город Ростов-на-Дону |
|
08 июля 2013 г. |
дело N А53-958/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова С.А.
судей Еремина О.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харько Л.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Техпромпроект": представитель Пчелкина М.В., доверенность N 7 от 30.04.2013
от администрации Чертковского района Ростовской области: представитель Литвинов А.А., доверенность N 160 от 24.01.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.04.2013 по делу N А53-958/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" (ИНН 6163112230, ОГРН 1126195001140)
к ответчику Администрации Чертковского района Ростовской области (ИНН 6138003277, ОГРН 1026101743282)
об обязании оплатить экспертизу,
и по встречному иску Администрации Чертковского района Ростовской области (ИНН 6138003277, ОГРН 1026101743282)
к обществу с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" (ИНН 6163112230, ОГРН 1126195001140)
о взыскании неустойки и расторжении договора,
принятое в составе судьи Абдулиной С.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" (далее - истец, ООО "Техпромпроект", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Администрации Чертковского района Ростовской области (далее - ответчик, администрация) об обязании оплатить государственную экспертизу по муниципальному контракту N 2012.55626 от 08.06.2012.
Администрация обратилась в арбитражный суд со встречным исковым заявлением о расторжении муниципального контракта N 2012.55626 от 08.06.2012 и взыскании с ООО "Техпромпроект" пени в сумме 1160740,75 руб.
Решением суда в удовлетворении первоначального иска ООО "Техпромпроект" отказано. Муниципальный контракт N 2012.55626 от 08.06.2012, заключенный между администрацией Чертковского района Ростовской области и обществом с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" расторгнут. С общества с ограниченной ответственностью "Техпромпроект" взыскано в пользу Администрации Чертковского района Ростовской области 52471,84 руб. пени. В удовлетворении остальной части встречного искового заявлении отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда изменить в части встречных исковых требований администрации к обществу о взыскании неустойки и расторжении контракта и принять новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Заявитель ссылается на положения статьи 333 ГК РФ, п. 11 ст. 9 N 94-ФЗ. Поскольку за выполненные работы заказчиком не были выплачены денежные средства, все работы выполнены за счет подрядчика, необходимо было оплатить государственную экспертизу, постольку неустойку возможно снизить до 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Администрацией не соблюден досудебный порядок урегулирования спора по требованию о расторжении государственного контракта. В силу положений п. 2 ст. 452 ГК РФ расторжение контракта возможно после отказа другой стороны от предложения расторгнуть договор или неполучения ответчика на претензию в установленный срок. Заказчиком не было предпринято мер к урегулированию спора до обращения с иском в арбитражный суд.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Администрацией Чертковского района Ростовской области (заказчик) и ООО "Техпромпроект" (подрядчик), по результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0158300050012000028 от 28.05.2012), был заключен муниципальный контракт N 2012.55626 от 08.06.2012, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить, заказчик - принять и оплатить проектную документацию по объекту "Изготовление проекта на строительство межпоселковой автомобильной дороги общего пользования "Дорога к х. Чумаковский от х. Могилянский" (км 0+000-км 1+300) в Чертковском районе Ростовской области".
Основные требования к разрабатываемой проектной продукции изложены в задании на проектирование (приложение N 1), составляющим неотъемлемую часть контракта (п.1.2 контракта).
Цена контракта, определенная по итогам аукциона, составляет 892877,5 руб., без НДС. Цена контракта является твердой в течение всего срока действия контракта и изменению не подлежит, за исключением случая соглашения сторон о снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта.
Оплата выполненных работ производится по окончании выполнения всех работ, после прохождения всех необходимых согласований, получения положительного заключения организации, осуществляющей государственную экспертизу, и последующей приемки проектной продукции заказчиком. После приемки и утверждения Заказчиком проектной продукции подрядчик обязан представить заказчику документы на оплату выполненных работ: акт сдачи-приёмки выполненных работ, накладную и счёт на оплату. Оплату выполненных работ Заказчик производит в течение 5 рабочих дней после получения документов на оплату выполненных работ, указанных в пункте 2.7 настоящего контракта (п.2.1, 2.4 -2.8 контракта).
Подрядчик обязан приступить к выполнению работ, предусмотренных пунктом 1.1 контракта, с момента заключения настоящего контракта и выполнить все работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в срок до 20.09.2012 включительно (п.3.1-3.2 контракта).
Согласно п.4.1 контракта после завершения работ подрядчик передает заказчику проектную продукцию в пяти подлинных экземплярах на бумажных носителях и один экземпляр - на электронном носителе (диске CD-ROM), а также положительное сводное заключение государственной экспертизы, по накладной и акту о приемке выполненных работ.
Требования ООО "Техпромпроект" по первоначальному иску мотивированы тем, в силу п. 2.5 контракта цена контракта не предусматривает несение затрат на проведение экспертизы, что следует из аукционной документации. Защита проектной документации в органах экспертизы ООО "Техпромпроект" должна осуществляться без дополнительной оплаты (п.3.6.1 СБЦ "Автомобильные дороги"). По мнению истца, ООО "Техпромпроект" осуществляет оплату и корректировку документации в случае обнаружения в ходе экспертизы недостатков в проектной документации.
ООО "Техпромпроект" заключило с ГАУ РО "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" договор N 2020/2012 от 14.12.2012 на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на строительство объекта: "межпоселковой автомобильной дороги общего пользования "Дорога к х. Чумаковский от х. Могилянский" (км 0+000-км 1+300) в Чертковском районе Ростовской области". Срок проведения экспертизы не более 60 дней с момента получения исполнителем настоящего договора, подписанного заказчиком, и поступления на расчетный счет исполнителя оплаты договора в размере и в сроки, предусмотренные п.4.2 настоящего договора (п.3.1 договора).
Пунктом 4.1 договора на проведение экспертизы размер оплаты составляет 277043,29 руб.
На основании договора заказчику ООО "Техпромпроект" выставлен счет N Э2020 от 14.12.2012 на оплату за проведение экспертизы, который заказчиком не оплачен.
Истец направил в адрес администрации письма с предложением произвести оплату за проведение экспертизы. В связи с отказом администрации оплатить проведение экспертизы ООО "Техпромпроект" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании администрацию оплатить экспертизу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, руководствовался следующим.
Отношения сторон по настоящему договору вытекают из договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и регулируются параграфами 1,4 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Как следует из ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п.2.5 контракта подрядчик в цене контракта на выполнение работ, предусмотренных заданием на проектирование, учитывает все расходы и затраты, возникающие у подрядчика в связи с исполнением настоящего контракта, в том числе затраты по согласованию и проведению государственной экспертизы проектной документации, а также на уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Заданием на изготовление проекта на капитальный ремонт межпоселковой автомобильной дороги общего пользования (приложение N 1 к муниципальному контракту) предусмотрено получение положительного заключения государственной экспертизы по проекту и сметной документации, представление проектно-сметной документации на утверждение заказчику; представление заказчику проектно-сметной документации в 5-ти экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр в электронном виде.
Как следует из Информационной карты аукциона, начальная (максимальная) цена контракта 1152100 руб. В цене контракта учтены все расходы, необходимые для выполнения работ, предусмотренных заданием на проектирование, налоги, сборы и иные платежи, установленные законодательством Российской Федерации. В стоимость разработки проектной документации на строительство или капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию и проведению государственной экспертизы. (п.п.1.9, 1.11).
Таким образом, из муниципального контракта, задания на проектирование, Информационной карты аукциона следует, что затраты по проведению государственной экспертизы включены в цену контракта, расходы по проведению государственной экспертизы и получению положительного заключения экспертизы несет подрядчик по контракту.
При таких обстоятельствах, а также с учетом отсутствия у Администрации Чертковского района Ростовской области - заказчика по муниципальному контракту обязанности по оплате проведенной экспертизы, в удовлетворении исковых требований ООО "Техпромпроект" об обязании оплатить государственную экспертизу судом первой инстанции отказано.
Заявителем апелляционной жалобы решение суда в части отказа в удовлетворении первоначального иска общества не обжалуется.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражений от представителей лиц, участвующих в деле не поступило, руководствуясь статьей 268 АПК РФ, пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28 мая 2009 года "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах заявленных в апелляционной жалобе требований в части удовлетворения требований администрации о расторжении муниципального контракта N 2012.55626 от 08.06.2012, взыскании с ООО "Техпромпроект" взыскано в пользу администрации 52471,84 руб. пени.
Рассмотрев встречное исковое заявление администрации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для расторжения муниципального контракта и удовлетворения требования администрации о взыскании с общества неустойки в части на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Часть 11 статьи 9 Закона N 94-ФЗ предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование о взыскании пени в размере 1160740,75 руб. за период с 21.09.2012 по 28.01.2013 заявлено на основании п.6.4 контракта, согласно которому подрядчик при нарушении обязательств по контракту оплачивает в местный бюджет Чертковского района за нарушение сроков выполнения работ - пеню в размере 1% от цены контракта, указанной в п.2.1 контракта, за каждый день просрочки.
Судом первой инстанции верно установлен и ответчиком не оспорен факт невыполнения ООО "Техпромпроект" обязательств по получению положительного заключения экспертизы.
Наличие накладной о передаче заказчику проектной документации в одном экземпляре не является доказательством надлежащего выполнения работ по муниципальному контракту, поскольку в силу п.5.2.4 контракта подрядчик обязан получить положительное заключение организации, осуществляющий государственную экспертизу. При передаче проектной документации на экспертизу один экземпляр направить заказчику для рассмотрения.
Обязанность подрядчика получить и передать заказчику положительное сводное заключение государственной экспертизы по накладной и акту о приемке выполненных работ предусмотрена п.4.1 контракта.
Срок выполнения работ по контракту установлен до 20.09.2012.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по контракту установлен судом и подтверждается материалами дела, результат в виде проектно-сметной документации и положительное заключение экспертизы администрации не переданы, а доказательств наличия обстоятельств, определенных частью 11 статьи 9 Закона N 94-ФЗ в качестве оснований освобождения от ответственности подрядчика, не исполнившего или ненадлежаще исполнившего обязательство по контракту, ответчиком не представлено, постольку требование администрации о взыскании с общества неустойки заявлено правомерно.
Довод ООО "Техпромпроект" о необходимости производить расчет по 15.01.2013 в связи с приостановлением работ по причине несвоевременного выполнения администрацией своих обязательств по контракту в части оплаты работ, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку условиями контракта не предусмотрено авансирование работ.
Проверив представленный администрацией расчет, суд первой инстанции пришел к выводу, что последний является методологически и арифметически верным.
В силу пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.
В Информационном письме от 14.07.1997 N 17 "Обзор применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.
В пункте 1 разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 81 от 22.12.2011 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика.
При этом ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
Из материалов дела следует, что ответчиком заявлено о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства и о снижении пени на основании положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении вопроса о необходимости снижения неустойки по заявлению ответчика на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует исходить из того, что неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежного обязательства позволяет ему неправомерно пользоваться чужими денежными средствами. Поскольку никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, условия такого пользования не могут быть более выгодными для должника, чем условия пользования денежными средствами, получаемыми участниками оборота правомерно (например, по кредитным договорам).
Разрешая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства, и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России, существовавшей в период такого нарушения. Вместе с тем, для обоснования иной величины неустойки, соразмерной последствиям нарушения обязательства, каждая из сторон вправе представить доказательства того, что средний размер платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности в месте нахождения должника в период нарушения обязательства, выше или ниже двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в тот же период. Снижение судом неустойки ниже определенного таким образом размера допускается в исключительных случаях, при этом присужденная денежная сумма не может быть меньше той, которая была бы начислена на сумму долга исходя из однократной учетной ставки Банка России.
С учетом заявленного обществом ходатайства об уменьшении суммы неустойки, установив, что заявленный ко взысканию размер неустойки является чрезмерно высоким по отношению к действующей банковской ставке рефинансирования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для уменьшения размера ответственности за нарушение сроков выполнения работ до суммы 52471,84 руб., исходя из двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, в остальной части иска администрации о взыскании неустойки правомерно отказано.
Суд апелляционной инстанции считает возможным квалифицировать меру ответственности подрядчика за нарушение обязательств по контракту в размере, определенном судом, как соразмерную санкцию за допущенное им нарушение исполнения обязательства.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформировавшейся при осуществлении конституционно-правового толкования статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушений обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных законом, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, на реализацию требований статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц. При применении данной нормы суд обязан установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности (неустойкой) и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2000 N 263-О).
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства Кодекс предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Снижение неустойки судом возможно только в одном случае - в случае явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения права. Явная несоразмерность неустойки должна быть очевидной.
Иные фактические обстоятельства (финансовые трудности должника, его тяжелое экономическое положение и т.п.) не могут быть рассмотрены судом в качестве таких оснований.
Необоснованное уменьшение неустойки судами с экономической точки зрения позволяет должнику получить доступ к финансированию за счет другого лица на нерыночных условиях, что в целом может стимулировать недобросовестных должников к неплатежам и вызывать крайне негативные макроэкономические последствия. Неисполнение должником денежного обязательства позволяет ему пользоваться чужими денежными средствами. Никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что взысканная судом первой инстанции сумма неустойки компенсирует потери администрации в связи с несвоевременным исполнением обществом обязательств по муниципальному контракту. Взысканная с общества в пользу администрации сумма неустойки является справедливой, достаточной и соразмерной, принимая во внимание, что неустойка служит средством, обеспечивающим исполнение обязательства.
Общество в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств, которые могли быть основанием для дальнейшего уменьшения взысканной с него неустойки.
Администрацией также заявлено требование о расторжении муниципального контракта.
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.
Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (пункт 8 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Согласно статье 760 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
Согласно пункту 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации результат выполненной работы должен быть пригодным для установленного договором использования.
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, является обязательным в силу п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда должны быть указаны начальный и конечный сроки выполнения работ, то есть сроки выполнения работ относятся к существенным условиям договора подряда.
Несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ является существенным нарушением договора подряда.
Из материалов дела следует, что общество в установленный срок не выполнило все предусмотренные договором работы.
Доводы общества о несоблюдении администрацией досудебного порядка урегулирования спора до обращения в суд с требованием о расторжении контракта правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку в претензии от 28.01.2013 администрация указала о необходимости выполнить работы и оплатить пени, а также в случае неисполнения указанных требований на последствие в виде расторжения контракта, В ответе на данную претензию общество не возражало расторгнуть контракт при условии оплаты работ, однако контракт расторгнут не был.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия досудебной переписки сторон по вопросу расторжения контракта, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что досудебный порядок расторжения контракта соблюден.
Поскольку судом первой инстанции установлено, что допущенные обществом нарушения при выполнении работ являются существенными, постольку суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что требование администрации о расторжении муниципального контракта является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.04.2013 по делу N А53-958/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-958/2013
Истец: ООО "Техпромпроект"
Ответчик: Администрация Чертковского района Ростовской области, Администрация Чертовского района Ростовской области