г. Санкт-Петербург |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А42-5640/2007/1з |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Масенковой И.В.
судей Зайцевой Е.К., Лариной Т.С.
при ведении протокола судебного заседания: Мальцевой Е.А.
при участии:
от заявителя: Распутина Н.П. по паспорту
от иных лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11017/2013) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Мончегорска "Градсервис" Распутина Николая Петровича на определение Арбитражного суда Мурманской области от 15.04.2013 1з. по делу N А42-5640/2007 (судья Севостьянова Н.В.), принятое
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Мончегорска "Градсервис" (ОГРН 1025100653522, ИНН 5107110679; адрес (место нахождения): 184500, Мурманская обл., Мончегорск г., Нюдовская ул., 14) Распутина Николая Петровича (адрес (место нахождения): 185014, Республика Карелия, Петрозаводск г., бульвар Интернационалистов, 6/2, 5) об утверждении Порядка реализации имущества должника,
установил:
Конкурсный управляющий МУП ЖКХ "Градсервис" Распутин Н.П. (далее - конкурсный управляющий, заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области в порядке статей 60, 110 (пункт 10), 111 (пункт 3) Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с заявлением об утверждении Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника МУП ЖКХ "Градсервис" - Бытовые помещения, общей площадью 680,9 кв. м., кадастровый номер: 51:10:040201:0025:2809, расположенных по адресу: Мурманская обл., г.Мончегорск, Привокзальное шоссе, 21 (далее - Порядок).
Определением суда первой инстанции от 15.04.2013 в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказано.
На определение суда конкурсным управляющим МУП ЖКХ "Градсервис" подана апелляционная жалоба, в которой указано на неприменение судом закона, подлежащего применению - пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве.
По мнению подателя жалобы, отказ от дальнейшей реализации имущества в условиях, когда на него имеется покупатель, направлен на ущемление прав кредиторов, чьи требование включены в реестр требований кредитора и преимущественное удовлетворение требований одного кредитора перед другими.
Конкурсный управляющий МУП ЖКХ "Градсервис" просит отменить обжалуемое определение и принять по делу новый судебный акт об утверждении Порядка реализации имущества методом публичного предложения.
От ИФНС по г.Мончегорску Мурманской области в апелляционный суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с выражением согласия с доводами апелляционной жалобы конкурсного управляющего.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставив без изменения обжалуемый судебный акт.
В суде апелляционной инстанции конкурсный управляющий должника доводы апелляционной жалобы поддержал.
Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Мурманской области от 28.04.2008 по делу N А42-5640/2007 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Градсервис" (далее по тексту - МУП ЖКХ "Градсервис", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим МУП ЖКХ "Градсервис" утвержден Распутин Николай Петрович.
Общая сумма установленных в деле о несостоятельности (банкротстве) МУП ЖКХ "Градсервис" требований кредиторов, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов, составила 13 674 287,51 руб., в том числе: 7 837 657,38 руб. - основной долг, 5 836 630,13 руб. - финансовые санкции.
Согласно реестру требований кредиторов должника, сформированному по состоянию на 26.02.2013, а также представленным в материалы дела платежным документам, основной долг перед кредиторами третьей очереди погашен, финансовые санкции погашены частично - на сумму 1 050 000 руб.
Остаток задолженности по пеням (штрафным санкциям), включенным в реестр требований кредиторов МУП ЖКХ "Градсервис", составил 4 786 630,13 руб., в том числе 3 472 576,77 руб. - задолженность перед ФНС России в лице ИФНС России по г. Мончегорску, 1 314 053,36 руб. - задолженность перед Комитетом по управлению земельными ресурсами администрации города Мончегорска.
Ссылаясь на отсутствие у МУП ЖКХ "Градсервис" кредиторов третьей очереди с задолженностью по основному долгу (недоимкой по налогам (сборам), страховым взносам в бюджет, государственные внебюджетные фонды), позволяющей голосовать по вопросам повестки дня собрания кредиторов, и невозможность в связи с этим утвердить Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника - Бытовые помещения, общей площадью 680,9 кв. м., кадастровый номер: 51:10:040201:0025:2809, путем принятия кредиторами должника соответствующего решения, конкурсный управляющий должника обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящее время, исходя из установленной Законом о банкротстве последовательности действий, в силу положений пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве, перед конкурсным управляющим стоит задача осуществить процедуру передачи оставшегося нереализованным имущества должника (бытовых помещений) в муниципальную либо в федеральную собственность.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения конкурсного управляющего, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Из содержания статей 110, 111, 138, 139 Закона о банкротстве следует, что обязательными мероприятиями в ходе реализации имущества должника являются первичные торги в форме аукциона, повторные торги и продажа посредством публичного предложения.
Из материалов дела усматривается, что по итогам инвентаризации имущества МУП ЖКХ "Градсервис" в конкурсную массу должника включены два объекта недвижимого имущества: бытовые помещения и гаражный бокс. Решением собрания кредиторов МУП ЖКХ "Градсервис", оформленным протоколом от 17.02.2009 N 4, утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества, включенного в конкурсную массу должника (бытовые помещения, гаражный бокс).
Первые и повторные торги по реализации названного имущества признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок (протоколы конкурсной комиссии от 27.03.2009, 05.03.2010). 19.04.2010 собранием кредиторов принято решение (протокол N 8) приступить к реализации недвижимого имущества должника посредством публичного предложения в соответствии с Положением, утвержденным собранием кредиторов 17.02.2009, при условии установления цены не менее 50% от оценки рыночной стоимости имущества. По итогам торгов путем публичного предложения реализован один объект - гаражный бокс (протокол конкурсной комиссии от 01.09.2010); бытовые помещения реализованы не были. Таким образом, конкурсным управляющим МУП ЖКХ "Градсервис" проведены все предусмотренные Законом о банкротстве мероприятия по реализации имущества должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
В силу пункта 2 статьи 148 Закона о банкротстве не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание.
Учитывая, что спорное имущество (бытовые помещения) не реализовано посредством публичного предложения, у конкурсного управляющего в силу пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве возникает обязанность передать его в муниципальную либо федеральную собственность; проведение еще одного (дополнительного) этапа реализации спорного имущества, в том числе путем публичного предложения, Законом не предусмотрено.
Принимая во внимание изложенное, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления конкурсного управляющего об утверждении Порядка реализации имущества должника.
Доводы подателя жалобы о том, что отказ от дальнейшей реализации имущества в условиях, когда на него имеется покупатель, направлен на ущемление прав кредиторов, чьи требование включены в реестр требований кредитора и преимущественное удовлетворение требований одного кредитора перед другими, признан апелляционным судом несостоятельным, поскольку противоречит положениям приведенных выше норм действующего законодательства
На основании изложенного апелляционная инстанция полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба конкурсного управляющего по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 15.04.2013 по делу N А42-5640/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Масенкова |
Судьи |
Е.К. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5640/2007
Должник: МУП Жилищно-коммунального хозяйства г. Мончегорска "Градсервис", МУП ЖКХ "Градсервис"
Кредитор: Администрация г. Мончегорска, Конкурсный управляющий Распутин Николай Петрович, КУМИ Администрации г. Мончегорска, ОАО "Мончегорская теплосеть", Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Мончегорске"
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области, Комитет имущественных отношений администрации г. Мончегорска, Комитет по управлению земельными ресурсами, НП "СОАУ "Южный урал", НП "СРО АУ "Южный Урал", Распутин Николай Петрович, Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Мурманской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11017/13