Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2013 г. N 13АП-10391/13
Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
09 июля 2013 г. |
Дело N А56-66812/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.В.
при участии:
от заявителя: Васильева В.В. по доверенности от 07.03.2013;
от заинтересованного лица: не явились-извещены( уведомление N 82649,82650);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10391/2013) ООО "ИМПЕРИАЛ" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2013 по делу N А56-66812/2012 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению ООО "ИМПЕРИАЛ"
к Отделу надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "ИМПЕРИАЛ" (196066, Санкт-Петербург, ул.Алтайская, д.23, лит.А, пом.40Н, ОГРН 1107847335936, далее- общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (194223, г.Санкт-Петербург, пр. Институтский,д.18, далее- ОНД Выборгского района УНД ГУ МЧС России по СПб, орган пожарного надзора) от 23.10.2012 N 2-10-1158 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО "ИМПЕРИАЛ" поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что судом дана ненадлежащая оценка доводам заявителя о том, что обществом при проведении работ по монтажу и пуско-наладке системы подпора воздуха в лестничные клетки были соблюдены все требования пожарной безопасности, действия сотрудников общества не могли послужить причиной пожара в здании БЦ "Тобольская 6". Кроме того, представитель указал на то, что протокол об административном правонарушении вынесен с нарушением процессуального срока, предусмотренного ч.1 ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ОНД Выборгского района УНД ГУ МЧС России по СПб в судебное заседание не явился, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий органом пожарного надзора по факту возгорания 30.08.2012 на лестничной клетке между 10 и 11 этажами в здании по адресу: улица Тобольская, дом 6 литера А, было установлено, что причиной пожара послужило попадание раскаленных частиц металла или искры при производстве огневых работ сотрудниками ООО "ИМПЕРИАЛ".
По данному факту в отношении ООО "ИМПЕРИАЛ" 01.10.2012 возбуждено дело N 2-10-1158 о проведении административного расследования.
16.10.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 2-10-1158, в котором зафиксировано, что ООО "ИМПЕРИАЛ" при производстве работ по монтажу и пуско-наладке системы подпора воздуха в лестничные клетки допущены нарушения пунктов 371, 419, 426 (Д) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР в РФ), а именно, 1. строительные леса выполнены с применением горючих материалов (нарушен пункт 371 ППР N 390);
2. не созданы условия для предотвращения попадания раскаленных частиц металла на горючие материалы (нарушен пункт 419 ППР N 390);
3. допущены к самостоятельным огневым работам лица, не имеющие квалификационного удостоверения (нарушен пункт 426 ППР N 390).
На основании материалов административного дела и протокола об административном правонарушении от 16.10.2012 N 2-10-1158 главным государственным инспектором ОНД Выборгского района УНД ГУ МЧС России по СПб вынесено постановление от 23.10.2012 N 2-10-1158 о привлечении ООО "ИМПЕРИАЛ" к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде назначения штрафа в размере 150 000 рублей. При этом, в постановлении нашел свое отражение факт представления обществом копии квалификационных удостоверений своих сотрудников об обучении требованиям пожарной безопасности, с указанием на недоказанность нарушения пункта 426 ППР N 390.
Общество не согласилось с выводом органа пожарного надзора о несоблюдении им правил противопожарной безопасности и обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении требования, обоснованно сослался на доказанность органом пожарного надзора оснований для вынесения оспариваемого постановления и отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила о противопожарном режиме (ППР N 390), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 371 ППР N 390 строительные леса и опалубка выполняются из материалов, не распространяющих и не поддерживающих горение.
При строительстве объекта в 3 этажа и более следует применять инвентарные металлические строительные леса.
Строительные леса на каждые 40 метров по периметру построек необходимо оборудовать одной лестницей или стремянкой, но не менее чем 2 лестницами (стремянками) на все здание. Настил и подмости лесов следует периодически и после окончания работ очищать от строительного мусора, снега, наледи, а при необходимости посыпать песком.
Запрещается конструкции лесов закрывать (утеплять) горючими материалами (фанерой, пластиком, древесноволокнистыми плитами, брезентом и др.).
Согласно пункту 419 ППР N 390 для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи и другие помещения все смотровые, технологические и другие люки (лючки), вентиляционные, монтажные и другие проемы (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений, где проводятся огневые работы, закрываются негорючими материалами. Место проведения огневых работ очищается от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложению N 3.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.09.2012, протоколом осмотра места происшествия от 31.08.2012, фототаблицей по пожару, заключением специалиста по причине пожара N 528 от 18.09.2012, протоколом об административном правонарушении N 2-10-1158 от 16.10.2012 подтверждается, что общество, осуществляя работы по монтажу и пуско-наладке системы подпора воздуха в лестничные клетки, допустило нарушение пунктов 371 и 419 ППР N390.
Доводы общества о том, что при производстве сварочных работ им не использовались строительные леса из горючего материала опровергаются протоколом осмотра места происшествия от 31.08.2012, в котором зафиксировано, что между 10 и 11 этажами на лестничном марше, распложены строительные металлические леса, на которых находятся 2 деревянные доски, на которых расположен лоток с проводами. Слева от металлических лесов в левом углу помещения вплотную к стене расположены деревянные строительные леса" (фото 3, л.д. 100). Из объяснений менеджера по проектам ООО "ИМПЕРИАЛ" также следует, что 29.08.2012 на месте работы по монтажу оборудования установлен один ярус строительных лесов.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ орган пожарного надзора доказал факт правонарушения и установил обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности. Виновность общества, установленная органом пожарного надзора в ходе проверки по двум эпизодам, нашла свое подтверждение и в оспариваемом постановлении.
За нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 данного Кодекса административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности органом пожарного надзора не допущено, штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.4 Кодекса, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Квалификация ответственности за совершенное деяние административным органом определена правильно. Оспариваемое постановление вынесено в пределах полномочий принявшего его должностного лица, соответствует положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию заявителя, изложенную в заявлении в суд, которой дана объективная оценка с мотивированным обоснованием, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 марта 2013 года по делу N А56-66812/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ИМПЕРИАЛ" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.