г. Москва |
|
09 июля 2013 г. |
Дело N А40-15762/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Румянцева П.В., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 36 по г.Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2013 г. по делу N А40-15762/13, принятое судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению ИП Крыловой Л.А. (г. Москва)
к ИФНС России N 36 по г. Москве (119311, г. Москва, просп. Ломоносовский, д. 23)
о признании незаконным постановления от 27.12.2012 г. N 638 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Оркина Н.В. по доверенности от 19.02.2013 N 03-12/004673;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ИП Крылова Л.А. о признании незаконными и отмене постановления ИФНС России N 36 по г. Москве от 27.12.2012 г. N 638, в соответствии с которым привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением суда от 21.03.2013 г. признано незаконным и отменено полностью постановление ИФНС России N 36 по г. Москве от 27.12.2012 г. N 638 о привлечении ИП Крыловой Л.А. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, факт совершения ИП Крыловой Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, надлежащими доказательствами не подтвержден.
С решением суда не согласилась ИФНС России N 36 по г. Москве и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований Инспекция ссылается на то, что имелись законные основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ответчик действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюдён.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.11.2012 г. сотрудниками ИФНС N 36 по г. Москве, проведена проверка выполнения Федерального закона Российской Федерации N 54- ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в павильоне "Табак", расположенным по адресу: г. Москва, пр-т Шестидесятилетия Октября, д.3, принадлежащем заявителю.
При продаже сигарет продавцом получена от покупателя денежная наличность за товар, при этом чек с применением ККТ не отпечатан и не выдан в момент оплаты, что повлекло неприменение контрольно-кассовой техники в результате фактического ее не использования.
В связи с нарушением пункта 1 статьи 2 и статья 5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ответчиком составлен акт проверки N 0412228 от 26.11.2012 г. и протокол об административном правонарушении N 0021692 от 18.12.2012 г. в отношении ИП Крыловой Л.А.
По результатам рассмотрения материалов дела ответчиком 27.12.2012 г. вынесено оспариваемое постановление N 638 о привлечении ИП Крыловой Л.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФи ей назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание, что лицами, производившими покупку товара, являлись сотрудники ИФНС России N 36 по г. Москве - государственные налоговые инспекторы, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что товар был приобретен с целью осуществления соответствующей проверки, то есть была осуществлена контрольная закупка товара, следовательно ответчиком не было представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение ст.8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, и произведена должностным лицом инспекции, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст.7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 "Положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Проверочная закупка в силу Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных данным законом, согласно ст.13 которого налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Иных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответчиком не предоставлено.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, выразившееся в неприменение контрольно-кассовой техники в результате фактического ее не использования и указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, при этом возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.03.2013 г. по делу N А40-15762/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15762/2013
Истец: ИП Крылова Л. А.
Ответчик: ИФНС РОССИИ N 36 Г. МОСКВЫ, ИФНС России N 36 по г. Москве