г. Самара |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А72-2604/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гараниной М.В.,
с участием:
от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
от государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишнякова Александра Евгеньевича - не явился, извещен,
от отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску - не явился, извещен,
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2013 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 апреля 2013 года по делу N А72-2604/2013 (судья Ипполитова И.В.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, (ОГРН 1097325002961, ИНН 7325089100),
заинтересованные лица:
государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняков Александр Евгеньевич, г. Ульяновск,
отдел ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, г. Ульяновск,
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2013 г. N 73 ПЮ 000628 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2013 года N 73 ПЮ 000628 о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26 апреля 2013 года заявление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску Вишнякова Александра Евгеньевича от 25.02.2013 года N 73 ПЮ 000628 о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. оставлено без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - признать незаконным и отменить постановление ГИБДД УМВД по г. Ульяновску от 25.02.2013 года N 73 ПЮ 000628 о привлечении к административной ответственности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в виде штрафа в размере 20 000 руб. по статье 12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Указывает, что актов или иных документов, надлежащим образом зафиксировавших отсутствие дорожной разметки на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Полбина дом 51 города Ульяновска материалы дела не содержат.
Однако госинспектор дорожного надзора предоставленными ему законом полномочиями по использованию технических средств в целях фиксации 12.02.2013 года несоблюдения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска требований по обеспечению безопасности движения на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Полбина дом 51 города Ульяновска, выразившегося в отсутствии дорожной разметки, не воспользовался.
Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняков Александр Евгеньевич, отдел ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
12 февраля 2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску по факту дорожно-транспортно происшествия на улице Полбина Засвияжского района города Ульяновска осуществлена контрольная проверка состояния улично-дорожной сети.
В ходе обследования улицы Полбина на проезжей части дороги напротив дома N 51 по улице Полбина Засвияжского района города Ульяновска государственным инспектором установлено отсутствие дорожной горизонтальной разметки 1.5, 1.14.1 "Зебра" ПДД РФ.
12 февраля 2013 года по результатам обследования в присутствии свидетелей государственным инспектором дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, и вынесено определение в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска о возбуждении дела об административных правонарушениях по статье 12.34 КоАП РФ.
18 февраля 2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска составлен Протокол об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ серия 73 ПЮ 000895, в котором указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, копия которого вручена представителю Комитета.
Председателем Комитета 18 февраля 2013 года получено извещение от 18 февраля 2013 года о необходимости явки руководителя для рассмотрения дела об административном правонарушении.
25 февраля 2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. принято постановление N 73 ПЮ 000628, которым Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
26 апреля 2013 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие административного правонарушения.
Событием правонарушения в постановление от 25.02.2013 года N 73 ПЮ 000628 указано, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, в соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения..." не нанесена дорожная горизонтальная разметка 1.5, 1.14.1 "Зебра" ПДД РФ напротив дома N 51 по улице Полбина, Засвияжского района города Ульяновска.
В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с требованиями пунктов 6.1.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
1 июля 1994 года введен в действие "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8.
В данном случае, заявителю вменяется нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, а именно, не нанесение дорожной горизонтальной разметки 1.5, 1.14.1 "Зебра" ПДД РФ.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Из акта от 12.02.2013 года, составленного с участием свидетелей, видно, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска допущен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.14.1 "Зебра", обозначающей пешеходный переход, которая должна быть нанесена в соответствии с проектом горизонтальной дорожной разметки, схемой расположения технических средств организации дорожного движения.
Факт отсутствия дорожной разметки 1.5, 1.14.1 "Зебра" на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Полбина д. 51 города Ульяновска подтвержден протоколом об административном правонарушении от 18.02.2013 года.
Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.02.2013 года составлен в соответствии с Приказом МВД РФ от 08.06.1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрированным в Минюсте РФ 07.09.1999 г. N 1892) и содержит сведения о выявленном правонарушении.
Акт составлен с участием свидетелей, копия акта 13.02.2013 года вручена Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.
Замечаний на акт проверки и протокол об административном правонарушении от 18.02.2013 года заявителем на рассмотрение протокола об административном правонарушении представлено не было.
Вина Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска во вменяемом административном правонарушении заключается в не принятии Комитетом мер для надлежащего соблюдения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предотвращения и устранения выявленных нарушений.
Таким образом, обстоятельств, объективно препятствующих Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, материалами дела не установлено. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска не приняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных норм, не проявлена та степень осмотрительности и заботливости, которая позволила бы не нарушать действующее законодательство РФ.
Доказательства отсутствия вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в совершенном правонарушении материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (Приложение N 16 к решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года N 90) основными задачами Комитета являются:
Разработка и реализация основных направлений политики в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск", за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск".
Содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск", за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Организация взаимодействия и координации деятельности дорожных, транспортных организаций и организаций, занимающихся благоустройством, на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Как установлено разделом 4 этого же Положения, Комитет в рамках возложенных на него задач выполняет, в том числе, следующие функции в области дорожной деятельности:
Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск";
Организует проведение мониторинга технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск";
Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования "город Ульяновск" при осуществлении дорожной деятельности.
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска является лицом, ответственным за содержание дороги и в случае поручения работ иному лицу обязан контролировать как выполнение работ, так и содержание дорог после выполнения работ подрядчиком.
Заявитель не представил доказательств принятия им мер, направленных на реализацию вышеперечисленных полномочий заявителя, или иных доказательств, опровергающих изложенные в акте проверки от 12.02.2013 г. сведения об отсутствии дорожной разметки на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Полбина д. 51 города Ульяновска.
Следовательно, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного статье 12.34 КоАП РФ, в деяниях заявителя являются обоснованным.
Существенных нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.
Срок давности привлечения общества к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, при принятии оспариваемого постановления соблюден; административным органом применен минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 12.34 КоАП РФ.
С учетом степени потенциальной опасности совершенного правонарушения охраняемым общественным интересам отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным с применением положением статьи 2.9 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены постановления государственного инспектора дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ульяновску Вишнякова Александра Евгеньевича от 25.02.2013 г. N 73 ПЮ 000628 о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 апреля 2013 года по делу N А72-2604/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2604/2013
Истец: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска
Ответчик: Государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Вишняков А. Е., ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, УМВД России по г. Ульяновску
Третье лицо: государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Вишняков Александр Евгеньевич, отдел ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, Управление министерства внутренних дел России по городу Ульяновску