г. Челябинск |
|
10 июля 2013 г. |
Дело N А07-609/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года по делу N А07-609/2013 (судья Давлеткулова Г.А.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" - Миронов В.Б. (доверенность от 21.06.2013 N ЛПК/13-24), Мигунова Г.В. (доверенность от 25.06.2013 N ЛПК/13-25),
Правительства Республики Башкортостан - Калеева Н.О. (доверенность от 15.02.2011 серии 02 АА N 0674528),
Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан - Бикбулатова Л.Х. (доверенность от 30.01.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" (далее - заявитель, ООО "ЛПК "СЕЛЕНА", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан, к Правительству Республики Башкортостан (далее - Правительство Республики Башкортостан) и к Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Минпром РБ) с заявлением о признании недействительными соответственно, распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р и предписания об устранении нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов от 17.12.2012, вынесенного Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ, третье лицо).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.04.2013 по настоящему делу заявление общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" удовлетворено.
Правительством Республики Башкортостан на указанный судебный акт была подана апелляционная жалоба, в которой Правительство Республики Башкортостан просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы Правительство Республики Башкортостан указывает на имеющее, по его мнению, место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения.
В частности, Правительство Республики Башкортостан в апелляционной жалобе ссылается на следующее:
- принятие Правительством Республики Башкортостан распоряжения от 10.12.2012 N 1593-р о признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р, осуществлено на законных основаниях, а, действие Указа Президента Республики Башкортостан от 26.09.1996 N УП-629 "О порядке опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан и постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан" (далее - Указ Президента Республики Башкортостан от 26.06.1996 N УП-629), не распространяется на оспариваемое обществом с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р, - исходя из норм, закрепленных в ст. ст. 12, 31 Закона Республики Башкортостан от 12.08.1996 N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан от 12.08.1996 N 42-з), и в силу того, что распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р не является нормативным правовым актом, а, следовательно, не подлежит обязательному официальному опубликованию;
- выводы арбитражного суда первой инстанции об отсутствии у первого заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан полномочий на подписание оспариваемого распоряжения, противоречат положениям, закрепленным в ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 474-з), в Указе Президента Республики Башкортостан от 06.12.2012 N УП-516;
- распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р изменило гражданские обязательства ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в части снижения инвестиций с 2,1 млрд. руб. до 697,7 млн. руб., а также в части переноса срока пуска производства на апрель 2012 года, а, утрата им силы в связи с принятием оспариваемого распоряжения повлекло необходимость исполнения ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" прежних обязательств. В то же время, распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р не могло являться основанием для изменения инвестиционного проекта, поскольку, согласно ст. 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), п. 4, пп. "б" п. 5 Положения о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419), - учитывая, что возможность внесения изменений в инвестиционные проекты, была предусмотрена, лишь постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 405, которое вступило в силу по истечение четырех дней после вступления в силу распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р. Следовательно, на момент принятия Правительством Республики Башкортостан распоряжения от 17.06.2011 N 697-р, действующим законодательством не допускалось внесения изменений в инвестиционные проекты, либо, внесение изменений в инвестиционный проект должно было быть осуществлено в порядке, предусмотренном для принятия решения об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта;
- нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), к рассматриваемы правоотношениям являются неприменимыми, учитывая п. п. 18, 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, поскольку в рамках предоставленных полномочий Правительством Республики Башкортостан 23.07.2012 было принято распоряжение N 980-р о создании межведомственной комиссии по оценке реализации ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов и проверке реализации проекта. Межведомственной комиссией 30.07.2012 вынесено заключение о реализации инвестиционного проекта, в котором указано на невыполнение ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, и в соответствии с п. 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, вынесено предписание об устранении нарушений.
В представленном дополнении к апелляционной жалобе Правительство Республики Башкортостан указывает на то, что заявку на изменение инвестиционного проекта ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в Правительство Республики Башкортостан не подавало, кроме того, в нарушение требование п. 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, заявка не была согласована с Федеральным агентством лесного хозяйства. В связи с этим податель апелляционной жалобы указывает на то, что поскольку реализация измененного инвестиционного проекта не была начата ООО "ЛПК "СЕЛЕНА", соответственно права и обязанности заявителя в части суммы инвестиций и сроков пуска производства остались неизменными, тем самым, оспариваемое обществом распоряжение от 10.12.2012 N 1593-р не нарушает прав и законных интересов заявителя и не возлагает на него дополнительные обязанности.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан поддержаны доводы апелляционной жалобы Правительства Республики Башкортостан.
Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором также поддержаны доводы апелляционной жалобы Правительства Республики Башкортостан.
При этом доводы, приведенные в указанных отзывах на апелляционную жалобу аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе Правительства Республики Башкортостан (с учетом дополнений).
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 26.06.2013 объявлен перерыв до 03.07.2013; рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 03.07.2013.
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе после объявленного перерыва, извещенное надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, присутствовавших в судебном заседании 03.07.2013, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьего лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, принявших участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции 03.07.2013, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Правительством Республики Башкортостан 01.11.2008 было вынесено распоряжение N 1361-р (т. 1, л.д. 47), которым: ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" и представленная им концепция инвестиционного проекта (т. 2, л.д. 88 - 90) признаны соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (п. 1); утверждена заявка ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" и рекомендована для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (п. 2).
Пунктом 3 распоряжения от 01.11.2008 N 1361-р Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан в целях реализации инвестиционного проекта предписано: предоставить ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в аренду без проведения аукциона участки лесного фонда согласно приложению; при заключении договора аренды лесного участка предусмотреть следующие условия для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя: нарушение ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; отказ ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) перерабатывающей инфраструктуры; нарушение более чем на 6 месяцев срока ежегодного представления в Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан отчета обществом с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" о ходе реализации инвестиционного проекта; невыполнение ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Пунктом 4 распоряжения от 01.11.2008 N 1361-р обществу с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" установлен срок представления в Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан ежегодного отчета о ходе реализации инвестиционного проекта - 1 февраля года, следующего за отчетным.
Исходя из содержания Концепции инвестиционного проекта (т. 2, л.д. 88 - 90) "Создание производства с полным циклом переработки древесины" с месторасположением производства г. Благовещенск Республики Башкортостан, устанавливались следующие технико-экономические параметры проекта: объем инвестиций в строительство и закупку оборудования, осуществляемых ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" - 2100 млрд. руб.; строительство производственных и вспомогательных помещений общей площадью порядка 20 тыс. куб. м; получение готовой продукции в виде клееных деревянных конструкций в объеме 40 тыс. куб. м, оцилиндрованного бревна для домостроения - 20 тыс. куб. м, погонажных изделий - 20 тыс. куб. м, прочих материалов (щепа, пеллеты, поддоны, полуфабрикат для местных фанерных комбинатов и т.д.) - 30 тыс. куб. м; бюджетная эффективность за период реализации проекта 1485,09 млн. руб.; создание 300 рабочих мест; окупаемость в течение четырех лет с момента запуска.
Реализация проекта в указанных параметрах предполагает: наличие лесосырьевой базы (хвойные породы) на территории Республики Башкортостан в объеме не менее 180 тыс. куб. м; наличие земельного участка не менее 15 га на территории Благовещенского района Республики Башкортостан для строительства лесоперерабатывающего комплекса.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.02.2009 N 58 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (т. 1, л.д. 51) инвестиционный проект ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" "Создание производства с полным циклом переработки древесины" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения леса.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 02.12.2009 N 1341-р (т. 1, л.д. 48) внесены изменения в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 01.11.2008 N 1361-р, а именно: абзацы 1 и 2 пункта 3 изложены в следующей редакции: "Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан в целях реализации инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины": утвердить перечень участков лесного фонда готовой расчетной лесосекой 403,8 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 198,9 тыс. куб. м, и предоставить ООО "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" без проведения аукциона"; перечень участков лесного фонда для включения в заявку на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" общей площадью 114643 га, годовой расчетной лесосекой 403,8 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 198,9 тыс. куб. м (приложение к указанному распоряжению) признать утратившим силу.
Правительством Республики Башкортостан 27.06.2011 принято распоряжение N 697-р, которым:
- принято предложение общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА": об изменении концепции реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производства с полным циклом переработки древесины" в части снижения инвестиций с 2,1 млрд. рублей до 697,7 млн. рублей; о переносе срока пуска производства с полным циклом переработки древесины на апрель 2012 года при сохранении срока окупаемости с начала инвестирования - 7 лет (п. 1);
- Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан совместно с ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" предписывалось в срок до 01.07.2011 представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации скорректированную документацию по реализации указанного проекта (п. 2).
Правительством Республики Башкортостан 10.12.2012 вынесено распоряжение N 1593-р (т. 1, л.д. 50), которым признано утратившим силу распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р.
Министерством промышленности и инновационной политики 17.12.2012 в отношении ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" вынесено предписание N 06-4151 об устранении нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов (т. 1, л.д. 17 - 19), из содержания которого следует, что Межведомственная комиссия по оценке реализации обществом с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" приоритетного инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" (далее - Межведомственная комиссия) в ходе проверки установила ряд нарушений, допущенных ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" при реализации проекта, включенного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.02.2009 N 58 в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а именно:
- инвестором не выполнены условия по объемам инвестирования проекта (2100 млн. руб.);
- не осуществлено строительство производственных и вспомогательных помещений согласно проекту;
- в производственном цикле отсутствуют технологии глубокой переработки древесины;
- в производстве отсутствует переработка древесины мягколиственных пород;
- предприятием не выполняются в полном объеме лесовосстановительные работы и мероприятия по охране лесов от пожаров и по защите от вредителей и болезней леса.
Сославшись на постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, заключение Межведомственной комиссии по результатам проверки ООО "ЛПК "СЕЛЕНА", акт проведения проверки и концепцию инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины", Минпром РБ предписал обществу с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА", в срок до 01.04.2013: довести объем вложений в реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Создание производства с полным циклом переработки древесины" до 2100 млн. руб.; согласно концепции инвестиционного проекта документально подтвердить факт оплаты инвестиций в объеме: 307,3 млн. руб. на приобретение оборудования для участка лесозаготовки; 896,9 млн. руб. на приобретение технологических линий по производству клееного бруса, погонажных изделий, оцилиндрованного бревна, в том числе вспомогательного оборудования; 314,4 млн. руб. на приобретение оборудования для переработки лиственных пород древесины; 574,7 млн. руб. на проведение строительно-монтажных работ (п. 1); осуществить в соответствии с инвестиционным проектом строительство производственных и вспомогательных помещений, до 20 тыс. кв. м (п. 2); освоить и довести объемы производства: клееных деревянных конструкций до 40 тыс. куб. м; оцилиндрованного бревна для домостроения до 20 тыс. куб. м; прочих материалов (щепа, пеллеты, поддоны, полуфабрикат для местных фанерных комбинатов) до 30 тыс. куб. м. (п. 3); о принятых мерах по устранению выявленных нарушений сообщить в Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан в срок до 30.12.2012 (п. 4).
Данное предписание также содержало указание на то, что неустранение нарушений в установленный срок повлечет за собой принятие Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, решения о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
К предписанию Минпрома РБ от 17.12.2012 N 06-4151 прилагались: заключение Межведомственной комиссии; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р; акт проверки наличия оборудования, приобретенного предприятием ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производства с полным циклом переработки древесины".
Из содержания заключения Межведомственной комиссии от 30.07.2012 (т. 1, л.д. 20 - 26) при этом следует, что объектом проверки являлся лесоперерабатывающий комплекс, созданный ООО "ЛПК "СЕЛЕНА"; по итогам проверки установлено: 1) инвестором не выполнены условия по объемам инвестирования проекта (2100 млн. руб.); 2) не осуществлено строительство производственных и вспомогательных помещений, предусмотренных инвестиционным проектом; 3) отсутствие в производственном цикле глубокой переработки древесины, незначительный объем выпущенной продукции за весь период реализации инвестиционного проекта; 4) в производстве используется в основном древесина хвойных пород, древесина мягколиственных пород (береза) не перерабатывается.
Также из содержания указанного заключения следует, что в день осмотра - 26.07.2012 на территории производственной базы ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" находился только лес хвойной породы (сосна), другие породы отсутствовали, значительный объем древесины хвойных пород реализуется из леса на корню в круглом виде, что не соответствует требованиям инвестиционного проекта. Помимо изложенного, в заключении Межведомственной комиссии от 30.07.2012 отражено, что ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" не в полной мере осуществляет мероприятия по комбинированному лесовосстановлению, по охране лесов от пожаров, не осуществляет проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.
К оспариваемому предписанию Минпрома РБ прилагался также акт проверки наличия оборудования, приобретенного предприятием ООО "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производства с полным циклом переработки древесины", датированный 05.12.2012 (т. 1, л.д. 34 - 46) и составленный комиссией в составе начальника отдела управления имуществом, технического развития и охраны труда Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Байтимирова А.Ф. и начальника отдела лесопромышленного комплекса и легкой промышленности Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Абдуллина А.Л. Из содержания данного документа при этом следует, что комиссией проведена проверка наличия имущества, проведенных работ, платежных и иных подтверждающих инвестиции документов, заявленных ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в отчете о реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производства с полным циклом переработки древесины"; проверка проведена выборочным методом по приведенному в акте от 05.12.2012 списку оборудования.
Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, в связи со следующим.
Действительно, оспариваемое заявителем распоряжение Правительства Республики Башкортостан, не является нормативным правовым актом.
В то же время, применительно к распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р имеют место быть, следующие обстоятельства.
Прежде всего, Правительство Республики Башкортостан не довело до сведения ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" факт принятия указанного распоряжения, что не отрицается лицами, участвующими в деле, и о наличии распоряжения от 10.12.2012 N 1593-р заявителю стало известно из предписания Минпрома РБ от 17.12.2012 N 06-4151, в приложении содержащего копию распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р.
Данное распоряжение также не публиковалось, что не отрицается лицами, участвующими в деле.
Оспариваемое заявителем распоряжение Правительства Республики Башкортостан не содержит мотивации его принятия, однако, из содержания отзывов Правительства Республики Башкортостан, представленных при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, и из текста апелляционной жалобы (с учетом дополнений) следует, что фактическим основанием принятия распоряжения от 10.12.2012 N 1593-р явилось отсутствие урегулированного на законодательном уровне, порядка внесения изменений в инвестиционные проекты по состоянию на момент принятия Правительством Республики Башкортостан распоряжения от 17.06.2011 N 697-р.
Вместе с тем, как верно отмечено арбитражным судом первой инстанции, Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419 не содержало ограничений на внесение изменений в инвестиционные проекты.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает возможным указать, что принятое Правительством Республики Башкортостан распоряжение от 17.06.2011 N 697-р, не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 450, которым были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419 в части указания на наличие возможности внесения изменений в инвестиционные проекты.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Как отмечено выше, пунктом 2 распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан совместно с ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" предписывалось в срок до 01.07.2011 представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации скорректированную документацию по реализации указанного проекта.
Доказательств совершения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан действий, направленных на реализацию пункта 2 распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р, в материалы дела N А07-609/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан не представлено.
Соответственно, отсутствуют правовые основания для того, чтобы вменять заявителю вину в непредставление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации скорректированной документации по реализации инвестиционного проекта.
Как верно указал арбитражный суд первой инстанции, пункт 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419 предусматривал совершение действий, направленных на согласование заявки на реализацию инвестиционного проекта, органами исполнительной власти субъекта федерации, чего в реальности Правительством Республики Башкортостан не сделано.
Кроме того, в силу условий п. 1 Порядка внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденного приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755 (далее - Порядок, утвержденный приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755), настоящий Порядок устанавливает процедуру внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденные в соответствии с Положением о подготовке и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (далее - Положение).
Основанием для внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект является решение заинтересованного органа, указанного в пункте 5 Положения (далее - заинтересованный орган), об утверждении заявки организации на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект (далее - заявка) Заявка подается организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект, в соответствующий заинтересованный орган (п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755).
Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, когда инвестиционный проект, в который предполагается внести изменения, был утвержден Федеральным агентством лесного хозяйства. Направление заявок на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755).
Соответствующих действий со стороны Правительства Республики Башкортостан не последовало.
Арбитражный суд первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта верно сослался на норму пп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Соответственно, гражданские права и обязанности ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" были изменены в связи с принятием Правительством Республики Башкортостан 17.06.2011 распоряжения N 697-р, и общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" реализовывало свои гражданские права и обязанности именно, в рамках данного распоряжения.
Более того, из содержания письма заместителя министра Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 04.06.2012 N 06-1754 (т. 2, л.д. 20, 21) не следует, что у Минпрома РБ к заявителю имелись какие-либо претензии по поводу реализации им концепции инвестиционного проекта.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Правительства Республики Башкортостан о том, что распоряжение от 10.12.2012 N 1593-р не нарушает прав и законных интересов ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку фактически ставит заявителя под условия неисполнения концепции инвестиционного проекта в редакции распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.11.2008 N 1361-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением от 02.12.2009 N 1341-р), что как следствие, влечет за собой для ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" наступление негативных последствий абзацем 4 пункта 3 распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.11.2008 N 1361-р, тогда как, заявитель действовал добросовестно, выполняя условия распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р.
Суд апелляционной инстанции одновременно отклоняет ссылки заявителя на то, что распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1593-р, не являющееся нормативным правовым актом, подлежало официальному опубликованию, - как основанные на ошибочном толковании указа Президента Республики Башкортостан от 26.09.1996 N УП-629 и Закона Республики Башкортостан от 12.08.1996 N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" (в противном случае аналогичное следовало бы, и в отношении иных распоряжений Правительства Республики Башкортостан, принятых в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА".
Помимо вышеизложенного, суд апелляционной инстанции принимает во внимание представленных заявителем в материалы настоящего дела на стадии апелляционного судопроизводства, копий писем Минпрома РБ от 05.04.2013 N 06-1041, от 18.06.2013 N 06-2094, из содержания которых следует, что Минпром РБ фактически не имеет каких-либо претензий к выполнению ООО "ЛПК "СЕЛЕНА" условий приоритетного инвестиционного проекта в редакции распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 N 697-р.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя о том, что к порядку проведения проверки реализации приоритетного инвестиционного проекта являются применимыми нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, учитывая специальное регулирование данных правоотношений нормами п. п. 18, 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419.
В то же время, пунктом 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419 установлено, что в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 настоящего Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В данном случае основания, предусмотренные пп. "д" п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 419 отсутствуют и не приведены, ни в оспариваемом заявителем предписании, ни в заключении Межведомственной комиссии.
Кроме того, из содержания заключения Межведомственной комиссии также не следует, что проверка проводилась с участием представителей ООО "ЛПК "СЕЛЕНА", равно как не представляется возможным установит источник информации, приведенной в данном заключении, а также документы, на которых основывается информация, приведенная в заключении Межведомственной комиссии.
Аналогичное следует, и в отношении акта проверки наличия оборудования, приобретенного предприятием ООО "Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА" в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание производства с полным циклом переработки древесины".
В любом случае, поскольку оспариваемое заявителем предписание является производным от распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 10.12.2012 N 1539-р, оно также подлежит признанию недействительным.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил требования, заявленные ООО "ЛПК "СЕЛЕНА".
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года по делу N А07-609/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-609/2013
Истец: ООО Лесопромышленная компания "СЕЛЕНА"
Ответчик: Министерство промышленности и инновационной политики Беспублики Башкортостан, Министерство промышленности инновационной политики Республики Башкортостан, Правительство РБ, Правительство Республики Башкортостан
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства РБ, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан