г. Вологда |
|
1 ноября 2007 г. |
Дело N А66-5581/2007 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Богатыревой В.А., Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 сентября 2007 года (судья Бажан О.М.) по делу N А66-5581/2007 по заявлению открытого акционерного общества "Мелькомбинат" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области о признании незаконным и отмене постановления от 07.08.2007 N 75 о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество "Мелькомбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - Управление) от 07.08.2007 N 75 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 сентября 2007 по делу N А66-5581/2007 постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области от 07.08.2007 N 75 о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено.
Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права при его принятии. Полагает, что действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органа валютного регулирования справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета и отчетности по валютным операциям, а подтверждающие валютную операцию документы и информация являются документами и информацией, связанными с проведением валютных операций. Считает, что письмо Банка России, на которое ссылается суд первой инстанции, не может расцениваться как официальное разъяснение Банка.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Полагает, что действующим законодательством справка о подтверждающих документах не отнесена к формам учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем привлечение общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за ее несвоевременное представление неправомерно.
Управление и общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствие со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество заключило с господином Вильфридом Леманном (Германия) контракт от 01.12.2006 N VL 01-2005/TV RU /98-УС на оказание консультационных услуг по проектированию и размещению оборудования для завода рыбных кормов.
По контракту оформлен паспорт сделки N 06020011/1481/1527/4/0 в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) Тверское отделение.
Сторонами по контракту 28.04.2006 был подписан двухсторонний акт выполненных работ N 1.
В ходе проверки, осуществленной Управлением, установлено, что общество не представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах относительно акта выполненных работ в установленный срок, а именно: до 15.05.2006.
В связи с чем Управление посчитало, что обществом нарушены положения статей 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле (далее - Закон N 173-ФЗ), пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", зарегистрированного в Минюсте РФ 16.06.2004 N 5848 (далее - Положение ЦБ N 258-П).
На основании этого Управлением 06.07.2007 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Руководитель Управления, рассмотрев материалы административного дела 07.08.2007, вынес постановление N 75, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования общества по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, общество было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несвоевременное предоставление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
Согласно пункту 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления ЦБ РФ не установлены.
Нормативными актами ЦБ РФ справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, также не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Указанный порядок установлен Положением Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 16.06.2004 N 5848 (далее - Положение ЦБ N 258-П) и Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком паспорта сделки порядке и согласованный с ним срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23 данного Закона), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Таким образом, непредставление справки о подтверждающих документах не является нарушением установленного порядка представления отчетности по валютным операциям и не влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в связи с чем в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 12 сентября 2007 года по делу N А66-5581/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
В.А. Богатырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-5581/2007
Истец: ОАО "Мелькомбинат"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области