г. Пермь |
|
25 мая 2010 г. |
Дело N А50-1749/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С.П.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.
при участии:
от заявителя - ООО "СВТ Логистика": Копытин А.К., предъявлен паспорт, доверенность от 07.12.2009;
от заинтересованного лица - Пермской таможни: Терехова П.В., предъявлено удостоверение, доверенность N 01-04/6612 от 24.05.2010; Пыстогова О.Б., предъявлено удостоверение, доверенность N 01-04/14471 от 05.11.2009;
от третьего лица - ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" в лице Пермского филиала: не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителя ООО "СВТ Логистика"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 марта 2010 года
по делу N А50-1749/2010,
принятое судьей Цыреновой Е.Б.
по заявлению ООО "СВТ Логистика"
к Пермской таможне
третье лицо: ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" в лице Пермского филиала
о признании ненормативного акта недействительным, действий незаконными,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СВТ Логистика" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным требование от 19.11.2009 г. и незаконным действие Пермской таможни по отказу в закрытии условного выпуска товара, выраженного в письме N 11-12/888 от 09.12.2009 г.
Определением от 17 февраля 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" в лице Пермского филиала (л.д. 68-69).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новое решение, ссылаясь на не соответствие выводов суда 1 инстанции обстоятельствам дела, также судом неправильно применены нормы материального права, а именно неправильно истолкован закон.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что решение ГКРЧ от 28.04.2009 N 09-03-05-2 не является нормативно-правовым актом, опубликованным, зарегистрированным, либо утвержденным профильным Министерством в установленном законом порядке и установленные им ограничения и положения не могут быть основанием для возложения тех или иных обязанностей на общество. Считает, что решения ГКРЧ не являются законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не могут устанавливать обязательные для предъявления при таможенном оформлении документы, предоставление заключений ФГУП "Радиочастотная служба" не предусмотрена законами РФ и нормативными документами таможни. Полагает, что в соответствии со ст. 2 ФЗ "О связи" основанием для ввоза в РФ радиоэлектронных устройств является решение ГКРЧ.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержал.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на то, что решения ГКРЧ не являются нормативно-правовыми актами, следовательно, не подпадают под действие Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Указывает на то, что законодательством РФ предусмотрена необходимость получения заключения радиочастотной службы о соответствии технических характеристик ввозимых радиоуправляемых игрушек устройствам, включенным в перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию РФ.
В судебном заседании представители Пермской таможни доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержали.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ООО "СВТ Логистика" и Дзянсу Зарубежная Корпорация (Китай) заключен контракт N 643-2830 от 01.10.2008 на поставку товаров.
ООО "СВТ Логистика" на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни 02.11.2009 подана предварительная ГТД N 10411080/021109/П013121 в таможенном режиме выпуск для внутреннего потребления, в том числе на товар N 5 - игрушка детская пластмассовая с радиоуправлениием 27 мгц, 5 мвт маркировка 600662 - джип 17.5 на р/у с з/у 4 функ. 0916 в коробке - 24 шт.; изготовитель Хуада Той Ко ЛТД, товарный знак 7TONGDE.
Согласно спецификации радиоуправлением оснащены товары: машина артикул 600662. Товар поступил 17.11.2009; 18.11.2009 проведен таможенный досмотра товара (Акт N 10411080/191109/000862).
19.11.2009 декларанту выставлено требование о предоставлении заключения о соответствии технических характеристик РЭС, выданного Приволжским ФГУП РЧЦ, либо решение ГКРЧ по товару N 5 "игрушка детская пластмассовая машина на радиоуправлении 27 мгц, 5 мвт.
Данное требование исполнено не было.
В связи с непредоставлением требуемых документов, подтверждающих возможность ввоза товара на территорию РФ, декларанту в закрытии условного выпуска было отказано, что отражено в письме Пермской таможни N 11-12/888 от 09.12.2009 направленному в адрес общества.
Не согласившись с указанным требованием и действием таможенного органа об отказе в закрытии условного выпуска товара, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требование Пермской таможни о представлении обществом заключения радиочастотной службы, а именно ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" (филиал в г. Перми) о соответствии технических характеристик ввозимых радиоуправляемых игрушек устройствам, включенным в перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию РФ, является правомерным.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, указанные в ст. 131 ТК РФ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются, в том числе: разрешения, лицензии, сертификаты и(или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 утвержден "Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
В соответствии с пп. б) п. 1 Приложения N 2 к указанному Приказу (в ред. от 11.02.2009) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются, в том числе: разрешение, выдаваемое органами системы государственного надзора за связью, на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств).
Согласно ч. 5 ст. 131 ТК РФ, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, подлежат соблюдению вне зависимости от заявленного таможенного режима (ст. 158 ТК РФ).
В соответствии со ст. 149 ТК РФ выпуск товара таможенными органами осуществляется, если в отношении товаров предоставлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, несоблюдения условий выпуска, предусмотренных ст. 149 ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется.
В соответствии со ст. 153 ТК РФ таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен свершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.
Согласно статье 164 Таможенного кодекса РФ товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При этом ограничением неэкономического характера на ввоз отдельных видов товаров является обязательное подтверждение их соответствия обязательным требованиям.
При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 151 ТК РФ (п. 3. ч. 1).
Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами.
На основании п. 2 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.
Положением о ГКРЧ, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 336 от 02.07.2004 г., устанавливается порядок распределения радиочастот. Под радиоэлектронными средствами ст. 2 ФЗ "О связи" подразумевает технические средства, предназначенные для передачи и ни) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование; под выделением полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в РФ и (или) ввоза на территорию РФ радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками.
Положение о порядке изготовления, ввоза в РФ и использования на территории РФ радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 643, согласно которого: под радиоэлектронным средством (высокочастотным устройством) понимается техническое средство, состоящее из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования. Согласно п. 3 Положения выделение полос (диапазонов) радиочастот осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам при Министерстве РФ по связи и информатизации.
Изготовление, приобретение, ввоз в РФ, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории РФ осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в РФ в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц.
Согласно п. 1 указанного выше Положения, Государственная комиссия по радиочастотам является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации, в его полномочия входит выделение полос радиочастот для использования, в том числе, в целях разработки, модернизации, производства в РФ и (или) ввоза на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения ( п. 5 "в" Положения).
Все вопросы, связанные с выполнением Комиссией возложенных на нее функций, рассматриваются на заседаниях Комиссии и по ним принимаются соответствующие решения. Решение, принятые комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, включая иностранных (п. 9, 13, 16 Положения).
Сообщение о принятых на заседании Комиссии решениях публикуется в средствах массовой информации, в том числе: официальный Интернет-ресурс Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, журналы "Связь-Информ", "Радиочастотный спектр".
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решения ГКРЧ не являются нормативно-правовыми актами, а потому не подпадают под действие Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763.
Возражения апелляционной жалобы общества в указанной части подлежат отклонению.
Таким образом, Решением ГКРЧ в пределах предоставленных полномочий выделяется конкретная полоса радиочастот в зависимости от типа, модели, наименования и страны производителя радиоэлектронного средства.
Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот является разрешением в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для ввоза на территорию РФ радиоэлектронных средств.
Решением ГКРЧ при Мининформсвязи РФ от 31.01.2005 N 05-04-01-001 "О выделении полос радиочастот для ввозимых из-за границы на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" выделены полосы радиочастот для ввозимых из-за границы на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с прилагаемым Перечнем.
Пунктом 2 этого решения ГКРЧ установлено, что оно является основанием для ввоза из-за границы на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, приведенных в прилагаемом Перечне.
Раздел XXX "Радиоуправляемые модели-игрушки, переговорные рации" изделия компании Хуада Той Ко ЛТД не содержит.
Решением ГКРЧ от 28.04.2009 N 09-03-05-2 (л.д. 52-53) раздел XXX "Радиоуправляемые модели-игрушки, переговорные рации" дополнен словами "радиоуправляемые модели-игрушки, переговорные рации различных моделей и торговых марок различных стран и фирм-производителей". При этом, предусмотрено, что для ввоза на территорию РФ РЭС, технические характеристики которых соответствуют техническим характеристикам, утвержденным обобщенными решениями ГКРЧ на выделение полос радиочастот, включенных в Перечень_, не требуется оформление отдельных решений ГКРЧ и включение конкретных типов ввозимых РЭС в Перечень, при наличии заключения радиочастотной службы о соответствии технических характеристик ввозимых РЭС техническим характеристикам, утвержденным обобщенными решениями ГКРЧ (п.1).
Согласно пп. "д" п. 1 приложения 2 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, утвержденному Приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 (в действующей редакции), относится заключение (решение), выдаваемое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, об отнесении декларируемых товаров к не подпадающим под действие запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, законодательством РФ предусмотрена необходимость получения заключения радиочастотной службы о соответствии технических характеристик ввозимых радиоуправляемых игрушек устройствам, включенным в обобщенные решения ГКРЧ. Соответствующее заключение получено обществом только 25.11.2009 г. (л.д. 58).
Заключения о соответствии технических характеристик ввозимых радиоуправляемых игрушек устройствам, включенных в такой Перечень, выдает ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" Пермский филиал.
Согласно Положению о радиочастотной службе, утвержденному Постановлением Правительства от 03.05.2005 N 279, радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральный государственные унитарные предприятия - радиочастотные центры федеральных округов.
В соответствии с п. 4 Положения к полномочиям радиочастотной службы отнесены в том числе, проведение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, а также оформление заключений о результатах этой экспертизы.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ Пермской таможни в закрытии условного выпуска товара, по причине непредставления обществом заключений о соответствии технических характеристик ввозимого товара, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы по вышеизложенным мотивам судом апелляционной инстанции подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции, исходя из фактических обстоятельств дела, требований действующего законодательства и своего внутреннего убеждения (ст. 71 АПК РФ) правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2010 года по делу N А50-1749/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СВТ Логистика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-1749/2010
Истец: ООО "СВТ Логистика", ООО "СВТ-Логистика"
Ответчик: Пермская таможня, Федеральная таможенная служба Пермская таможня
Третье лицо: ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" в лице Пермского филиала
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16951/10
06.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16951/10
30.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6657/10-С1
25.05.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4636/10