Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2013 г. N 01АП-2639/13
3 июля 2013 г. |
А43-11671/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Урлекова В.Н.,
судей Протасова Ю.В., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьмичевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2013
по делу N А43-11671/2011,
принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области о признании недействительными представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 06.05.2011 N 32-05-01-04/3212 и предписания от 06.05.2011 N 32-05-01-05/3214,
при участии в судебном заседании представителей:
Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области - Мильковой С.Н. по доверенности от 15.01.2013 N 3 сроком действия один год,
и установил:
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее - Территориальное управление) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 06.05.2011 N 32-05-01-04/3212 и предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации от 06.05.2011 N 32-05-01-05/3214.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2013 заявленные требования удовлетворены, представление от 06.05.2011 N 32-05-01-04/3212 и предписание от 06.05.2011 N 32-05-01-05/3214 признаны недействительными.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить его без изменения.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя лица, участвующего в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, Территориальным управлением проведена проверка использования государственным учреждением "Центр занятости населения города Дзержинска Нижегородской области" бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, за 2010 год, по результатам которой выявлены факты нарушения бюджетного законодательства, а именно:
- в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пункта 13 Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011, пункта 4.4 Областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.01.2010 N 10, пункта 6 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", пункта 4 Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34, Центром занятости населения города Дзержинска в 2010 году за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенных бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов - оснащение специального рабочего места, - возмещены затраты по платежному поручению от 21.12.2010 N 5097: по ведомству 151 "Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области" (областной бюджет); разделу 0400 "Национальная экономика"; подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы"; целевой статье 510 0300 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам"; коду КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" на приобретение индивидуальным предпринимателем Вершининым А.В. стола прямоугольного, кресла, стула, двух ноутбуков, принтера, сотового телефона, сетевого фильтра на общую сумму 60 000 рублей для оснащения двух рабочих мест для трудоустройства двух инвалидов 3 группы с первой степенью способности к трудовой деятельности, которая характеризуется способностью выполнять трудовую деятельность в обычных условиях труда и не предполагает создание специального рабочего места, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств;
- в нарушение статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации; пункта 13 Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011, пункта 4.2 Областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.01.2010 N 10, пункта 7 Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34, в 2010 году Центром занятости населения города Дзержинска за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий по организации общественных работ, излишне возмещены затраты работодателю - закрытому акционерному обществу работников "Дзержинская швейная фабрика "Русь" на заработную плату работников, участвовавших в общественных работах, при условии неотработанной ими нормы рабочего времени, на общую сумму 1 237 516 рублей.
Рассмотрев материалы проверки, Территориальное управление выдало руководителю Управления представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 06.05.2011 N 32-05-01-04/3212, а также предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации от 06.05.2011 N 32-05-01-05/3214.
В представлении Управлению было предложено в срок до 13.06.2011: принять меры к устранению причин и условий совершения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц; представить в ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области информацию о принятых мерах, копию приказа по результатам проверки (в случае его издания), а также копии документов, подтверждающих принятие мер по устранению причин и условий совершения нарушений и недопущению их в дальнейшем.
Предписанием от 06.05.2011 N 32-05-01-05/3214 руководителю Управления указано на необходимость в срок до 25.07.2011 устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации следующим способом: по факту установленного нецелевого использования средств субсидии из федерального бюджета, выделенных бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, в соответствии с пунктом 16 раздела IV "Контроль за расходованием субсидий" Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34, обеспечить возврат субсидии в сумме 60 000 рублей в федеральный бюджет; по факту установленного излишнего возмещения затрат работодателю - ЗАОР "Дзержинская швейная фабрика "Русь" - на заработную плату работников, участвовавших в общественных работах, при условии неотработанной ими нормы рабочего времени, в соответствии с пунктом 18 раздела IV "Контроль за расходованием субсидий" Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34, обеспечить возврат субсидии в сумме 1 237 516 рублей в федеральный бюджет.
Полагая, что представление и предписание Территориального управления не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают его законные права и интересы, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
Деятельность Государственной службы по расходованию выделенных бюджетных средств по существу является экономической.
Таким образом, учитывая положения статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также содержание представления и предписания, суд пришел к обоснованному выводу о том, что они приняты уполномоченным органом по результатам проведенной проверки, являются ненормативными правовым актами, содержат обязательные предписания, неисполнение которых может повлечь для проверяемого правовые последствия, а потому могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Положениями статьи 224 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан, в том числе, создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Статьями 22, 23, 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотрены дополнительные гарантии трудоустройства, создания особых условий труда и соблюдения трудовых прав инвалидов, которые включают в себя создание рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, для инвалидов.
Пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) предусмотрена разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных, в том числе на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 утверждены Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, которыми предусмотрено, в порядке софинансирования, предоставление субъектам Российской Федерации федеральных субсидий для реализации региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающим, в том числе, содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.01.2010 N 10 утверждена Нижегородская областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (далее - Программа).
Пункт 4.4 Программы предусматривает мероприятия по содействию трудоустройства инвалидов на специальные рабочие места, либо в специально созданные условия.
Согласно Программе финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов в Нижегородской области предполагалось осуществлять за счет субсидий федерального бюджета.
Планируемый объем финансирования данных мероприятий составлял 4 320 000 рублей, из расчета 30 000 рублей - для содействия в трудоустройстве одного инвалида. Средства, планируемые на реализацию мероприятий, предполагалось направлять на возмещение работодателям затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида.
Указанная областная целевая Программа принята в установленном законом порядке, вследствие чего бюджету Нижегородской области в 2010 году предоставлена федеральная субсидия.
В качестве нецелевого использования бюджетных средств Управлению указано на выплату им из федерального бюджета денежных средств в виде субсидии в сумме 60 000 рублей на возмещение одному работодателю затрат на создание двух рабочих мест с нормальными условиями труда при отсутствии дополнительного технического оснащения для трудоустройства инвалидов 3 группы с первой степенью способности к трудовой деятельности, не предполагающей создания специального рабочего места.
Указанные денежные средства в размере 60 000 рублей Центр занятости населения г. Дзержинска направил на возмещение затрат работодателю - ИП Вершинину А.В. за оснащение двух рабочих мест для трудоустройства двух инвалидов третьей группы инвалидности (по 30 000 рублей за каждое рабочее место).
Согласно индивидуальным программам реабилитации трудоустроенных инвалидов им противопоказаны интенсивные физические и нервно-эмоциональные нагрузки, оба инвалида нуждаются в создании специального рабочего места (том 1, л.д.61, 65). Таким образом, указанным инвалидам следовало обеспечить особые условия труда.
Судом правомерно признан необоснованным довод Территориального управления о том, что возмещение затрат на создание специальных рабочих мест для инвалидов 3 группы является нецелевым расходованием бюджетных средств, в то время как согласно приказу Минздравсоцразвития от 23.12.2009 N 1013н Управление должно было возмещать затраты работодателям не за каждое созданное ими для инвалидов рабочее место, а лишь для определенной группы инвалидов и с определенной степенью способности к трудовой деятельности.
Между тем, к порядку выделения субсидий работодателям данный приказ отношения не имеет. Порядок и условия выдачи таких субсидий урегулированы Положением, в котором выделение денежных средств работодателям не ставится в зависимость от групп инвалидов и степени их способности к труду.
На основании изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в действиях Управления нарушения бюджетного законодательства в виде нецелевого расходования бюджетных средств применительно к предоставлению работодателю субсидий (возмещения затрат) по оснащению двух рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Наряду с этим суд признал необоснованным и вменяемое Управлению службы занятости населения нарушение установленного порядка возмещения затрат организациям - участникам мероприятий по организации общественных работ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 утверждены Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, которыми регулируется порядок предоставления субсидий на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке. При этом механизм реализации дополнительных мероприятий и значения целевых показателей эффективности их реализации устанавливаются региональной программой и правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 15 вышеназванных Правил оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных названными Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в Федеральную службу по труду и занятости (пункт 18 Правил).
В соответствии с Законом N 1032-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 и Законом Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в целях принятия превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранения занятости населения, удержания уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста Правительство Нижегородской области постановлением от 18.01.2010 N 10 утвердило областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (далее - Программа).
На основании пункта 7 Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34, организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных Центрами занятости населения с предприятиями и организациями различной формы собственности, индивидуальными предпринимателями, кроме государственных и муниципальных предприятий и организаций. Договоры предусматривают возмещение работодателю затрат на заработную плату работников в размере фактически выплаченной заработной платы с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск участникам общественных работ, временного трудоустройства (но не выше минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством) за счет субсидий. Субсидии перечисляются на лицевые счета Центров занятости населения, открытые для них в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области либо территориальном органе Федерального казначейства Нижегородской области, в объемах, определенных Программой.
Таким образом, учитывая, что порядок и условия финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, регулируются соответствующими региональными правовыми актами, постановлением Правительства Нижегородской области от 26.01.2010 N 34 и Областной целевой программой "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", размер компенсаций, выплачиваемых работодателям Центрами занятости, должен определяться из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда и средняя продолжительность таких выплат не должна превышать трех месяцев (период, на который гражданин может быть привлечен к выполнению временных работ).
Как следует из материалов дела, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Областной целевой программой "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", в порядке пункта 7 Положения о порядке финансирования и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, Центром занятости населения города Дзержинска в 2010 году было произведено возмещение затрат работодателя - ЗАОр "Дзержинская швейная фабрика "Русь" на заработную плату работникам - участникам общественных работ в размере 1 237 516 рублей.
Территориальное управление посчитало, что в нарушение положений статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации указанные денежные средства являются излишне возмещенными затратами одному работодателю на заработную плату работников, участвовавших в общественных работах, при условии неотработанной ими нормы рабочего времени, предусмотренными за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
Установив факт превышения названных показателей при осуществлении компенсаций ЗАОр "Дзержинская швейная фабрика "Русь" на сумму 1 237 516 рублей, Территориальное управление пришло к выводу о нецелевом использовании Управлением средств федерального бюджета в указанном размере.
Однако между работниками и ЗАОр "Дзержинская швейная фабрика "Русь" были заключены срочные трудовые договоры на осуществление работы по совместительству, то есть в порядке статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, Управление службы занятости населения на основании представленных работодателем соответствующих документов учета обязалось компенсировать последнему затраты по организации временных работ из расчета минимального размера оплаты труда на одного работающего с учетом начислений на фонд оплаты труда.
В статье 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство определено как выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Согласно статье 104 Трудового кодекса Российской Федерации, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
В соответствии с частью 1 статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 названного Кодекса (часть 2 статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 285 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Принимая во внимание приведенные правовые нормы трудового законодательства, заработная плата работникам ЗАОр "Дзержинская швейная фабрика "Русь" была установлена в размере 4 330 рублей за половину месячной нормы рабочего времени, то есть не превышала минимального размера оплаты труда.
При таких данных, оспариваемые представление и предписание в части вмененного Управлению излишнего возмещения затрат работодателю на заработную плату работников, участвовавших в общественных работах, на общую сумму 1 237 516 рублей за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий по организации общественных работ, правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными.
Кроме того, механизм реализации дополнительных мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников регламентирован правовыми актами субъекта Российской Федерации, а оценка эффективности расходов регионального бюджета, источником которого являются, в том числе субсидии из федерального бюджета, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
В нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Территориальным управлением не представлены доказательства нарушения порядка реализации указанных дополнительных мероприятий, а также неэффективного расходования Управлением бюджетных средств.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Территориального управления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2013 по делу N А43-11671/2011 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 333.37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2013 по делу N А43-11671/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный
суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Урлеков В.Н |
Судьи |
Протасов Ю.В., |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.