г. Челябинск |
|
03 июля 2013 г. |
Дело N А47-14373/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Бояршиновой Е.В., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Оренбургской таможни на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08 апреля 2013 года по делу N А47-14373/2012 (судья Вернигорова О.А.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "СуперСтрой" - Габдушев Т.С. (доверенность от 10.01.2013),
Оренбургской таможни - Низамеев К.Р. (доверенность от 26.03.2013 N 057), Долгополов Д.И. (доверенность от 17.06.2013 N 075),
общества с ограниченной ответственностью "Номинал" - Евсеев Н.В. (доверенность от 14.01.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "СуперСтрой" (далее - заявитель, ООО "СуперСтрой", общество, покупатель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными: решения от 31.08.2012 о корректировке таможенной стоимости, вынесенного Оренбургской таможней (далее - заинтересованное лицо, Оренбургская таможня, таможенный орган) в части включения в таможенную стоимость услуг российских морских портов по переработке контейнера в размере 60 964 руб. 12 коп. и платы за предоставление двух 40-футовых контейнеров и вагона по маршруту ст. Находка - Восточная - ст. Оренбург в размере 146 826 руб.; требования от 18.09.2012 N 262 об уплате таможенных платежей в размере 65 662 руб. 50 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Номинал" (далее - третье лицо, ООО "Номинал", таможенный представитель).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08 апреля 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на имеющее, по его мнению, место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, нарушение норм материального права при принятии решения. В частности, Оренбургская таможня указывает на то, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товара таможенным органом были обнаружены признаки, свидетельствующие о недостоверности сведений о таможенной стоимости в части величины транспортных расходов, в связи с чем, оспариваемым ООО "СуперСтрой" решением к подлежащей уплате цены товаров в сумме 3 772 464 руб. 20 коп. были добавлены расходы, понесенные покупателем (ООО "СуперСтрой") в связи с оплатой транспортно-экспедиционных услуг, оказанных открытым акционерным обществом "ТрансКонтейнер" (далее - ОАО "ТрансКонтейнер", экспедитор) в сумме 318 246 руб. 88 коп. Общие расходы, понесенные ООО "СуперСтрой" в связи с транспортировкой товара от порта Нингбо до ст. Оренбург составили 490 333 руб. 36 коп., которые, в соответствии с договором от 01.04.2011 ТЭО N АКП-5 ЮУЖД-470, складываются из 318 246 руб. 88 коп. (транспортно-экспедиционные услуги, оказанные экспедитором по комплексной ставке; счет-фактура от 25.04.2012 N 04/0000001988/01), 139 221 руб. 12 коп. (услуги РЖД; счет-фактура от 25.04.2012 N 04/0000002060/10), 32 865 руб. 36 коп. (услуги, оказанные на ст. Оренбург по прибытию груза; счета-фактуры от 30.04.2012 NN 04/0000002189/10, 04/0000002095). При этом транспортно-экспедиционные услуги в сумме 318 246 руб. 88 коп. включены в структуру таможенной стоимости по следующим причинам. Поставка товара осуществлялась по маршруту: провинция (Китай) - порт Нингбо (Китай) - порт Бусан (Корея) - порт Восточный/Находка (Российская Федерация) - станция Находка Восточная (эксп.) ДВЖД - станция Оренбург ЮУЖД; при декларировании были представлены: договор транспортных услуг от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД-470; счета-фактуры экспедитора; банковские документы (платежное поручение от 19.03.2012 N 139, выписка из лицевого счета); акт об оказанных экспедитором услугах от 25.04.2012 N 2207421; акт сверки расчетов от 30.04.2012 N 59289). Во всех вышеперечисленных документах, ни экспедитором, ни покупателем не разделены расходы в сумме 318 246 руб. 88 коп. по перевозке (транспортировке) товаров и проведению иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, на расходы, понесенные до прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза и по территории Таможенного союза. Согласно полученным от ОАО "ТрансКонтейнер" по запросу таможенного органа документам (копии заказов от 20.02.2012 NN 1, 1а, актов об оказании услуг от 25.04.2012 NN 2207421, 2208389, счетов-фактур, карточек лицевого счета, актов сверки расчетов, расчета стоимости от 13.04.2012 N НКПЭ-307) сопроводительным письмом от 28.05.2012 N АКП-5 39/12, транспортно-экспедиционное обслуживание (услуги ОАО "ТрансКонтейнер") состоят из: 2.08.10 - транспортно-экспедиционных услуг при международной перевозке грузов по комплексной ставке; 2.08.05 - комплексной услуге ОАО "ТрансКонтейнер"по организации перевозок грузов в международном сообщении на общую сумму 318 246 руб. 88 коп. без разбивки до прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и по территории Таможенного союза. Разбивка на составляющие содержится только в письме экспедитора от 13.04.2012 N НКПЭ-307, которое не было принято во внимание таможенным органом в связи со следующим: 1) письмо ОАО "ТрансКонтейнер" составлено 13.04.2012, перевозка завершена 30.03.2012; договор транспортной экспедиции от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД, в соответствии с которым была организована перевозка товаров, в том числе по территории иностранного государства предусматривает, что часть дополнительных расходов, связанных с транспортировкой товаров, а именно: оплата простоев (п. 2.1.9); подготовка, отправка и выдача грузов, задержка вагонов и контейнеров на погранпунктах (п. 2.2.4); изменение тарифов и ставок дополнительных сборов в период осуществления комбинированной перевозки груза различными видами транспорта (п. 8.2) может быть уточнена ОАО "ТрансКонтейнер" после ее завершения. В этой связи, а также с учетом согласованной сторонами договора от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД позиции, изложенной в его пунктах 3.4, 3.11, расчет стоимости услуг ОАО "ТрансКонтейнер" от 13.04.2012 N НКПЭ-307 является предварительным документом; 2) согласно данным, размещенным на официальном сайте ОАО "Трансконтейнер" в сети "Интернет", в ставку на "сквозной" сервис из портов Китая через порт Восточный до места нахождения товаров входит предоставление контейнера ОАО "ТрансКонтейнер" в порту отгрузки на весь путь следования до конечного получателя, следовательно, ОАО "ТрансКонтейнер" на своем официальном сайте известило всех потенциальных клиентов о том, что в своей практике работы экспедитор не выделяет в ставке на сквозной сервис стоимость услуг по предоставлению контейнера и тем более, не разделяет стоимость таких услуг по отношению к территориям, по которым осуществляется перевозка товаров, однако, в представленном ОАО "ТрансКонтейнер" декларанту письме от 13.04.2012 N НКПЭ-307 плата за пользование контейнерами разделена на две части: на территории иностранного государства и на территории Российской Федерации; информация о фактически понесенных и подлежащих оплате расходах экспедитора содержится только в счетах-фактурах и в актах выполненных работ.
Представителями ООО "СуперСтрой" пояснено, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а потому, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО "Номинал" просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании 19.06.2013 объявлен перерыв до 26.06.2013; судебное заседание продолжено после объявленного перерыва.
Оренбургской таможней заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле на стадии апелляционного судопроизводства в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер".
При этом в судебном заседании суда апелляционной инстанции представителями таможенного органа пояснено, что решение арбитражного суда первой инстанции не затрагивает каким-либо образом прав и обязанностей открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер", а, привлечение экспедитора к участию в деле в качестве третьего лица необходимо в связи с тем, что "на сегодняшний день в таможенный орган представляются документы от экспедитора ОАО "Трансконтейнер", из которых видно, где и какие расходы по перевозке понесены покупателем". Аналогичный довод приведен заинтересованным лицом в представленном в материалы настоящего дела ходатайстве, кроме того, в указанном ходатайстве таможенный орган мотивирует необходимость привлечения ОАО "ТрансКонтейнер" к участию в деле в качестве третьего лица тем, что экспедитором могут быть даны определенные разъяснения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, исходя из нормы ч. 3 ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; основания, предусмотренные п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ в данном случае отсутствуют, учитывая, что решение арбитражного суда первой инстанции не затрагивает прав и законных интересов открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.04.2012, таможенным представителем заявителя - обществом с ограниченной ответственностью "Номинал" на Оренбургский таможенный пост Оренбургской таможни подана таможенная декларация (далее - ТД) N 10409070/190412/001157, с целью оформления товара радиаторы отопления биметаллические секционные (код ТН ВЭД ТС 7615200000) в количестве 3623 штук, с заявленной таможенной стоимостью 3 878 958 руб. 96 коп.
Задекларированный в ТД N 10409070/190412/001157 товар ввезен из Китая на условиях FOB Нингбо в рамках внешнеторгового контракта от 03.02.2012 N 1202Т05, заключенного между производителем - китайской компанией ZHEJIANG YOUMAY INDASTRY AND TRADE CO., LTD (продавцом) и ООО "СуперСтрой" (покупателем) (т. 1, л.д. 40 - 46).
В соответствии с п. 1 названного контракта поставка осуществляется на условиях "FOB" Нингбо, КНР, при доставке морским транспортом согласно "ИНКОТЕРМС-2000".
Согласно п. 2 контракта цена товара и общая стоимость товара выражена в долларах США и определяется всеми спецификациями, указанными в приложениях к настоящему контракту, состоит из стоимости товара. Стоимость товара включает также в себя: стоимость экспортной упаковки, маркировки, погрузки в контейнеры, укладки и крепления "товара" в контейнерах, стоимость необходимого для этого материала, а также все таможенные пошлины и прочие сборы в стране продавца.
Определение таможенной стоимости произведено декларантом по первому методу определения таможенной стоимости товара, исходя из стоимости сделки.
В ходе таможенного контроля таможенной стоимости в сроки выпуска товаров таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В связи с этим Оренбургской таможней письмом от 22.05.2012 N 45-28/340 (т. 3, л.д. 9) у экспедитора - Челябинского филиала ОАО "ТрансКонтейнер" были затребованы документы, касающиеся взаимоотношений с обществом с ограниченной ответственностью "СуперСтрой" по поводу контейнеров NN TKRU4110649, TKRU4111162. Также в указанном письме таможенный орган просил дать пояснения на предмет того, какие расходы (и за что), в какой сумме были понесены на иностранной территории, а, какие были понесены на территории Российской Федерации, с приложением соответствующих документов.
Письмом от 28.05.2012 N АКП-5 39/12 (т. 3, л.д. 10) ОАО "ТрансКонтейнер" представило в Оренбургскую таможню ряд документов, а именно:
- заказ от 20.02.2012 N 1 (т. 3, л.д. 11 - 13) которым общая сумма по услугам ОАО "ТрансКонтейнер" определена в размере 318 246 руб. 88 коп. с учетом налога на добавленную стоимость;
- акт от 25.04.2012 N 2207421, согласно которому заявителю оказано транспортно-экспедиционное обслуживание на сумму 318 246 руб. 88 коп. по комплексной ставке НДС 0 % (т. 3, л.д. 14);
- приложение к указанному акту (т. 3, л.д. 15);
- акт от 30.04.2012 N 2208389, согласно которому заявителю оказано транспортно-экспедиционное обслуживание на сумму 11 210 руб., в том числе НДС 1710 руб. (т. 3, л.д. 16);
- приложение к указанному акту (т. 3, л.д. 17);
- счет-фактура от 25.04.2012 N 04/0000001988/10 на сумму 318 246 руб. 88 коп. (налоговая ставка НДС - 0 %) по услуге "2.08 Транспортно-экспедиционные услуги, оказанные по комплексной ставке" (т. 3, л.д. 18);
- счет-фактура от 25.04.2012 N 04/0000002060/10 на сумму 139 221 руб. 12 коп. (налоговая ставка НДС - 18 %) по услуге "1.01 Услуги РЖД" (т. 3, л.д. 19);
- счет-фактура от 30.04.2012 N 04/0000002095/10 на общую сумму 11 210 руб., в том числе 3540 руб. (налоговая ставка НДС - 18 %) по услуге "2.06 Экспедирование и логистические услуги", 7670 руб. (налоговая ставка НДС - 18 %) по услуге "2.10 Автотранспортные услуги" (т. 3, л.д. 20);
- счет-фактура от 30.04.2012 N 04/0000002189/10 на сумму 21 655 руб. 36 коп. (налоговая ставка НДС - 18 %) по услуге "1.01 Услуги РЖД" (т. 3, л.д. 21);
- карточки лицевых счетов 76.10, 62.01 (т. 3, л.д. 22 - 25);
- акт сверки расчетов N 61094, в котором в числе прочего указано транспортно-экспедиционное обслуживание - услуги ТрансКонтейнер на сумму 318 246 руб. 88 коп., налоговая ставка НДС - 0 % (т. 3, л.д. 26);
- письмо от 13.04.2012 N НКПЭ-307 - расчет стоимости услуг, оказанных ОАО "ТрансКонтейнер" от своего имени, от имени ОАО "РЖД" и соисполнителей согласно заказу от 20.02.2012 N 1 ООО "СуперСтрой" (договор от 01.04.2011 ТЭО N АКП-5 ЮУЖД-470) по организации перевозки по ставке на перевозку 2 - 40-футовых контейнеров NN TKRU4110649, TKRU4111162 по маршруту Нингбо - Оренбург (далее - расчет стоимости услуг) (т. 3, л.д. 27);
- заказ от 20.04.2012 N 1А (т. 3, л.д. 28).
Таможенным органом 31.08.2012 вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров (т. 1, л.д. 34 - 37). Проанализировав письмо ОАО "ТрансКонтейнер" от 13.04.2012 N НКПЭ-307 - расчет стоимости услуг, заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что расходы покупателя (ООО "СуперСтрой") в суммах: 60 964 руб. 12 коп. (услуги морских портов по переработке двух 40-футовых контейнеров); 146 282 руб. (оплата за предоставление двух 40-футовых контейнеров и вагонов); 3960 руб. (комплексная услуга ОАО "ТрансКонтейнер" по организации перевозок грузов в международном сообщении), - не были учтены и заявлены таможенным представителем при определении таможенной стоимости товара, декларированного в ДТ N 10409070/190412/0001157, чем допущено нарушение ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости товаров).
Данный итоговый вывод таможенный орган обосновал следующим.
Компонент "Услуги российских морских портов по переработке контейнера" в сумме 60 964 руб. 12 коп. вызывает сомнения в части слова "российских", т.к. переработка контейнеров на территории Российской Федерации осуществляется только в порту Восточном, а, дополнительные манипуляции с контейнерами (перегрузка с одного судна на другое) были произведены при международной перевозке в порту Бусан (Корея) (коносамент N SNKO02A1203EA042, письмо ОАО "ТрансКонтейнер" от 17.07.2012 N НКПЭ-649). Указанные расходы нигде в иных составляющих перевозки не отражены и не выделены отдельно.
Компонент "Плата за предоставление одного 40-футового контейнера и вагона по маршруту "Находка - Восточная (экспорт) - Оренбург" в сумме 146 282 руб. содержит в себе плату за пользование вагоном и плату за пользование контейнером; первая из указанных согласно установленному маршруту следования товаров относится к перевозке по железной дороге, т.е. после прибытия товаров на территорию Таможенного союза; плата за пользование контейнером не разделена экспедитором на плату до и после прибытия на территорию Таможенного союза, тогда как использование контейнеров началось с момента их загрузки товаром в Китае. В письме от 13.04.2012 N НКПЭ-307 - расчет стоимости услуг имеется приписка о том, что величина морского фрахта включает в себя плату за пользование контейнером, однако, в каких-либо других документах указанные сведения не содержатся.
Компонент "Комплексная услуга ОАО "ТрансКонтейнер" по организации перевозок грузов в международном сообщении" в сумме 3960 руб. подлежит включению в структуру таможенной стоимости оцениваемых товаров, т.к. само понятие "международное сообщение" предполагает, что одним из пунктов такого сообщения будет являться пункт, расположенный на территории иностранного государства.
Таможенным органом заявителю 18.09.2012 выставлено требование N 262 об уплате таможенных платежей (т. 1, л.д. 98, 99).
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО "СуперСтрой" пришел к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости товаров.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 указанного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (п. 2 ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров).
Статьей 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительно включаемые в цену сделки расходы, перечисленные в п. 1 указанной статьи.
В соответствии с пп. 4, 5 п. 1 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать в частности расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров).
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавления к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в п. 1 данной статьи, не производятся (п. 4 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров).
Из содержания договора транспортной экспедиции от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД-470 (т. 1, л.д. 47 - 55), заключенного между ОАО "ТрансКонтейнер" и ООО "СуперСтрой" при этом следует, что ОАО "ТрансКонтейнер" приняло на себя обязательства по оказанию заявителю транспортно-экспедиционных услуг, перечень и стоимость которых определяется ОАО "ТрансКонтейнер" согласно установленной форме заказа (приложение N 1 к договору).
При рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции заявителем в материалы настоящего дела представлена копия заявки от 20.02.2012 N 1 (т. 1, л.д. 61), из содержания которой следует, что ООО "СуперСтрой" и ОАО "ТрансКонтейнер" согласовали стоимость комплексной услуги ОАО "ТрансКонтейнер" при международной перевозке грузов (услуга 2.08.10 Перечня), включающей в себя: услуги соисполнителей: 1) морской фрахт по маршруту порт Нингбо - порт Восточный - 53 247 руб. 38 коп., НДС не облагается, 2) услуги российских морских портов по переработке контейнера - 30 482 руб. 06 коп., НДс 0 %; услуга ОАО "ТрансКонтейнер": плата за предоставление одного 40-футового контейнера и вагона по маршруту ст. Находка - Восточная (Экспорт) - ст. Оренбург - 73 414 руб., НДС 0 %.
Ссылки таможенного органа на отсутствие тождества копий указанной заявки, представленной в материалы дела N А47-14373/2012 Арбитражного суда Оренбургской области заявителем и заинтересованным лицом, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу условий ч. 6 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что в судебном заседании суда апелляционной инстанции 26.06.2013 представителем ООО "СуперСтрой" на обозрение суда был представлен подлинный экземпляр заявки от 20.02.2012 N 1, соответствующий ранее представленной заявителем в материалы дела копии данного документа (т. 1, л.д. 61).
У суда апелляционной инстанции также не имеется оснований для непринятия в качестве достоверного доказательства, письма ОАО "ТрансКонтейнер" от 13.04.2012 N НКПЭ-307, содержащего расчет стоимости оказанных услуг, составляющих: 1) услуги ОАО "РЖД": железнодорожный тариф (услуга 1.01.01.1 Перечня) по маршруту Находка - Восточная - Экспорт - Оренбург - 69 610 руб. 56 коп., в т.ч. НДС 18% - 10 618 руб. 56 коп. за один 40- футовый контейнер, включая сбор за оформление таможенных правил (услуга 1.01.01.5 Перечня); 2) комплексные услуги ОАО "ТрансКонтейнер" при международной перевозке грузов (услуга 2.08.30 Перечня), включающие: услуги соисполнителей: морской фрахт по маршруту порт Нингбо - порт Восточный с учетом предоставления контейнера - 53 247 руб. 38 коп. за один 40-футовый контейнер; услуги российских морских портов по переработке контейнера - 30 482 руб. 06 коп. за один 40 - футовый контейнер; услуги ОАО "ТрансКонтейнер": плата за предоставление одного 40-футового контейнера и вагона по маршруту Находка - Восточная (Экспорт) - Оренбург - 73 414 руб., в т.ч. НДС 0 %; 3) комплексная услуга ОАО "ТрансКонтейнер" по организации перевозок грузов в международном сообщении в порту Восточный (услуга 2.8.5 Перечня) - 1980 руб., в т.ч. НДС 0 %.
Кроме того, ООО "СуперСтрой" письмом от 28.08.2012 N 4-08 (т. 1, л.д. 59) обращалось в ОАО "ТрансКонтейнер" с просьбой о даче разъяснений, что именно включает в себя место оказания услуг, указанных в п. 2 расчета, приведенного в письме от 13.04.2012 N НКПЭ-307, а именно, включает ли в себя "морской фрахт по маршруту порт Нингбо - порт Восточный" услуги по перегрузке контейнера в порту Бусан и стоимость за пользование контейнером до границы Таможенного союза, что включают в себя "услуги российских морских портов по переработке контейнера" и где были оказаны данные услуги.
Письмом от 03.09.2012 N НКПЭ-682 (т. 1, л.д. 60) ОАО "ТрансКонтейнер" сообщило заявителю следующее: 1) морской фрахт по маршруту порт Нингбо - порт Восточный организует для ОАО "ТрансКонтейнер" агент UNICO LOGISTICS. В объявленной ставке включены все услуги и работы, которые производятся с контейнером для доставки его морским транспортом, в том числе и через транзитный порт Пусан (Корея); 2) услуги российских морских портов по переработке контейнера осуществляются в порту Восточный и включают в себя агентирование контейнера в порту (перевалка груженого контейнера в порту выгрузки, внутритерминальное перемещение, сортировка контейнера, получение за грузоотправителя визы на погрузку грузов, составление и подача заявки на перевозку грузов, оформление документов - накладная ГК-29К.
Таким образом, из содержания заявки от 20.02.2012 N 1 (т. 1, л.д. 61) (с учетом представленного в судебное заседание 26.06.2013 на обозрение, подлинного экземпляра данного документа), в совокупности с содержанием писем ОАО "ТрансКонтейнер" от 13.04.2012 N НКПЭ-307, от 03.09.2012 N НКПЭ-682 следует, что доводы общества с ограниченной ответственностью "СуперСтрой" являются обоснованными и подтверждены документально (ч. 6 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражным судом первой инстанции при этом верно отмечено, что на законодательном уровне не установлена обязанность расшифровки в счетах-фактурах, инвойсах, составляющих цен товара (услуги), следовательно, отсутствие соответствующей расшифровки в данных документах не может явиться основанием для того, чтобы признать обоснованными доводы таможенного органа.
Ссылки таможенного органа на то, что письмо ОАО "ТрансКонтейнер" от 13.04.2012 N НКПЭ-307 является неким "предварительным документом", с учетом вышеизложенного судом апелляционной инстанции отклоняются, и данное утверждение заинтересованного лица в равной степени не следует из условий пунктов 2.1.9 (т. 1, л.д. 48), 2.2.4 (т. 1, л.д. 49), 8.2 (т. 1, л.д. 54) договора от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД-470, заключенного между ОАО "ТрансКонтейнер" и ООО "СуперСтрой", так как в данном случае не происходит какого-либо изменения ранее согласованной сторонами сделки стоимости оказываемых услуг.
Также судом апелляционной инстанции отклоняются ссылки таможенного органа на данные Интернет-сайта ОАО "ТрансКонтейнер", учитывая, что ОАО "ТрансКонтейнер" и ООО "СуперСтрой" в данном случае действуют в рамках договора от 01.04.2011 N АКП-5 ЮУЖД-470 и вправе в самостоятельном порядке устанавливать взаимоотношения, вне зависимости от общей информации, приведенной на Интернет-сайте экспедитора.
Документы, приложенные Оренбургской таможней к апелляционной жалобе, хотя и приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела N А47-14373/2012 Арбитражного суда Оренбургской области, однако, не рассматриваются апелляционным судом по существу, исходя из условий абз. 1 ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, источник получения указанных документов таможенным органом не подтвержден, а сами документы относятся к правоотношениям, сложившимся в 2013 году, то есть, не могут быть признаны относимыми к настоящему спору.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные ООО "СуперСтрой".
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08 апреля 2013 года по делу N А47-14373/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Оренбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-14373/2012
Истец: ООО "СуперСтрой"
Ответчик: Оренбургская таможня
Третье лицо: ООО "Номинал"