город Ростов-на-Дону |
|
10 июля 2013 г. |
дело N А53-4699/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маштаковой К.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности N 50 от 05.02.2013 г. Лаубах В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.05.2013 г. по делу N А53-4699/2013
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" об оспаривании постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от 06.03.2013 г. N Р-398 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273 -ЗС,
заинтересованное лицо: Административная инспекция по Ростовской области (Ростовский межрайонный отдел),
принятое в составе судьи Колесник И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее - Административная инспекция) от 06.03.2013 г. N Р-398 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в деяниях предприятия состава и события правонарушения.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью факта наличия состава и события вменяемого предприятию правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений со стороны административного органа и возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, состоявшегося 03.07.2013 г., явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителя Административной инспекции дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя предприятия извещенного надлежащим образом.
Представитель Административной инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.02.2013 г. при проведении проверки должностным лицом Административной инспекции установлено, что МУП "Теплокоммунэнерго" по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна, д. 23/1, при производстве работ по обслуживанию котельной (ул. Б. Садовая, 38) организовало складирование шлака на территории общего пользования, не в специально отведенном месте, что является нарушением требований пункта 11 и пункта 15 раздела 4 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 г. года N 282.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 20.02.2013 г.
По указанному факту главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции 25.02.2013 г. в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении N Р-398 по статье 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" N 273-ЗС от 25.10.2002 г.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник Административной инспекции 06 марта 2013 года вынес постановление о назначении административного наказания N Р-398, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Административной инспекции арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 282 утверждены Правила благоустройства города Ростова-на-Дону (далее - Правила N 282).
Согласно пункту 14 раздела 4 Правил N 282 на территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники и владельцы земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 15 раздела 4 Правил N 282 на территории города запрещается:
- вывозить и выгружать все виды отходов в не отведенные для этой цели места, закапывать отходы в землю;
- сжигать все виды отходов на улицах, площадях, в скверах, парках, на бульварах, во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных жилых домов, на территориях организаций, на свалках;
- загрязнять улицы при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов на подвижном составе, осуществлять перевозку мусора, сыпучих и жидких материалов без средств (приспособлений), предотвращающих загрязнение улиц;
- выбрасывать мусор из автомобилей;
- сорить на улицах, площадях и других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы;
- загрязнять территории общего пользования бытовыми и промышленными отходами, в том числе отходами жизнедеятельности домашних животных;
- выбрасывать и сметать мусор на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, загрязнять полотно проезжей части при осуществлении выезда подвижного состава с грунтовых дорог, строительных площадок и т.д.;
- выбрасывать мусор с крыш, из окон, балконов (лоджий) зданий;
- установка в качестве уличного коммунально-бытового оборудования приспособленной тары (коробки, ящики, ведра и т.п.);
- складирование скола асфальта (фала) и грунта на озелененных территориях, в том числе на газонной части тротуаров, дворовых и внутриквартальных территорий;
- временное складирование органических остатков после сноса и обрезки деревьев на проезжей части улиц и тротуарах, препятствующее движению транспорта и пешеходов;
- складировать строительные материалы на территориях общего пользования, а также вне специально отведенных мест;
- мыть автомашины и другие транспортные средства у водоразборных колонок, в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, в скверах, парках и в иных неустановленных местах; стирать белье у водоразборных колонок и в открытых водоемах;
- производить сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности и в водные объекты, выпускать канализационные стоки открытым способом на тротуары, проезжую часть дорог и в ливневую канализацию;
- производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях, стадионах и других местах, не отведенных для этих целей;
- размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения на проезжей части дорог;
- размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения (кроме предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок) на тротуарах, газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны без согласования в установленном порядке;
- складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить торговлю без специального оборудования;
- оставлять на улицах тару и остатки некондиционного или нереализованного товара от нестационарных торговых точек;
- купать собак и других животных в местах массового купания людей;
- выгуливать животных в парках, скверах, бульварах, на детских площадках и стадионах в нарушение установленного порядка;
- выжигать сухую растительность;
- ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров) без согласования в установленном порядке;
- устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка;
- обустраивать выгребные ямы на объектах общего пользования;
- наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка;
- на центральных улицах развешивать на балконах и лоджиях предметы домашнего обихода, размещать на балконах и лоджиях крупногабаритные предметы обихода, видимые с улицы и ухудшающие вид фасада;
- движение, остановка и стоянка автотранспортных средств на тротуарах, газонах, детских площадках и спортивных площадках;
- оставление транспортных средств без кузовных деталей и элементов ходовой части вне специально отведенных мест, предназначенных для стоянки автотранспорта, в том числе на придомовых территориях индивидуальных и многоквартирных домов;
- стоянка автотранспорта вне специально отведенных мест, препятствующая осуществлению работ по уборке и содержанию проезжей части улиц;
- оставление автотранспорта на подъездных путях к контейнерной площадке или бункеру мусоропровода, создающее помехи движению специализированного мусоровозного транспорта;
- ограждение, в том числе выносными приспособлениями, участков проезжей части в створе фасадов жилых и нежилых зданий (помещений в них), препятствующее свободному движению, остановке и стоянке транспорта.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 20.02.2013 г., фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2013 г., а также иными доказательствами, собранными по делу.
Представитель заявителя при составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями, обязался их устранить, и как следует из материалов дела, выявленные нарушения устранены.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС, является правомерным.
Нарушений прав и законных интересов предприятия при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия приняла решение в отношении предприятия в пределах полномочий, надлежащим составом.
Протокол об административном правонарушении от 25.02.2012 г. N Р-398 составлен в присутствии представителя МУП "Теплокоммунэнерго" по доверенности N 153 от 18.12.2012 г. Громова Р.В.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и вынесено оспариваемое постановление N Р-398 от 06.03.2013 г. в присутствии представителя предприятия по доверенности от 18.12.2012 г. N 153 Громова Р.В.
Надлежащее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления МУП "Теплокоммунэнерго" не оспаривается.
На дату вынесения постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, последнее обязан учитывать.
Административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, как смягчающие вину, так и отягчающие вину предприятия.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством явилось добровольное устранение нарушения.
Предприятие ранее привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (постановление от 03.10.2012 г. N Р-1728), о чем имеется ссылка в постановлении.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 г. "Об административных правонарушениях" установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Учитывая альтернативный характер санкции статьи 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС, принимая во внимание наличие обстоятельств, отягчающих ответственность предприятия, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о целесообразности применения к предприятию административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, как наиболее адекватной меры правового воздействия.
Вопрос о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным рассмотрен судом первой инстанции, который оценив доказательства в совокупности, пришел к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств совершения правонарушения и отсутствии оснований для освобождения предприятия от административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки этих выводов суда первой инстанции. Кроме того, судом учитывается, что предприятие фактически вину свою в совершении административного правонарушения, достоверно подтвержденного материалами дела, не признало, должных выводов не сделало, доказательства о принятии мер для недопущения впредь подобных нарушений не представило.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.05.2013 г. по делу N А53-4699/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судьи |
Сурмаляна Г.А. |
Судья Г.А. Сурмалян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-4699/2013
Истец: МУП "Теплокоммунэнерго"
Ответчик: Административная инспекция по Ростовской области