г. Пермь |
|
31 мая 2007 г. |
Дело N А50-4217/2007-А6 |
председательствующего Осиповой С.П.
судей Савельевой Н.М., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО "Соликамскбумпром"
на решение от 13.04.2007 г. Арбитражного суда Пермского края,
принятое судьей Саксоновой А.Н. по делу N А50-4217/2007-А6
по заявлению ОАО "Соликамскбумпром"
к Пермской таможне
о признании незаконным постановления
при участии
заявителя Левко Л.В. (представитель по доверенности)
ответчика Муталлиева И.О. (представитель по доверенности)
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 апреля 2007 г. отказано в удовлетворении заявленных ОАО "Соликамскбумпром" требований о признании незаконным и отмене Постановления Пермской таможни по делу об административном правонарушении N 10411000-86/2007 от 05.03.2007 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 564 руб. 12 коп.
Заявитель по делу с решением суда не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, удовлетворить заявленные требования.
Административный орган против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Доводы заявителя апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно и отмене не подлежит.
5 марта 2007 г. Постановлением по делу об административном правонарушении N 10411000-86/2007 Пермская таможня привлекла ОАО "Соликамскбумпром" (л.д. 67) к ответственности по ч. 2 ст.16.2. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ? суммы неуплаченных таможенных платежей, что составляет 564 руб. 12 коп. (л.д. 9-11).
Основанием для привлечения к административной ответственности явился протокол об административном правонарушении от 13.02.2007 г., которым зафиксирован факт неполного описания товара, что повлекло неверную классификацию декларантом товара N 36 (л.д. 12-13, 81-82).
Оспаривая решение суда, ОАО "Соликамскбумпром" ссылается на отсутствие состава административного правонарушения по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы истца исследованы судом апелляционной инстанции и признаны не состоятельными по следующим основаниям.
Факт нарушения ОАО "Соликамскбумпром" установленных ст. 124 Таможенного кодекса РФ требований в части отражения в таможенной декларации основных сведений, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения и страны отправления (назначения), описание упаковок, количество, сведения об исчислении таможенных платежей и другие, установлен судом 1 инстанции, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается самим декларантом.
Заявитель в рамках контракта с инопартнером из Германии осуществил ввоз товара - оборудования для бумагоделательной машины, всего 56 наименований. В соответствии с грузовой таможенной декларацией N 10411010/250107/0000240 указан товар N 36 "регулятор давления" код 8481 805 910 0, ставка импортной пошлины по которому отсутствует (л.д. 91-92).
В ходе проверки таможенной декларации в порядке ст. 153 ТК РФ старшим инспектором Соликамского таможенного поста выявлено, то при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом.
Таможенным органом декларанту направлено требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов (л.д. 96-97).
12 февраля 2007 г. ОАО "Соликамскбумпром" произведена корректировка декларации по коду товара N 36, как редукционный клапан, а не регулятор давления, как указал декларант (л.д. 111- 114).
Как верно установлено судом 1 инстанции, обществом заявлены недостоверные сведения о товаре в части его описания, фактическое назначение товара также не указано. Открытое акционерное общество не воспользовалось полным объемом имеющейся информации, отраженной в технической документации на оборудование (л.д. 103-105).
Кроме того, до декларирования товара, по заявке ОАО "Соликамскбумпром" Пермской торгово-промышленной палатой проведена экспертиза оборудования для модернизации систем измерения, управления и регулирования процессами БДМ2, по результатам которой составлен акт N Э-255 от 23.11.2006 г. (л.д. 106-110). Данным актом экспертизы декларанту при декларировании регулятора давления также рекомендован код ТН ВЭД России 8481 10 9990 0, т.е. в соответствии с выводами таможенного органа (служебная записка от 09.04.2007 г. N 13-04/104 - л.д. 123).
С учетом изложенного, доводы ОАО "Соликамскбумпром" о том, что неверная классификация товара не является основанием для привлечения декларанта к ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ не правомерна.
Согласно указанной норме, заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет административную ответственность в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Таможенный орган под недостоверными сведениями обоснованно понимает также указание неполных сведений, отсутствие которых не позволяет определить точные характеристики товара, необходимые для таможенных целей.
Кроме того, в силу ст.2 Закона РФ "О таможенном тарифе", а также положений о Таможенного тарифа, размер ставки таможенного тарифа зависит от определяемого в соответствии с ТН ВЭД России кода товара.
Графа 31 ГТД в целях исчисления и взимания таможенных платежей и применения соблюдения запретов и ограничений, должна содержать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать их для таможенных целей и относить к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России, в том числе полное наименование товаров с добавлением сведений обо всех товарных знаках, марках _, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, а также сведений о количественном и качественном составе декларируемого товара (Инструкция о порядке заполнения ГТД).
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку заявителем по делу не предприняты все зависящие от него меры по заявлению достоверных (полных) сведений о товаре, в части его описания, арбитражным судом сделаны правомерные выводы о наличии в действиях организации вины.
Представленный 17 Арбитражному апелляционному суду акт экспертизы от 02.05.2007 г. N Э-119 Экспертно-технического центра "Пермэкспертиза" также не влечет отмены судебного акта, поскольку организация обязана была руководствоваться теми документами и сведениями, которые у него имелись на момент декларирования товара. Оценивая в порядке ст. 71 АПК РФ акт экспертизы N Э-119, содержащий иные, не соответствующие акту экспертизы N Э-255 выводы, арбитражный суд учитывает требования ч. 5 данной статьи, согласно которой никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Каждое доказательство подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами. Поскольку имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств свидетельствует о наличии у общества всех необходимых документов, на основании которых оно могло правильно определить наименование, свойства товара и соответствующий ему код товарной позиции, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы апелляционным судом не установлено.
Иные положенные в основу доводы апелляционной жалобы были предметом изучения суда 1 инстанции и им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 269, 271 АПК РФ, 17 Арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 апреля 2007 года по делу N А50-4217/2007-А6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Соликамскбумпром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4217/2007
Истец: ОАО "Соликамскбумпром"
Ответчик: Пермская таможня
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3434/07