г. Владивосток |
|
10 июля 2013 г. |
Дело N А51-29365/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МПВ",
апелляционное производство N 05АП-5630/2013
на решение от 22.03.2013
судьи Т.Е. Мангер
по делу N А51-29365/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МПВ" (ИНН 2540145999, ОГРН 1082540006757) о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
при участии:
от ООО "МПВ": Клаус Д.Ф. по доверенности от 10.10.2012, сроком действия 3 года;
от Находкинской таможни: Евтеев А.В. - главный государственный таможенный инспектор по доверенности N 11-32/09944 от 09.04.2013, сроком действия 1 год.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МПВ" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - "таможенный орган, таможня") от 28.10.2012 об отказе в выпуске товаров, заявленных к таможенному оформлению в ДТ N 10714060/181012/0004390.
Одновременно заявитель просил суд взыскать с таможни расходы на оплату услуг представителя в размере 20.000 руб.
Решением суда от 22.03.2013 в удовлетворении требований отказано.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, общество указывает, что судом первой инстанции не учтено, что ввезенный товар не является подкладочной тканью, а предназначен для пошива спецодежды, спецобуви, тентов, рюкзаков, палаток и классифицирован заявителем в товарной позиции с кодом 5512199000 ТН ВЭД.
При этом до дня вступления в силу Технического регламента ввезенный товар (ткань "оксфорд" из полиэстеровых волокон) не подлежал обязательной оценке соответствия нормативным правовым актам Таможенного союза, в связи с чем предоставление сертификатов соответствия либо декларации соответствия в отношении данной группы товаров не требовалось.
Также необоснованно не принят судом во внимание тот факт, что в дальнейшем при новом декларировании спорной партии товара таможня не запрашивала сертификат соответствия и осуществила выпуск товара, не обнаружив нарушений таможенного законодательства.
Об отсутствии у общества обязанности представлять сертификат соответствия свидетельствует и тот факт, что направленное в адрес ООО "МПВ" письмо о возбуждении в отношении общества дела об административном нарушении по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ письмом таможни от 30.10.2012 было признано недействительным.
Таким образом, общество считает, что у таможни отсутствовали основания для отказа в выпуске товаров, что не получило должной оценки у суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал требования апелляционной жалобы в полном объеме. Пояснил, что в материалы дела были ошибочно представлены спецификация N 06 от 26.06.2012, коммерческий инвойс N EMAL-CO-12/0626/-047-06 от 26.06.2012 и упаковочный лист N EMAL-CO-12/0626/-047-06 от 26.06.2012. Фактически спорный товар ввозился на основании коммерческого инвойса и упаковочного листа N EMAL-CO-12/0725/-047-11 от 25.07.2012, в связи с чем просил приобщить их к материалам дела. Также представителем общества в материалы дела были представлены документы, подтверждающие судебные расходы на оплату услуг представителя, в том числе: договор на оказание юридических услуг от 23.11.2012 N1382, акт приема-передачи услуг от 10.01.2013 N1382/1, платежное поручение от 10.01.2013 N4.
Представитель таможни на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Также таможней в материалы дела представлено информационное письмо ООО "АльтТест" от 19.10.2012 N 302.
Указанные документы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела на основании части 2 статьи 268 АПК РФ и пункта 26 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 27.06.2013 по 04.07.2013. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии представителя общества. Представитель таможни в судебное заседание после перерыва не явился.
Из материалов дела коллегией установлено.
Общество с ограниченной ответственностью "МПВ" по внешнеэкономическому контракту N EMAL-CO/047 от 16.04.2012 ввезло на таможенную территорию таможенного союза товар - ткань подкладочную "ОКСФОРД 210 D,PU1000", из 100% полиэстеровых волокон, для пошива спецодежды, спецобуви, тентов, рюкзаков, палаток и т.д.
Товар был заявлен к таможенному оформлению в декларации на товары N 10714060/181012/0004390, поданной таможенным представителем ЗАО "Давос", действующим на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению от 22.11.2011 N 186/2011.
При подаче декларации в таможенный орган была представлена декларация соответствия N РОСС CN.АВ57.Д10304 от 13.06.2012 о соответствии ввезенного товара требованиям ГОСТ 20272-96.
28.10.2012 должностным лицом Находкинской таможни было принято решение об отказе в выпуске товаров на основании пункта 1 статьи 201, подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса таможенного союза, в связи с непредставлением документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений (декларация соответствия).
Не согласившись с указанным решением и полагая, что оно нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в том числе, если необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации, представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Данная норма согласуется с пунктом 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), согласно которому товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.
Согласно статье 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и правовыми актами государств членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию в письменной и (или) электронной, формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, о товарах, в том числе сведения о соблюдении ограничений (подпункт 8).
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в частности к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, при соблюдении в числе прочего следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров (часть 1 статьи 195 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
В силу пункта 2 статьи 3 ТК ТС если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.
Пунктом 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе" (далее - Решение Комиссии) Правительству Российской Федерации предписано с 01.07.2010 применять перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству государств - членов таможенного союза и Единый перечень продукции в соответствии с Приложением N 6 к Решению Комиссии.
В Российской Федерации Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 (с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 906 от 13.11.2010).
В соответствии с данным Постановлением Правительства РФ N 982 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) публикует информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования и информацию о продукции, информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме декларирования соответствия) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.
Согласно постановлению Госстандарта от 06.02.2001 N 13 продукция, включенная в раздел 878530 "Ткани готовые подкладочные из искусственного (вискозного) волокна" подлежат подтверждению соответствия государственным стандартам.
Обязательная сертификация продукции текстильной промышленности проводится на соответствие требованиям, установленным законами Российской Федерации, государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, устанавливающими обязательные требования к продукции в соответствии с законодательством и обеспечивающими безопасность жизни и здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Документом подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям являются сертификат соответствия (пункт 2.1 раздела 2 постановления Госстандарта).
Кроме того, согласно части 2 предисловия Технического регламента таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 876 от 09.12.2011, настоящий Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно части 2 статьи 1 Технического регламента к продукции легкой промышленности (далее - продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся, в том числе, материалы текстильные.
Как установлено материалами дела, обществом на территорию Российской Федерации был ввезен товар - ткань "ОКСФОРД 200 D,PU1000", из 100% полиэстеровых волокон, для пошива спецодежды, спецобуви, тентов, рюкзаков, палаток и т.д., задекларированный в ДТ N 10714060/181012/0004390.
При этом ткань "Оксфорд" - ткань из химических волокон (нейлона или полиэстера) определенной структуры обычно с нанесенным покрытием, которое обеспечивает водонепроницаемость ткани. Указанная ткань относится к продукции текстильной промышленности (определение дано в свободной энциклопедии википедия - ru.wikipedia.org).
Таким образом, поскольку ввезенный обществом товар относится к продукции легкой промышленности, соответственно вывод суда об обязательном предоставлении сертификата соответствия на спорный товар является правильным.
Из графы 44, представленной в материалы дела ДТ N 10714060/1810128/0004390, следует, что при таможенном оформлении товара обществом была представлена декларация соответствия РОСС CN АВ57.Д10304 от 13.06.2012. Согласно указанной декларации сертификат соответствия N РОСС CN.АВ57.Д10304 сроком действия с 13.06.2012 по 12.06.2013 выдан ООО "АльтТест" на продукцию - ткани подкладочные для верхней одежды из синтетических (полиэстер) волокон.
В ходе таможенного контроля таможней в ООО "АльтТест" был направлен запрос с целью установить распространяет ли свое действие сертификат соответствия N РОСС CN.АВ57.Д10304 на товар, ввезенный обществом по ДТ N 10714060/181012/0004390.
Из ответа ООО "АльтТест" от 19.10.2012 N 302 следует, что декларация соответствия N РОСС CN.АВ57.Д10304 распространяет свое действие на ткани подкладочные для верхней одежды из синтетических (полиэстер) волокон, в том числе спецодежду. При этом действие декларации соответствия не распространяется на ткань подкладочную для пошива спецобуви, тентов, рюкзаков и т.д.
Таким образом, из указанного ответа фактически следует, что на заявленный обществом при декларировании товар - ткань "ОКСФОРД 200 D,PU1000", из 100% полиэстеровых волокон, для пошива спецодежды, спецобуви, тентов, рюкзаков, палаток и т.д. действие представленной обществом декларации соответствия не распространяется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о непредставлении обществом сертификата соответствия необходимого для выпуска спорного товара, в связи с чем обоснованно признал отказ таможни в выпуске товара соответствующим части 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Довод общества о том, что задекларированный товар не являлся подкладочной тканью, а предназначен для пошива спецодежды, спецобуви, тентов, рюкзаков, палаток, что подтверждается представленными к таможенному оформлению документами (спецификацией N 11 от 26.06.2012, инвойсом от 25.06.2012 N EMAL-CO-2/0725/-047-11/, упаковочным листом от 25.07.2012 N EMAL-CO-047-11) и классификацией по коду товарной позиции 5512199000 ТН ВЭД, коллегией во внимание не принимается, поскольку к позиции 5512 ТН ВЭД относятся ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более полиэфирных волокон. К подсубпозиции 5512 19 900 0 ТН ВЭД относятся ткани из синтетических волокон прочие, содержащие 85 мас.% или более акриловых или модакриловых волокон.
Таким образом, классификация товара по коду 5512199000 ТН ВЭД не свидетельствует о том, что к данной группе не могут быть отнесены подкладочные ткани.
При этом общество в ДТ N 10714060/181012/0004390 самостоятельно указало, что ввезенный товар имеет ОКП 838530, то есть ткани готовые подкладочные из искусственного (вискозного) волокна. В связи с чем не имеет значения то обстоятельство, что в коммерческом инвойсе и упаковочном листе N EMAL-CO-12/0725/-047-11 от 25.07.2012, на основании которых был ввезен спорный товар, не указано, что ткань "ОКСФОРД" является подкладочной тканью.
Вместе с тем, коллегия считает, что на продукцию текстильной промышленности, в том числе и на ткани из полиэстеровых волокон, должен предоставляться сертификат соответствия независимо от вида и назначения ткани, в связи с чем представленные в суде апелляционной инстанции спецификация N 11 от 26.06.2012, инвойс от 25.06.2012 N EMAL-CO-2/0725/-047-11/, упаковочный лист от 25.07.2012 N EMAL-CO-047-11 не опровергают вывод суда первой инстанции о необходимости подтверждать соответствие ввезенной продукции сертификатом (декларацией) соответствия.
Кроме того, судом первой инстанции была правомерно отклонена ссылка заявителя на пункт 3.3-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876, предусматривающий, что до 01.01.2013 допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия, поскольку постановлением Правительства РФ N 982 от 01.12.2009 утвержден перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в раздел 8380 которого включены, в том числе ткани готовые из химических волокон подкладочные - код ОКП: 838530.
Довод общества о том, что впоследствии спорный товар, заявленный по другой ДТ N 10704060/291012/0004546, был выпущен таможенным органом в свободное обращение без истребования каких-либо дополнительных документов, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в рамках настоящего спора рассматриваются правоотношения, возникшие между заявителем и ответчиком в процессе оформления спорного товара путем подачи декларации на товары N 10714060/181012/0004390.
Декларирование этого же товара позднее по другой декларации, является основанием для возникновения иных отношений, не распространяющих свое действие на обстоятельства настоящего спора.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Также суд первой инстанции, руководствуясь статьей 110 АПК РФ, правомерно отказал ООО "МПВ" во взыскании с Находкинской таможни судебных расходов, понесенных обществом на оплату услуг представителя.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.03.2013 по делу N А51-29365/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-29365/2012
Истец: ООО "МПВ"
Ответчик: Находкинская таможня
Третье лицо: Инспекция федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края