышевского, 8;
- квартира N 2, общей площадью 18,8 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Пушкина, 75;
- квартира N 1, общей площадью 42,9 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Фруктовая, 37;
- квартира N 2, общей площадью 53,2кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Фруктовая, 37;
- квартира N 1 Лит. Е, общей площадью 26,0кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. МТФ 3;
- квартира N 2Лит. Е, общей площадью 50,8кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. МТФ 3;
- квартира N 8, общей площадью 29,2кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. МТФ 3;
- квартира N 5, общей площадью 56,8кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Свободы, 67;
- квартира N 6, общей площадью 56,8 кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Свободы, 67;
- квартира N 29, общей площадью ---кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина,307;
- квартира N 59, общей площадью --- кв.м, расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина,307;
- квартира N 42, общей площадью ---кв.м., расположенная: г. Лабинск, ул. Калинина, 307.
Исковые требования мотивированы следующим. В собственность муниципального образования Лабинский район поступило предприятие - РЭУ МОЖКХ (ремонтно-эксплуатационное управление) с имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения - жилищным фондом. Согласно договору о взаимоотношениях сторон и закреплении имущества комитетом по управлению имуществом города Лабинска от 01.04.1996 за муниципальным предприятием ремонтно-эксплуатационное управление закреплялся ряд объектов жилищного фонда. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" жилищный фонд социального использования не может находится в муниципальной собственности муниципального района. Муниципальное предприятие ремонтно-эксплуатационное управление было передано в 2008 году в муниципальную собственность Лабинского городского поселения вместе с закрепленным за ним имуществом. Находившиеся в хозяйственном ведении РЭУ квартиры и жилые дома не были переданы в указанный период вместе с предприятием в собственность Лабинского городского поселения ввиду отсутствия оценочной стоимости на них, в связи с чем жилье значится в реестре муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район. Характеристики подлежащих передаче помещений были уточнены в 2011 году. Решение о передаче объектов жилищного фонда было принято администрацией муниципального образования Лабинский район. Вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении, жилыми помещениями, вопросы содержания муниципального жилищного фонда, а также имущество, необходимое для осуществления указанных полномочий, относятся к полномочиям поселения. В дополнительных письменных пояснениях истец также указал, что жилищный фонд социального использования может находиться только в собственности муниципального поселения, собственником муниципального жилищного фонда может являться только муниципальное поселение, а не муниципальный район. Спорные жилые помещения уже заселены гражданами и не могут быть отнесены к специализированному жилищному фонду.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Лабинский район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2013 исковые требования удовлетворены. Суд обязал администрацию Лабинского городского поселения принять в муниципальную собственность объекты недвижимости жилищного фонда по перечню, представленному истцом.
Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района обжаловала решение в порядке главы 34 АПК РФ, просила решение отменить, отказать в иске.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Законом Краснодарского края в собственность Лабинского городского поселения Лабинского района жилищный фонд не передавался. Спорные помещения уже предоставлены гражданам для проживания, а потому не могут быть использованы для предоставления нуждающимся малоимущим гражданам. Истцом не доказано предоставление спорных помещений малоимущим гражданам. Из 62 квартир право собственности муниципального образования Лабинский район зарегистрировано только на 18. Лабинское городское поселение является поселением районного подчинения, а не городским округом.
Администрация муниципального образования Лабинский район в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что спорное имущество не может находиться в муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район, жилищный фонд социального использования может находиться только в муниципальной собственности поселений, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями, наделенными собственными полномочиями для решения вопросов местного значения. Судом учтена двухуровневая система органов местного самоуправления муниципальных районов.
В отзыве управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что истец не обладает полномочиями собственника муниципального жилищного фонда, соответствующее обязательство в бюджете района не предусмотрено, ввиду перераспределения полномочий между органами местного самоуправления разных уровней. Собственником муниципального жилищного фонда может быть только поселение, а не муниципальный район. В собственности муниципального района может находится только специализированный жилищный фонд. Спорные помещения к такому фонду не относятся и, соответственно, не могут являться объектами муниципальной собственности муниципального района.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции стороны явки представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Законом Краснодарского края от 22.07.2004 N 757-КЗ "Об установлении границ муниципального образования Лабинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского и сельских поселений - и установлении их границ" установлены границы муниципального образования Лабинский район, муниципальное образование Лабинский район наделено статусом муниципального района и его административным центром определен город Лабинск. В составе муниципального образования Лабинский район образованы муниципальные образования - городское и сельские поселения, в том числе Лабинское городское поселение. Административным центром Лабинского городского поселения определен город Лабинск. В Лабинское городское поселение включены город Лабинск, хутор Заря Мира, поселок Прохладный.
Законом Краснодарского края от 13.11.2006 N 1117-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят" на основании согласованных предложений соответствующих органов местного самоуправления было осуществлено разграничение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят. Статьей 1 названного Закона утверждены перечни имущества, передаваемого муниципальным образованием Лабинский район вновь образованным городскому и сельским поселениям, входящим в его состав, в том числе Лабинскому городскому поселению (приложение N 1 к Закону). Согласно статье 2 Закона право собственности на передаваемое имущество у вновь образованных городского и сельских поселений наступает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в трехнедельный срок со дня вступления в силу этого Закона. В соответствии со статьей 3 Закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
В приложении N 1 к Закону Краснодарского края от 13.11.2006 N 1117-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят" утвержден перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, передаваемого в муниципальную собственность Лабинского городского поселения.
С 01.01.2006 передаче подлежали: имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов поселения; автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами. Начиная с 01.01.2007 передаче подлежало имущество библиотек поселения.
Относительно жилищного фонда в этом Законе Краснодарского края сказано следующее: "III. С 1 января 2008 года 1. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (не передаются)". В действующей редакции Закона Краснодарского края указанная графа перечня N 1 сохранилась в той же редакции.
Постановлением N 36 от 16.01.2012 администрация муниципального образования Лабинский район передала из муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район в муниципальную собственность Лабинского городского поселения Лабинского района объекты жилищного фонда. Постановление принято в связи с разграничением прав на имущество муниципальной собственности между муниципальным районом и вновь образованными поселениями (т. 1, л.д. 28).
Порядок передачи имущества между муниципальными образованиями разного уровня определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (в редакции на дату принятия администрацией муниципального образования Лабинский район постановления от 16.01.2012 N 36). В части 11.1 статьи 154 упомянутого Федерального закона установлено следующее.
В целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона производится в следующем порядке.
Разграничение имущества осуществляется между: вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа; муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования; муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
К правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
В приложении к постановлению от 16.01.2012 N 36 администрации муниципального образования Лабинский район содержится перечень объектов жилищного фонда, подлежащих передаче в собственность Лабинского городского поселения Лабинского района на безвозмездной основе. В перечне указаны конкретные квартиры в г. Лабинске (т. 1, л.д. 28-29).
Между тем, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, Законом Краснодарского края в собственность Лабинского городского поселения не передавались, о чем прямо указано в приведенном выше Законе. Какие-либо квартиры, перечисленные в приложении к постановлению от 16.01.2012 N 36, как подлежащие передаче объекты в Законе Краснодарского крае также не поименованы. Иное истцом не доказано, несмотря на отзывы ответчика, ссылавшегося на отсутствие Закона Краснодарского края, предусматривающего передачу спорных квартир в собственность Лабинского городского поселения.
В обоснование своих требований истец ссылается на отсутствие у него предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанностей по содержанию жилищного фонда и на передачу в муниципальную собственность Лабинского городского поселения муниципального унитарного предприятия, обслуживающего жилищный фонд. Так, в исковом заявлении истец указывает, что "в соответствии со ст. 14, 50 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении, жилыми помещениями, вопросы содержания муниципального жилищного фонда, а также имущество, необходимое для осуществления указанных полномочий, относятся, в силу Закона, к полномочиям поселения, в данном случае, ответчика". В письменных пояснениях истец также указал, что "только в собственности муниципального поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Таким образом, собственником муниципального жилищного фонда может, в силу закона, являться только муниципальное поселение, а не муниципальный район" (т. 2, л.д. 86).
Между тем, отнесение Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 14) к вопросам местного значения поселения обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, само по себе не названо в этом Законе как безусловное основание для отнесения муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности муниципальных районов, к собственности городских поселений в составе таких районов.
Часть 2 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Вместе с тем, в части 3.1 статьи 50 Закона указано, что в собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (помимо поименованных в части 3 статьи 50 Закона видов имущества, среди которых жилищный фонд не упоминается).
Согласно части 5 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Истец не доказал, каким Федеральным законом предусмотрен предложенный им порядок передачи квартир в собственность Лабинского городского поселения. Закон Краснодарского края, включивший спорны квартиры в перечень имущества, подлежащего передаче в собственность Лабинского городского поселения, истец не представил.
Оснований считать спорные квартиры частью имущества МУПа, переданного Лабинскому городскому поселению, также не имеется, поскольку согласно выпискам из реестра объектов муниципальной собственности управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район спорные квартиры значатся в казне (т. 1, л.д. 89-149). Право хозяйственного ведения на квартиры в ЕГРП не зарегистрировано (т. 2, л.д. 1-62, 109-150), передаточный акт о закреплении спорных квартир в хозяйственном ведении МУПа отсутствует. В приложении к решению Совета Лабинского городского поселения Лабинского района от 22.05.2008 N 233 "О приеме в собственность муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лабинский район "Управляющая организация "Ремонтно-эксплуатационное управление" спорные квартиры в составе имущества МУПа не указаны (т. 1, л.д. 87-88). Нет указания на конкретные квартиры, в том числе спорные, и в акте передачи имущества в хозяйственное ведение ремонтно-эксплуатационному управлению (приложение к договору от 01.04.1996 к договору о закреплении имущества между комитетом по управлению имуществом г. Лабинска и ремонтно-эксплуатационным управлением - т.1, л.д. 24-27). В исковом заявлении также сказано, что перечень квартир, закрепленных за предприятием в 1996 году, впоследствии изменялся и дополнялся, по мере их приватизации, однако доказательств таких изменений и дополнений в материалы дела истцом не представлено.
Данные документы опровергают довод искового заявления о том, что "находившиеся в хозяйственном ведении у РЭУ квартиры и жилые дома не были переданы в указанный период вместе с предприятием в собственность Лабинского городского поселения ввиду отсутствия оценочной стоимости на них, в связи с чем, жилье, в составе согласно приложения N 1 к настоящему исковому заявлению, значится в реестре муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район" (т. 1, л.д. 4).
При таких обстоятельствах апелляционный суд не может признать спорные квартиры закрепленными за МУПом в хозяйственном ведении, в связи с чем довод истца о передаче квартир Лабинскому городскому поселению в составе имущества МУПа следует признать несостоятельным.
В силу изложенного, апелляционный суд не находит законных оснований передачи спорных квартир в собственность Лабинского городского поселения, в связи с чем в иске надлежит отказать. Решение суда первой инстанции об удовлетворении иска подлежит отмене в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 февраля 2013 года по делу N А32-33346/2012 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33346/2012
Истец: Управление имущественных отношений администрации МО Лабинский район, Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район
Ответчик: Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, Администрация Лабинского городского поселения муниципального образования Лабинский район
Третье лицо: Администрация МО Лабинский район, Администрация муниципального образования Лабинский район
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6024/13