г. Пермь |
|
09 июля 2013 г. |
Дело N А60-441/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Осиповой С.П., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург": не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2013 года
по делу N А60-441/2013,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.,
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 17.12.2012 N 121202053 о привлечении к административной ответственности по п.1 ст.17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2013 года) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к доказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работ на декабрь 2012, согласованным с Председателем Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, на основании Приказа Заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е. Липовича от 27 декабря 2011 N 31/0139-з специалистами МБУ "Инспекция ООС" 26 ноября 2012 проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кунарская, д. 31.
В ходе данного обследования установлено, что на обследуемой территории расположена не оборудованная контейнерная площадка. На контейнерной площадке находится 4 контейнера, объёмом 1 м каждый. Отдел для складирования КГМ с трехсторонним ограждением не обустроен, на территории, прилегающей к контейнерной площадке размещены 3 контейнера для сбора ТБО в перевернутом состоянии. Контейнерная площадка в неудовлетворительном санитарном состоянии, контейнеры для сбора ТБО переполнены, что исключает возможность складирования в них отходов. На территории контейнерной площадки и прилегающей территории размещены отходы. Основной объем размещенных отходов составляет мусор от бытовых помещений и организаций несортированный.
Административный орган пришел к выводу о том, что со стороны управляющей компании - ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" не обеспечена надлежащая организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, не обустроено ограждение отсека для складирования крупногабаритного мусора с трех сторон, в результате чего мусор с контейнерной площадки вываливается на прилегающую территорию.
Указанные действия ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" расценены Административной комиссией как нарушения требований абзацев 3, 4 пункта 6 "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 29/61 (далее - Правила благоустройства территории), предусматривающих обязанность по содержанию объектов внешнего благоустройства (контейнерной площадки).
По факту выявленных правонарушений административной комиссией составлены акт обследования экологического состояния территории от 03 декабря 2012 г. N 12/06, протокол от 05 декабря 2012 г. N 473 об административном правонарушении по п.1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ.
17.12.2012 административным органом вынесено постановление N 121202053 о привлечении заявителя к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Полагая, что постановление является незаконным и необоснованным, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа.
Единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) устанавливают "Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 29/61.
В силу п. 6 Правил благоустройства территории собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе: - содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта; - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; - сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства территории благоустройство территории муниципального образования "город Екатеринбург" представляет собой комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования "город Екатеринбург", а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Контейнер - стандартная емкость объемом до 1,5 куб.м для сбора твердых бытовых отходов.
Крупногабаритный мусор - это отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираемые в бункеры-накопители или размещаемые на специально отведенных площадках.
Прилегающая территория - земельный участок, непосредственно прилегающий к объекту недвижимости (земельному участку, зданию, строению, сооружению) или временному объекту, содержание которого обеспечивается юридическими и физическими лицами на основании соглашения о содержании прилегающей территории.
Определение понятия "контейнерной площадки" в пункте 4 Правил благоустройства территории не содержится.
В силу пункта 41 Правил благоустройства территории контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Суд первой инстанции правильно отметил, что иных положений, указывающих на обязанность устанавливать трехстороннее ограждение отдела для складирования КГМ, ни СанПиН 42-128-4690-88, ни Правила благоустройства территории, ни "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, не содержат, и как следствие, отсутствие у лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, нормативно закрепленной обязанности по установке трехсторонних ограждений специально отведенных площадок для складирования крупногабаритного мусора. Установка таковой носит добровольный, а не обязательный характер, должна производиться исходя из материальных и физических возможностей управляющей компании.
Вместе с тем, в остальной части событие административного правонарушения вменено обоснованно, поскольку обязанность по уборке несанкционированной свалки отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке, лежит на заявителе.
Факт нарушения заявителем пункта 41 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Поскольку общество, являясь ответственным за надлежащее содержание контейнерной площадки, не обеспечило соблюдение Правил благоустройства, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В постановлении указано, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории контейнерной площадки, в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно Закону Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ п.1 ст.17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ утратил силу, следовательно, административная ответственность по указанной норме отсутствует.
При данных обстоятельствах правовые основания для признания законным и обоснованным постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" отсутствуют.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2013 года по делу N А60-441/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-441/2013
Истец: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
Ответчик: Административная комиссия Железнодорожного района г. Екатеринбурга, Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"