город Омск |
|
05 июля 2013 г. |
Дело N А75-2608/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В.
судей Семёновой Т.П., Шаровой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3332/2013) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2013 года (судья Подгурская Н.И.), вынесенное по результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего Тринчука Виктора Михайловича о результатах проведения процедуры конкурсного производства по делу N А75-2608/2012 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Комбинат школьного питания" (ОГРН 1048602804656, ИНН 8604033941)
при участии в судебном заседании представителей:
от Федеральной налоговой службы - Коршукова Л.В. по доверенности от 28.12.2012;
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2012 по делу N А75-2608/2012 общество с ограниченной ответственностью "Комбинат школьного питания" (далее - ООО "КШП", Комбинат, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден Тринчук Виктор Михайлович.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2013 по делу N А75-2608/2012 конкурсное производство в отношении должника завершено.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просило определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что определением суда от 11.03.2013 по настоящему делу ФНС России отказано в удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника. На указанное определение уполномоченным органом подана апелляционная жалоба, в связи с чем конкурсное производство в отношении ООО "КШП" не может быть завершено.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Конкурсный управляющий должника, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя ФНС России, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2013 по настоящему делу.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Конкурсное производство является завершающей стадией банкротства и его целью является формирование конкурсной массы, ее реализация и осуществление расчетов с кредиторами.
Конкурсное производство завершается после продажи имущества должника, окончания расчетов с кредиторами и рассмотрения судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства (пункт 1 статьи 149 Закона о банкротстве).
Отчет конкурсного управляющего рассматривается в судебном заседании (статья 147 Закона о банкротстве).
В материалы дела был представлен отчет конкурсного управляющего от 17.12.2012 (том 2 листы дела 77-82).
Из указанного отчета следует, что после признания Комбината несостоятельной (банкротом) конкурсным управляющим было опубликовано сообщение об этом в газете "Коммерсантъ" (от 13.10.2012 N 113), организован прием требований кредиторов к должнику.
В ходе работы конкурсным управляющим должника было установлено, что требования кредиторов первой и второй очередей отсутствуют, сумма требований кредиторов третьей очереди на дату закрытия реестра составляет 5 905 666 руб. 88 коп.
Из отчета конкурсного управляющего Тринчука В.М. следует, что конкурсная масса не сформирована в связи с отсутствием имущества. Требования кредиторов третьей очереди не удовлетворялись по причине недостаточности имущества должника.
На основании отчета конкурсного управляющего суд первой инстанции пришел к выводу о том, что все мероприятия конкурсного производства управляющим завершены, имущество и денежные средства у должника отсутствуют, в связи с чем удовлетворение требований кредиторов невозможно.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, исходя из положений статьи 142 Закона о банкротстве, завершил конкурсное производство в отношении Комбината на основании статьи 149 Закона о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции с учетом фактических обстоятельств дела соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости завершения конкурсного производства в отношении должника, поскольку целесообразность продолжения процедуры и вероятность поступления имущества в конкурсную массу из обстоятельств дела и доводов подателя жалобы не следует.
Податель жалобы не согласен с завершением конкурсного производства, полагая, что конкурсное производство в отношении должника не должно было быть завершено, поскольку ФНС России обратилась с апелляционной жалобой на определение от 11.03.2013 об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника.
В силу абзаца второго пункта 6 статьи 10 Закона о банкротстве производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по требованию о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. В случае прекращения процессуальных действий по делу о банкротстве арбитражный суд по своей инициативе может приостановить производство по делу о банкротстве до вынесения определения по требованию о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.
В данном контексте с учетом смысла этой нормы завершение конкурсного производства приравнивается по смыслу к прекращению производства по делу о банкротстве.
Как усматривается из материалов дела, определением суда от 28.01.2013 рассмотрение отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства отложено на 04.03.2013.
Определением от 29.01.2013 по настоящему делу к производству принято заявление ФНС России о привлечении руководителя должника - Гвоздевой В.А. к субсидиарной ответственности, рассмотрение заявления назначено на 05.03.2013.
То есть заявление о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности назначено к рассмотрению после рассмотрения заявления конкурсного управляющего Тринчука В.М. о завершении конкурсного производства по делу.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебном заседании по рассмотрению вопроса о завершении конкурсного производства был объявлен перерыв до 05.03.2013, а затем до 06.03.2013.
При этом вопрос о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности разрешен 05.03.2013, определение изготовлено в полном объеме 11.03.2013, а определение о завершении конкурсного производства датировано 06.03.2013.
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что определение об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности было изготовлено судом после завершения конкурсного производства, разрешен этот вопрос был до завершения.
Поэтому нарушения в действиях суда в вопросе завершения процедуры конкурсного производства отсутствуют.
Кроме того постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 года (резолютивная часть оглашена 02.07.2013 года) по настоящему делу определение суда первой инстанции об отказе в привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности оставлено без изменения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2013 года (судья Подгурская Н.И.) о завершении процедуры конкурсного производства по делу N А75-2608/2012 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Комбинат школьного питания" (ОГРН 1048602804656, ИНН 8604033941), оставить без изменения, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3332/2013) Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
Т.П. Семёнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2608/2012
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Комбинат школьного питания"
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Комбинат школьного питания"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Боровский", Индивидуальный предприниматель Мамаджонов Маруфжон Исматуллоевич, общество с ограниченной ответственностью "Нимак-К", Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Нефтеюганска, общество с ограниченной ответственностью "Энергоремонт-Монтаж", Индивидуальный предприниматель Капустьян Сергей Владимирович, Гвоздёва Вера Анатольевна, общество с ограниченной ответственностью "Сорочинская Ярмарка", общество с ограниченной ответственностью "Сириус Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Северный", Индивидуальный предприниматель Гузенко Эдуард Владимирович, общество с ограниченной ответственностью ТК "Север", Индивидуальный предприниматель Сендик Юлия Петровна, Конкурсный управляющий ООО "Комбинат школьного питания" Тринчук Виктор Михайлович
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3332/13
05.07.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3361/13
11.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3332/13
11.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3361/13
06.03.2013 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2608/12
01.10.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2608/12