г. Киров |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А29-764/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-западному Федеральному округу
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2013 по делу N А29-764/2013, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-западному Федеральному округу (ОГРН 1097847301661, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит "А")
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ОГРН 1041100601321, Республика Коми, г. Ухта, ул. Железнодорожная, д. 48, объект 41),
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-западному Федеральному округу (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ответчик, Общество, ООО "Ресурс") по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2013 заявление Управления оставлено без удовлетворения.
Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в рассматриваемой ситуации техническая документация (технический паспорт на здание) соответствует проектной документации.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Ответчик представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Ресурс" имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, регистрационный N 21634 от 23.06.2011 (далее - лицензия от 23.06.2011) (том 1, л.д. 24). Срок действия указанной лицензии установлен с 23.06.2011 по 23.06.2016. В лицензии указано местонахождение обособленного подразделения (склада) Общества: Республика Коми, г. Ухта, ул. Железнодорожная, д.48, объект N 41, Литер А, этаж 1, помещение N 1 (далее - помещение N 1).
В период с 23.06.2011 по 25.01.2013 на основании приказа от 14.01.2013 (том 1, л.д. 96-97) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "Ресурс" лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в период с 23.06.2011 по 25.01.2013. В рамках проверки заявителем проведен осмотр складского помещения (помещения N 1), расположенного по адресу, указанному в лицензии от 23.06.2011. По результатам осмотра составлен протокол от 22.01.2013, из которого следует, что данное помещение имеет расположение строительных конструкций, не соответствующее представленному Обществом техническому паспорту от 14.06.2005 (по состоянию на июнь 2005 года), поскольку при визуальном осмотре в помещении установлено наличие следующих конструктивных элементов: металлических (I-образных) столбов (колонн) - 24 единицы; металлических (круглых) столбов (колонн) - 9 единиц; дверных проемов - 9 единиц; оконных проемов (ленточного типа)-3 единицы; лестниц- 2 единицы; а в разделе "План" (на 1 этаже) представленного ООО "Ресурс" технического паспорта на здание от 14.06.2005, составленного по состоянию на июнь 2005 года филиалом ГУП РК "РБТИ" в г. Ухте, содержатся сведения о наличии в помещении: металлических (I-образных) столбов (колонн) - 22 единицы; металлических (круглых) столбов (колонн) - 7 единиц; дверных проемов - 9 единиц; оконных проемов (ленточного типа) - 3 единицы; лестниц - 2 единицы. Местоположение стены длиной 1,6 м. в помещении по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Железнодорожная, д. 48, объект N 41, литер А, этаж 1, помещение N 9, отличается от месторасположения, установленного согласно представленному плану. Указанная стена фактически примыкает к фасадной стене (длиной 58, 84 м.) помещения N 1. Месторасположение 4 круглых металлических столбов (колонн) аналогично отличается от месторасположения, указанного на плане.
По результатам проверки составлен акт проверки от 25.01.2013 (том 1, л.д. 135-152), в котором указано, что в нарушение подпункта 9 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н (далее - Технические условия) помещение N 1 имеет расположение строительных конструкций, которое не соответствует проектной документации - разделу "План" представленного 22.01.2013 ООО "Ресурс" технического паспорта от 14.06.2005.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.01.2013 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (том 1, л.д. 14-21).
На основании статей 202, 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 28.8 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (том 1 л.д. 7-11).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия надлежащих и достоверных доказательств несоответствия помещения, в котором Общество осуществляет лицензируемый вид деятельности, проектной документации на здание, и отсутствия в протоколе об административном правонарушении сведений о нарушении Обществом иных обязательных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно частям 2, 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2). В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Согласно пунктам 7, 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (пункт 7). Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам капитального строительства, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью (пункт 13).
Таким образом, технический паспорт на здание относится к учетно-технической документации и не является проектной документацией.
Согласно пункту 1, подпункту 9 пункта 2 Технических условий в редакции, действовавшей на момент проверки Общества, настоящие Технические условия определяют требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю (далее - потребительская тара), в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее - лицензиат), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее - соискатель лицензии) (пункт 1). Продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые имеют расположение строительных конструкций, соответствущих проектной документации на здание (сооружение) (подпункт 9 пункта 2).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В рассматриваемой ситуации Управление обратилось с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в связи с тем, что, по мнению Управления, Общество допустило нарушение подпункта 9 пункта 2 Технических условий, которое выразилось в том, что помещение N 1 имеет расположение строительных конструкций, не соответствующих разделу "План" представленного 22.01.2013 (в ходе проверки) ООО "Ресурс" технического паспорта от 14.06.2005 (том 1, л.д. 25-33).
Между тем, технический паспорт от 14.06.2005 не входит в состав проектной документации и не является проектной документацией. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество после получения лицензии от 23.06.2011 проводило работы, связанные с изменением строительных характеристик здания. При этом сведения, указанные в представленном техническом паспорте, составленном по состоянию на 22.01.2013 (том 1, л.д. 153-164), соответствуют характеристикам помещения, указанным в акте осмотра от 22.01.2013.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции не имел оснований для удовлетворения заявления о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы заявителя о несоответствии расположения строительных конструкций представленной Обществом технической документации, соответствующей проектной, были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции.
Ссылки заявителя на судебную практику судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в рассматриваемом деле имеются иные обстоятельства нежели в приведенных заявителем судебных актах.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу положений статей 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.04.2013 по делу N А29-764/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-западному Федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-764/2013
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-западному Федеральному округу
Ответчик: ООО "Ресурс"