г. Санкт-Петербург |
|
09 июля 2013 г. |
Дело N А56-1469/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С..
при участии:
от заявителя: Шишкина Р.Е по доверенности от 24.12.2012;
от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление N 82661);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10296/2013) ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2013 по делу N А56-1469/2013 (судья Боровлев Б.Ю.), принятое
по заявлению ООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" (163530,Архангельская обл. Приморскийр-н, п.Талаги-30,ОГРН 1052930017062, далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 26.12.2012 по делу об административном правонарушении N 07-53-02/558 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительность совершенного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил из мотивировочной части решения суда первой инстанции исключить вывод о наличии у должностного лица полномочий на составление протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
Управление Ространснадзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание своего представителя не направило.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворений.
Как видно из материалов дела, в период с 12.11.2012 по 14.12.2012 должностными лицами Управления Ространснадзора на основании распоряжения от 19.09.2012 N 873-р проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" по вопросу соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте транспортной инфраструктуры (железнодорожная эстакада для слива мазута, подъездной железнодорожный путь, железнодорожный мост ПК-12.00, железнодорожные пути защиты- ж/д станция Талага, внутрибазовые железнодорожные пути), расположенном по адресу: Архангельская область, Приморский район, поселок Талаги-30.
В ходе проверки органом контроля выявлено нарушение обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее- Закон N16-ФЗ); пунктов 5.10 и 5.12 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 (далее-Требования по обеспечению транспортной безопасности) о чем составлен акт проверки от 14.12.2012 N07-46-02/788.
Зафиксированные Управлением Ространснадзора в акте проверки от 14.12.2012 N 07-46-02/788 нарушения, послужили основанием для составления должностным лицом ОНД УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола об административном правонарушении N 07-45-02/528 от 20.12.2012.
Постановлением ОНД УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 26.12.2012 N 07-53-02/558 ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности за невыполнение требований по разработке, принятию и исполнению внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, а именно,
1) не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушение пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
2) не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (нарушение пункта 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Судом установлено, что ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" имеет в собственности: железнодорожную эстакаду для слива мазута; подъездной железнодорожный путь; железнодорожный мост ПК-12.00; железнодорожные пути - станция Талаги; внутрибазовые железнодорожные пути, а следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано обеспечивать на данных объектах транспортную безопасность.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.
В силу пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;
Нарушение пункта 5.10 является самостоятельным нарушением по причине того, что обязанность исполнения субъектом транспортной инфраструктуры данного пункта Требований не ставится в зависимость от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, что предполагает обязанность общества исполнять требования указанного пункта.
Согласно пункту 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Относительно нарушения обществом данного пункта, апелляционный суд отмечает, что, поскольку до настоящего времени законодательством Российской Федерации не утверждены соответствующие программы и документы, регулирующие подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, то данное нарушение вменено обществу неправомерно.
С учетом вышеизложенного, материалами дела подтверждается факт неисполнения в период проверки обществом требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, установленных пунктом 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Данный факт общество не отрицает.
Неправомерное указание на нарушение пункта 5.12 в мотивировочной части постановления от 26.12.2012 N 07-53-07/321 не повлекло принятия административным органом незаконного решения в целом, поскольку нарушение пункта 5.10 Требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции проверил полномочия должностных лиц отдела по обеспечению транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Жагракалисом Э.А. по составлению протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов административного дела и вынесении оспариваемого постановления и не выявил обстоятельств, свидетельствующих о нарушении процессуального законодательства.
Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса.
Пунктом 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса РФ об административных правонарушениях от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе, в том числе, иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, имеют право должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами.
Согласно подпункту о) пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.
В данном случае протокол составлен и постановление вынесено государственным транспортным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жагракалисом Э.А., то есть уполномоченным лицом.
Вывод суда о малозначительности совершенного обществом правонарушения сторонами не оспаривается.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба общества по изменению мотивировочной части решения суда- без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 апреля 2013 года по делу N А56-1469/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1469/2013
Истец: ООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральбной службы по надзору в сфере транспорта