г. Хабаровск |
|
05 июля 2013 г. |
Дело N А04-1320/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Албынский рудник": Каргалов Н.В., представитель по доверенности от 13.01.2013;
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области на решение от 30.04.2013 по делу N А04-1320/2013 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Албынский рудник"
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Албынский рудник" (далее - ООО "Албынский рудник", общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области (далее - Управление) от 15.02.2013 N 038/001/434-2012 в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в виде штрафа в размере 44 665,32 рублей.
Решением суда первой инстанции от 30.04.2013 заявленные ООО "Албынский рудник" требования удовлетворены по мотиву отсутствия вины общества в совершении вмененного правонарушения. Кроме того, с Управления в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 2000 руб.
Управление в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела, просит обжалуемое решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что обществом в установленный законом срок не представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. По мнению Управления, уточненные сведения страхователем представлены за пределами двухнедельного срока, установленного пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н. Управление полагает, что судом неверно исчислен установленный названной Инструкцией срок для представления скорректированных форм и не отражен вопрос о применении Письма Пенсионного Фонда России от 14.12.2004 N КА-09-25/13379.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Управление, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд апелляционной инстанции не направил, что в соответствии с положениями статей 123, 156, 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) препятствием для рассмотрения дела не явилось.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на законность обжалуемого судебного акта, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и заслушав представителя общества, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, в январе 2013 года Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ООО "Албынский рудник" страховых взносов за периоды с 01.01.2010 по 31.12.2011 по сведениям персонифицированного учета и с 01.04.2011 по 31.12.2011. По ее результатам Управлением сделаны выводы о нарушении обществом требований законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. А именно: представление недостоверных индивидуальных сведений на застрахованных лиц в соответствии с Поименными списками: за полугодие 2011 - 80 чел., 9 месяцев 2011 -159 чел., год 2011 - 432 чел. Выявлены и иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах за полугодие 2011 года (неверно отражены периоды временной нетрудоспособности, неверно отражены периоды нахождения в отпуске за свой счет); за 9 месяцев 2011 года (неверно отражены периоды временной нетрудоспособности); за 2011 год (неверно отражены периоды временной нетрудоспособности, неверно отражен период нахождения в отпуске за свой счет); несоответствие периодов страхового стажа, включаемых в специальный стаж, определяемый особыми условиями труда, в сведениях, представленных страхователем за полугодие 2011 года - 1 чел., 9 месяцев 2011 - 3 чел., год 2011- 5 чел.
Выявленные нарушения отражены Управлением в акте выездной проверки от 16.01.2013 N 038/001/434-2012.
В пункте 3.3 раздела 3 акта обществу предложено в двухнедельный срок со дня его получения представить уточненные индивидуальные сведения о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховом (специальном) стаже застрахованных лиц, работников за полугодие 2011 года - 1 чел., за 9 мес. 2011 года - 3 чел, за 2011 год - 5 чел.; Перечень и Поименный список за полугодие 2011 года, 9 месяцев 2011 года на всех работников.
Акт выездной проверки 16.01.2013 N 038/001/434-2012 получен представителем общества 16.01.2013.
31.01.2013 общество направило в Управление корректирующие сведения.
Решением Управления от 15.02.2013 N 038/001/434-2012 общество за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 44 665,32 рублей, которую требованием от 05.03.2013 N 19 предложено уплатить в срок до 26.03.2013.
Не согласившись с решением Управления от 15.02.2013, общество оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статей 6, 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) общество зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимаются организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о застрахованных лицах. Контроль достоверности предоставляемых страхователями сведений о стаже и заработке застрахованных лиц осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьями 11, 15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь обязан ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах.
В соответствии с абзацем 11 статьи 1 Закона N 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Ответственность за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, установлена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за данные нарушения применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом, следует из решения Управления и акта проведенной им проверки, уточненные индивидуальные сведения за 2 квартал 2011 года, 3 квартал 2011 года и 2011 год общество представило 31.01.2013, которые Управление посчитало поданными за пределами установленного срока, поскольку не согласилось с расчетом страхователем двухнедельного срока как 14 рабочих дней. Управление посчитало этот срок в календарных днях и указало, что последний день срока для представления уточненных сведений наступает 30.01.2013 и приняло решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Согласно пункту 34 Инструкции N 987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 этой Инструкции устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Материалами дела подтверждается и участвующими в деле лицами не оспаривается, что корректирующие формы индивидуальных сведений по предложению Управления представлены обществом 31.03.2013.
Следовательно, установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод о том, что в отношении застрахованных лиц плательщиком страховых взносов с учетом корректирующих сведений обществом представлены недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность (далее - правонарушение).
При этом виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности, то есть, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия) или если лицо, напротив, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредных последствий, хотя должно было и могло осознавать (статья 42 Закона N 212-ФЗ).
Учитывая приведенные нормы закона, суд первой инстанции правомерно указал, что отсутствие события и вины в действиях общества исключает привлечение его к ответственности за совершение законодательства о страховых взносах.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое решение Управления о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 15.02.2013 N 038/001/434-2012 и обоснованно удовлетворил требования общества.
Доводы апелляционной жалобы Управления о том, что двухнедельный срок исчисляется календарными днями, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, и обоснованно не приняты им во внимание. Кроме того, частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусмотрена ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что в решении суда не отражен вопрос о применении Письма Пенсионного фонда РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" не состоятельны, поскольку рассматриваемый спор разрешен судом первой инстанции с учетом положений указанного Письма, в соответствии с которым в случае исправления страхователем в 2-недельный срок обнаруженных территориальным органом ПФР ошибок, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции, не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.04.2013 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1320/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1320/2013
Истец: ООО "Албынский рудник"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области