г. Чита |
|
9 июля 2013 г. |
Дело N А19-22245/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 июля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ткаченко Э.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ангарского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 апреля 2013 года по делу N А19-22245/2012 (суд первой инстанции - Капустенская Е.Ф.)
установил:
Администрация Ангарского муниципального образования (ИНН 3801022058, ОГРН 1023800526056, далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, далее - ответчик) со следующими требованиями:
1) установить, что земельный участок с кадастровым номером 38:26:040304:519, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко с разрешенным использованием "с целью строительства объектов социально культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа", относится к земельным участкам, вид разрешенного использования которых отнесен к 7 виду (графа 1658), Приложение N 3 постановления от 27.11.2008 N 101пп "О результатах кадастровой оценки земель населенных пиктов на территории Иркутской области" (в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 N 277-пп), а именно: "к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спора, культуры, искусства, религии".
2) признать незаконными действия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области по внесению в государственный кадастр недвижимости с момента внесения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11256 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163,84 руб. (удельный показатель 1285,64 руб. кв.м.).
3) обязать федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области с момента включения исключить из государственного кадастра недвижимости: кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11256 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163,84 руб. (удельный показатель 1285,64 руб. кв.м.).
4) обязать федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11256 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 20 567 413,44. (удельный показатель 1827,24 руб. кв.м.).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Иркутская городская общественная организация взаимопомощи инвалидов "КОНТАКТ" (далее - ИГООВИ "КОНТАКТ").
Решением суда первой инстанции от 1 апреля 2013 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Ангарского МО обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения Арбитражного суда Иркутской области от 1 апреля 2013 года по делу N А19-22245/2012 и принятии по делу нового судебного акта.
Заявитель жалобы полагает, что при постановке на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 38:26:040304:519 был верно отнесен к 7-му виду разрешенного использования и у ответчика не имелось правых оснований для изменения кадастровой стоимости спорного земельного участка с присвоением ему 5 номера вида разрешенного использования.
Следовательно, правильно определена была и кадастровая стоимость земельного участка (на основании постановления Правительства Иркутской области от 27.11.2008 N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" (в редакции Постановлением Правительства Иркутской области от 08.11.2010 N 277-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года N 101-пп"), которая составила 1827,24 руб./кв.м.
В результате действий ответчика (отнесения земельного участка к 5 виду) кадастровая стоимость земельного участка изменилась (уменьшилась) и составила 1285,64 руб.
Апеллянт считает, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что спор идет не о виде разрешенного использования, а только о кадастровой стоимости земельного участка, а также что требование об отнесении земельного участка к той или иной группе видов разрешенного использование не относится к требованиям об установлении кадастровой стоимости, поскольку кадастровая стоимость земельного участка напрямую зависит от категории земель и видов разрешенного использования.
Администрация полагает, что своими действиями ответчик изменил вид разрешенного использования спорного земельного участка. Изменение вида разрешенного использования любого земельного осуществляется только при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования. В случае, когда фактическое использование участка не изменилось (отсутствуют доказательства использования участка по иному назначению), изменение разрешенного использования земельного участка не допускается.
Таким образом, администрация полагает, что у ответчика отсутствовали законные основания для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11 256 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская обл., г.Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163,84 руб. (удельный показать 1285,64 руб. кв.м.).
Ответчиком не доказана правомерность отнесения им спорного земельного участка к 5 виду разрешенного использования и не представлено доказательств невозможности отнесения спорного земельного участка к 7 виду разрешенного использования. Ответчиком не представлены документы, свидетельствующие о существовании ограничений в выборе того вида разрешенного использования спорного земельного участка, на котором настаивает истец.
Администрация полагает, что действия ответчика нарушают права и законные интересы истца, как арендодателя спорного земельного участка. Спорный земельный участок по договору аренды от 10.11.2011 N 8737 предоставлен за плату во временное пользование ООО "Контакт". Поскольку кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и также применяется для определения арендной платы, а размер арендной платы является существенным условием договора аренды, то своими незаконными действиями ответчик затронул интересы администрации в сфере договорных земельных отношениях.
Не согласна администрация с позицией суда первой инстанции, что требования администрации Ангарского муниципального образования подлежали рассмотрению судом в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В дополнениях к апелляционной жалобе, поступивших в суд 14.06.2013, указано также на то обстоятельство, что ИГООВИ "КОНТАКТ" не являлось и не является надлежащим лицом для обращения с заявлением об учете изменений объектов недвижимости на основании части 3 статьи 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
В отзыве на апелляционную жалобу ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилось. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 28.05.2013. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок площадью 11 256 кв.м. с кадастровым номером 38:26:040304:519, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 16.08.2011 г.
10.11.2011 г. между администрацией города Иркутска (истец) и Иркутской городской общественной организации взаимопомощи инвалидов "КОНТАКТ" (третье лицо) заключен договор аренды указанного выше земельного участка N 8737 сроком действия с 10.11.2011 г. до 16.08.2014 г., в связи с чем, договор зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 20.02.2012 г.
Основанием предоставления в аренду спорного земельного участка послужило принятие администрацией Ангарского муниципального образования постановления от 10.11.2011 г. N 2097-па "О предоставлении Иркутской городской общественной организации взаимопомощи инвалидов "КОНТАКТ" земельных участков, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257". В данном постановлении указан вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519 - "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа".
При постановке на кадастровый учет земельный участок был отнесен к 7-ой группе видов разрешенного использования, а именно: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (приложение N 2 к постановлению Правительства N 101-пп).
Согласно справки ИСОГД N 386/12 в соответствии с градостроительной документацией, действовавшей на момент формирования указанного земельного участка с целью строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа, участок принадлежал к общественно-деловой (коммерческо-деловой) зоне плана г. Ангарска. Согласно предпроектной проработке в экспликации зданий и сооружений на проектируемом земельном участке значатся административные здания с гаражами боксового типа (1б, 1в).
ИГООВИ "КОНТАКТ" было выдано разрешение на строительство N RU 38501101-74-2012. В соответствии с данным разрешением, ИГООВИ "КОНТАКТ" было разрешено строительство административно-торгового здания в составе трех блоков и гаражей боксового типа.
ИГООВИ "КОНТАКТ" полагая, что при постановке земельного участка на кадастровый учет кадастровым органом была допущена техническая ошибка и земельному участку была определена неверная кадастровая стоимость, 25.07.2012 г. обратился в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области с заявлением об исправлении технической ошибки.
21 августа 2012 г. филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области принято решение N 3800/609/12-680 об исправлении технической ошибки, на основании которого, в государственном кадастре недвижимости были изменены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519.
По мнению истца, сведения были внесены в связи с изменением группы видов разрешенного использования спорного земельного участка с 7 - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии на 5 группу видов разрешенного использования -земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Ответчик полагает, что в связи с выявлением органом кадастрового учета технической ошибки в сведениях о кадастровой стоимости спорного земельного участка, техническая ошибка была исправлена путем расчета кадастровой стоимости с применением удельного показателя 5 группы видов разрешенного использования земельных участков кадастрового квартала 38:26:040304, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области N 101-пп - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (приложение N 2 к постановлению Правительства N 101-пп). При этом, изменение самого вида разрешенного использования спорного земельного участка органом кадастрового учета не производилось.
Истец считает, что у ответчика отсутствовали законные основания для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11 256 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163, 84 руб. (удельный показатель 1 285, 64 руб. за кв.м.), в связи с чем, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим иском (с учетом уточенных требований).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно исходил из следующего.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в связи с чем, исковые требования о признании кадастровой стоимости, о признании незаконными действия, об обязании внести изменения, заявлены администрацией Ангарского муниципального образования правомерно.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, установлено, что результаты кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 10 постановления).
Согласно пунктам 4 и 9 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного и других кадастров.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономически и иные факторы.
Данный принцип корреспондирует принципу деления земель по целевому назначению на категории.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на предусмотренные указанной нормой материального права категории.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
В силу пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются градостроительным регламентом.
Отнесение земельных участков к определенным территориальным зонам и правовой режим использования земельных участков в составе таких зон, виды использования земельных участков определяются генеральным планом.
Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 30, ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основной вид разрешенного использования, вспомогательный и условно разрешенный вид использования объектов недвижимости. Любой вид разрешенного использования выбирается лицом, кому принадлежит земельный участок самостоятельно без дополнительных разрешений и процедуры согласования. При этом, разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Часть 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Таким образом, как правильно указал суд, из положений указанных статей следует, что вид разрешенного использования земельного участка непосредственно связан с характером эксплуатации земельного участка, в том числе, должно учитываться - какие объекты находятся на земельном участке в случае их размещения на нем.
При этом судом первой инстанции учтена правовая позиция Президиума ВАС РФ, изложенная в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11, согласно которой фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходится со сведениями, внесенными в кадастр.
Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что заявленные истцом требования по существу имеют своим предметом отнесение земельного участка к определенной группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 постановления Правительства Иркутской области N 101-пп и, тем самым, изменение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11 256 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163, 84 руб. (удельный показатель 1 285, 64 руб. за кв.м.).
Истец просит суд установить, что земельный участок с кадастровым номером 38:26:040304:519, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко с разрешенным использованием "с целью строительства объектов социально культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа", относится к земельным участкам, вид разрешенного использования которых отнесен к 7 группе приложения N 2 постановления от 27.11.2008 N 101пп "О результатах кадастровой оценки земель населенных пиктов на территории Иркутской области" (в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 N 277-пп), а именно: "к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спора, культуры, искусства, религии".
Таким образом, апелляционный суд считает правильным вывод первой инстанции о том, что настоящий спор не о виде разрешенного использования, как таковом, установленном администрацией Ангарского муниципального образования "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа", а о том, куда по кадастровой стоимости был отнесен спорный земельный участок - к какой группе видов разрешенного использования, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп").
Суд первой инстанции правильно установил, что настоящее требование об отнесении земельного участка к той или иной группе видов разрешенного использования (влияющие на его кадастровую стоимость) не относится к требованиям об установлении кадастровой стоимости земельного участка, заявленным в порядке ст. 66 Земельного кодекса РФ и постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 г. N 913/11, так как в последнем случае устанавливается размер рыночной стоимости, если лицо желает, чтобы она была указана в государственном кадастре недвижимости вместо кадастровой стоимости. Установление рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При этом первая инстанция исходила из того, что в настоящем деле заявитель, по сути, не согласился с тем, как сотрудники Кадастровой палаты в рамках, возложенных на них законодательством полномочий, определили кадастровую стоимость посредством того, что сочли, что спорный земельный участок относится к определенной группе из группы видов разрешенного использования, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп).
Как следует из материалов дела, первоначально спорный земельный участок был отнесен к земельным участкам, указанным в графе 7 видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению Правительства Иркутской области N 101-пп - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
Впоследствии, по заявлению третьего лица - ИГООВИ "Контакт", органом кадастрового учета было принято решение об исправлении технической ошибки от 21.08.2012 г. N 3800/609/12-680 в сведениях ГКН в отношении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, в результате которого, спорный земельный участок отнесен к земельным участкам 5 группы видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к Постановлению Правительства Иркутской области N 101-пп - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Администрация Ангарского муниципального образования не согласилась именно с указанным решением органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки от 21.08.2012 г. N 3800/609/12-680 и внесением в ГКН изменений в кадастровую стоимость земельного участка, которая стала соответствовать графе 5 видов разрешенного использования, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп).
В соответствии с пунктом 1.2. "Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 г. N 222, определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляет Кадастровая палата по соответствующему субъекту Российской Федерации в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
В соответствии с пунктом 1.4. Методических указаний, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно пункту 2.1.3. Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Таким образом, при отнесении земельного участка к конкретной группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению правительства Иркутской области N 101-пп и внесении, тем самым, в кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка орган кадастрового учета исходит из формулировки разрешенного использования, установленного органом местного самоуправления.
Следовательно, соответствующий довод апеллянта о неправильном определении судом первой инстанции предмета рассмотрения признается апелляционным судом ошибочным. При этом заявитель жалобы не учитывает также следующего.
По сведениям государственного кадастра недвижимости земельному участку с кадастровым номером 38:26:040304:519 на основании Постановления мэра Ангарского муниципального образования от 14.04.2008 г. N 778 установлено разрешенное использование "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа".
Размеры удельных показателей кадастровой стоимости кадастрового квартала 38:26:949394 утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп) (приложение N 2 к постановлению Правительства).
При постановке на кадастровый учет кадастровая стоимость земельного участка определена путем умножения удельного показателя 7 номера видов разрешенного использования, утвержденного Постановлением Правительства на площадь земельного участка.
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства, к 7 группе видов разрешенного использования относятся земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, кадастровая стоимость за которые за 1 кв.м. составляет 1 827, 24 руб.
Как следует из материалов дела, впоследствии органом кадастрового учета по заявлению ИГООВИ "Контакт" была выявлена техническая ошибка в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка, которая исправлена путем расчета кадастровой стоимости с применением удельного показателя 5 группы видов разрешенного использования земельных участков кадастрового квартала 38:26:040304, утвержденного Правительством Иркутской области - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, кадастровая стоимость за которые за 1 кв.м. составляет 1 285, 64 руб.
В этой связи, органом кадастрового учета было принято решение об исправлении технической ошибки от 21.08.2012 г. N 3800-609/12-680 и внесены изменения в ГКН в части размера кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке.
В соответствии с пунктом 45 приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", основанием для исправления технической ошибки являются:
- решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки (в случае обнаружения технической ошибки органом кадастрового учета);
- представленное заинтересованным лицом заявление об исправлении технической ошибки и необходимые для исправления такой ошибки документы;
- вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки.
Согласно пункту 48 Порядка, при обнаружении технической или кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической ошибки.
В протоколе выявления технической ошибки указываются дата обнаружения такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в ГКН сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.
В настоящем случае, органом кадастрового учета при выявлении технической ошибки был составлен протокол выявления технической ошибки в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040402:519 от 21.08.2012 г. N 755.
На основании решения об исправлении технической ошибки от 21.08.2012 г. N 3800-609/12-680 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:26:040402:519 была оформлена Актом определения кадастровой стоимости земельного участка от 21.08.2012 г.
Таким образом, апелляционный суд считает правильным вывод первой инстанции о том, что решение органа кадастрового учета от 21 августа 2012 года N 3800/609/12-680 об исправлении технической ошибки было принято органом кадастрового учета с соблюдением установленного законодательством Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. N42.
При этом апелляционный суд считает необоснованной ссылку апеллянта на часть 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку данная норма устанавливает круг лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и не регулирует порядок исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости. Органом кадастрового учета осуществлялся не кадастровый учет изменений земельного участка N 38:26:040304:519 как полагает истец, поскольку в отношении спорного земельного участка была исправлена техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при определении его кадастровой стоимости. Следовательно, действия ответчика соответствовали приведенным выше положениям пункта 45 приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. N 42.
Суд первой инстанции, исходя из пункта 1 требований истца, учитывая постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2011 г. N 12651/11, правомерно рассмотрел в порядке искового производства обоснованность отнесения Кадастровой палатой земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп).
Учитывая некорректную формулировку вида разрешенного использования земельного участка, установленного администрацией Ангарского муниципального образования "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа", включающую несколько видов разрешенного использования, предусмотренных приложением N 2 к постановлению Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп), судом исследованы следующие документы о строительстве объектов:
1) справка ИСОГД N 386/12 от 20.11.2012 г., которая является нормативным документом, содержащим градостроительную регламентную информацию на базе действующей градостроительной и иной документации для выработки решений по предоставлению земельных участков под существующими зданиями и сооружениями или по размещению объектов строительства (реконструкции) на территории Ангарского муниципального образования;
2) предпроектная проработка шифр А-1678 (сведения ИСОГД) - объемно-планировочные решения, согласно сведениям которой, на спорном земельном участке предусмотрено размещение объектов социального культурно-бытового назначения:
сблокированное здание с размещением в нем рассредоточенных вдоль ул. Декабристов объектов социального культурно-бытового назначения:
- шиномонтажной мастерской на 3 поста;
- магазин по продаже (торговой площадью 60 кв.м.) и установке автоаккустических систем, сигнализаций и автокомплектующих;
- магазин автозапчастей с демонстрационным залом, торговли и услуг 100 кв.м.;
- пункт по замене масла на 2 поста с КПП;
- офисные помещения.
Проектом предполагается размещение офисов на втором этаже, на первом этаже - стоянки автотранспорта.
3) разрешение на строительство N RU 38501101-74-2012, в соответствии с которым, ИГООВИ "Контакт" разрешено строительство административно-торгового здания в составе трех блоков и гаражей боксового типа.
Исследовав и оценив представленные документы о строительстве объектов на спорном земельном участке, суд первой инстанции правильно исходил из того, что спор возник об отнесении земельного участка к следующим группам видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп):
- 5 группа видов разрешенного использования к спорному земельному участку - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Кадастровая стоимость составляет 1 285, 64 руб. за кв.м.;
- 7 группа видов разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Кадастровая стоимость составляет 1 827, 24 руб. за кв.м.
При этом судом учтено, что из формулировки разрешенного использования, установленного администрацией Ангарского муниципального образования, следует, что земельный участок предоставляется и для строительства гаражей боксового типа, что относится к 3 группе видов группы разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок. Кадастровая стоимость - 1 013, 05 за кв.м.
Согласно Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. N 222, предусмотрено (пункт 2.1.16), что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
Таким образом, учитывая, что как минимум половина строящегося здания предназначена для оказания услуг бытового характера, часть здания предназначена под офисы и при этом, также имеются гаражи боксового типа (удельный показатель кадастровой стоимости по данному виду еще ниже), суд первой инстанции правильно установил, что данный земельный участок при постановке на кадастровый учет правомерно и обоснованно отнести к 5 группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп).
Кроме того, судом также следует принято во внимание, что из представленных Кадастровой палатой документов следует, что с аналогичными видами разрешенного использования, установленных администрацией Ангарского муниципального образования (для строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа с организацией благоустройства - в частности, земельные участки с кадастровыми номерами 38:26:040304:327 и 38:26:040304:326) также относятся к 5 группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению, что не вызывает спора у администрации Ангарского муниципального образования по сложившейся практике. Указанное также отмечает и заявитель апелляционной жалобы.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что апеллянтом не принято во внимание то обстоятельство, что отнесение в кадастре недвижимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519 к группе 5 видов разрешенного использования, установленных постановлением Правительства Иркутской области N 101-пп в приложении N 2 и, соответственно, определенная для этой группы кадастровая стоимость за 1 кв.м. 1 285, 64 руб. соответствует виду разрешенного использования, установленному администрацией Ангарского муниципального образования "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа" и фактическому использованию земельного участка.
В связи с чем суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что требования (сформулированные в п.1 заявления об уточнении иска) об отнесении земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению правительства Иркутской области N 101-пп удовлетворению не подлежат на основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 г. N 277-пп), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N316.
Как следует из требований истца, изложенные в пунктах 2, 3 уточненного искового заявления, заявитель посчитал неправомерными действия Кадастровой палаты по принятию решения от 21.08.2012 г. N 3800/609/12-680 об исправлении кадастровой ошибки и действия по последующему внесению изменений в записи кадастра недвижимости в части размера кадастровой стоимости земельного участка, что отвечает п. 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 от 29.04.2010 г., согласно которому (абз. 2), если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.
Таким образом, требования, изложенные заявителем в пунктах 2, 3, 4 уточненного искового заявления, правомерно рассмотрены судом первой инстанции в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Следовательно, довод апеллянта о том, что все требования должны быть рассмотрены судом в порядке искового производства отклоняется как необоснованный. При этом ссылка апеллянта на постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, 15.12.2011 N 12651/11, а также на дело N А33-17809/2011, судебные акты по которому подтверждают позицию заявителя о том, что все требования по настоящему спору должны быть рассмотрены по правилам искового производства, апелляционным судом отклоняются, поскольку указанные дела рассмотрены судами при иных фактических обстоятельствах.
Учитывая правовую позицию, сформулированную, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота, заявитель апелляционной жалобы полагает, что такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Исходя из пункта 2 уточненных требований, истец просит признать незаконными действия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области по внесению в государственный кадастр недвижимости с момента внесения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519, площадью 11256 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 257, в 60 метрах южнее пересечения улицы Декабристов с улицей Радченко в размере 14 471 163,84 руб. (удельный показатель 1285,64 руб. кв.м.).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 1 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259 и 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предельные допустимые сроки для восстановления (пункт 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение об исправлении технической ошибки N 3800/609/12-680 в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:26:040304:519 принято органом кадастрового учета 21.08.2012 г.
ИГООВИИ "Контакт" уведомило Администрацию Ангарского муниципального образования о принятом решении в отношении спорного земельного участка - 24.08.2012 г. (л.д. 45).
Таким образом, заявитель узнал о совершении действий нарушающих, по его мнению, права 24.08.2012 г., что им самим не отрицается, получив заявление ИГООВИИ "Контакт" с требованием на основании исправленных новых данных о кадастровой стоимости и виде разрешенного использования земельного участка, рассчитать арендную плату по договору аренды земельного участка N 8737 от 10.11.2011 г. с начала срока аренды (с 10.11.2011 г.) в соответствии с действующим законодательством, о чем подготовить дополнительное соглашение к договору.
С момента уведомления заявителя об исправлении огранном кадастрового учета технической ошибки (24.08.2012 г.) до момента обращения в арбитражный суд (10.12.2012 г.) прошло более трех месяцев, следовательно, судом правильно установлено, что трехмесячный срок для обжалования действий органа кадастрового учета истек, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока администрацией Ангарского муниципального образования заявлено не было.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявитель утратил право на совершение процессуальных действий, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в связи с истечением процессуальных сроков, установленных АПК РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции исследовал материалы дела по существу при рассмотрении требования N 1, заявленного в исковом производстве, и установил, что в соответствии с действующим законодательством к полномочиям Кадастровой палаты отнесено ведение государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (приказ Росреестра от 11.03.2010 г. N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата").
В обоснование вынесения решения ответчиком представлена информация по другим земельным участкам, принадлежащим иным собственникам, аналогичный вид разрешенного использования "для строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа с организацией благоустройства", которые отнесены при определении кадастровой стоимости к графе 5, содержащей виды разрешенного использования.
Кроме того, заявитель в уточнении исковых требований сослался на нормы права, регламентирующие порядок исправления кадастровой ошибки. В данном случае, органом кадастрового учета было принято решение об исправлении технической ошибки, о принятии которого может обратиться и владелец (пользователь) земельного участка.
Учитывая некорректную формулировку вида разрешенного использования, установленного органом местного самоуправления, "для целей строительства объектов социального культурно-бытового назначения и гаражей боксового типа", содержащую признаки нескольких видов разрешенного использования, предусмотренных в приложении N 2 постановления Правительства РФ N 101-пп от 27.11.2008 г. (в ред. постановления Правительства N 277-пп от 08.11.2010 г.) в целях определения кадастровой стоимости (в том числе, упомянуто и "для строительства гаражей боксового типа", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что уполномоченные сотрудники Кадастровой палаты, при определении кадастровой стоимости земельного участка посредством отнесения земельного участка к той или иной графе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению, исходя из конкретного вида разрешенного использования земельного участка, учитывают сложившуюся практику.
При этом суд исходил из того, что корректная формулировка видов разрешенного использования с учетом положений постановления Правительства РФ N 101-пп от 27.11.2008 г. (в ред. постановления Правительства N 277-пп от 08.11.2010 г.) направлена на исключение возникновения разногласий при определении кадастровой стоимости согласно постановлению Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области".
При определении кадастровой стоимости земельного участка орган кадастрового учета исходит из формулировки разрешенного использования, установленного органом местного самоуправления. Таким образом, Кадастровая палата при определении удельного показателя кадастровой стоимости может руководствоваться только наименованием вида разрешенного использования, а не фактическими работами по строительству объекта.
Поскольку заявителем пропущен срок на обжалование действий органа кадастрового учета (п. 2 требований), пропуск срока на обжалование по п. 4 ст. 198 АПК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку уточенные требования, изложенные администрацией Ангарского муниципального образования в пунктах 3, 4 искового заявления являются вытекающими из пункта 1 - об отнесении спорного земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования, и пункта 2 - в котором заявитель просит признать незаконными действия органа кадастрового учета (в качестве последствий признания действий органа кадастрового учета незаконными), судом правомерно отказано в их удовлетворении в силу отказа в удовлетворении требований, изложенных в пунктах 1, 2 уточненного искового заявления.
При таких установленных обстоятельствах суд первой инстанции, учитывая недоказанность истцом наличия оснований для отнесения спорного земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования, установленных в приложении N 2 к постановлению Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г. N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 28.11.2010 г. N 277-пп), а также недоказанность нарушения органом кадастрового учета при определении кадастровой стоимости земельного участка соответствующих норм материального права, сделал правомерный вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 апреля 2013 года по делу N А19-22245/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22245/2012
Истец: Администрация Ангарского муниципального образования
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: Иркутская городская общественная организация взаимопомощи инвалидов "КОНТАКТ"