г. Самара |
|
12 июля 2013 г. |
Дело N А65-752/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Санниковой К.В.,
с участием в судебном заседании:
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,
представителя Негосударственного образовательного учреждения "Региональный учебный центр" - Мустаева Т.Р. (протокол от 10.05.2012 N 3),
представитель государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Елабуги" - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.07.2013 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2013 по делу N А65-752/2013 (судья Латыпов И.И.), принятое по заявлению Негосударственного образовательного учреждения "Региональный учебный центр", Республика Татарстан, г.Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,
третье лицо: государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Елабуги", Республика Татарстан, г.Елабуга,
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное образовательное учреждение "Региональный учебный центр" (далее - НОУ "Региональный учебный центр", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 28.12.2012 (т.1, л.д.3-5).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Елабуги" (далее - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2013 по делу N А65-752/2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание антимонопольного органа признано незаконным. На антимонопольный орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов (т.2,л.д.50-53).
Ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.04.2013, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (т.2,л.д.63-65).
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 25.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что действия Единой комиссии о признании победителем участника конкурса являются правомерными.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, извещены.
От третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ответчика и третьего лица, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав в судебном заседании представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, комиссией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предметом проверки являлось соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса, а именно: "Опережающее обучение по профессии "Английский язык" продвинутый уровень" (идентификационный номер извещения N 0311200007012000011).
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки заявителя был составлен акт, в соответствии с которым единая комиссия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" была признана нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании указанного акта от 28.12.2012 Комиссей Татарстанского УФАС России было выдано предписание от 28.12.2012 в адрес государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:
- отменить протоколы N 0311200007012000011-2 от 10.12.2012, N 0311200007012000011-3 от 11.12.2012, составленные в ходе проведения открытого конкурса;
- рассмотреть повторно заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является: "Опережающее обучение по профессии "Английский язык" продвинутый уровень" (идентификационный номер извещения N 0311200007012000011) размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.11.2012.
Государственный заказчик - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги".
Согласно протоколу N 0311200007012000011-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.11.2012 на участие в вышеуказанном открытом конкурсе было подано 6 конкурсных заявок.
В соответствии с протоколом N 0311200007012000011-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.12.2012 единой комиссией государственного заказчика принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе трех конкурсных заявок (N 1372 - Автономное учреждение ГАОУ СПО "Елабужский политехнический колледж", N 1373 - Частное учреждение Елабужский филиал частного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт социальных и гуманитарных знаний", N 13 74 - Негосударственное образовательное учреждение "Региональный учебный центр").
Согласно протоколу N 0311200007012000011-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2012 года единая комиссия государственного заказчика признала победителем заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1374 - Негосударственное образовательное учреждение "Региональный учебный центр".
Как указывается ответчиком, подпунктом 1.5 пункта 1.5.2 раздела 2 "Информационная карта конкурса" документации об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по "Опережающему обучению по профессии "Английский Язык" продвинутый уровень" установлено что, конкурсная заявка участника размещения заказа должна содержать копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по предмету конкурса.
Пунктом 1.9.1 раздела 2 "Информационная карта конкурса" документации об открытом конкурсе N 0311200007012000011 указано место оказания услуг - Елабужский муниципальный район, город Елабуга.
Согласно части 2 статьи 33.1 Федерального закона от 10.07.1992 (в редакции от 12.11.2012) N 3266-1 "Об образовании" лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
В соответствии с частью 6 статьи 33.1 лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей, квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно части 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года N 174 документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, в том числе указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.
К конкурсной заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1374 - НОУ "Региональный учебный центр" приложены лицензия на право осуществления образовательной деятельности с регистрационным номером 588 от 24.03.2010, выданная НОУ "Региональный учебный центр", с приложением, в котором указаны места осуществления деятельности лицензиата или его филиала (г. Казань), а также лицензия на право осуществления образовательной деятельности с регистрационным номером 62 от 28.03.2011, выданная Частному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса" с приложением, в котором указаны места осуществления деятельности лицензиата или его филиала (г. Азнакаево и г.Елабуга).
Вместе с тем, в приложенной к конкурсной заявке пояснительной записке указано, что обучение будет проводиться на территории Елабужского муниципального района и города Елабуги. Оказывать услуги будет соисполнитель - Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса" (на основании Договора о совместной деятельности N 15 от 03.09.2012).
Однако, как указывает ответчик, в конкурсной заявке отсутствует договор о совместной деятельности N 15 от 03.09.2012.
Таким образом, ответчиком установлено, что государственным заказчиком - ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов перечислены условия, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов (часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участником размещения заказов предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В требованиях к участникам конкурса установлено, что конкурсная заявка участника размещения заказа должна содержать копию действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по предмету конкурса.
В пункте 1.9.1. раздела 2 "Информационной карты конкурса" документации об открытом конкурсе указано, что местом оказания услуги является Елабужский муниципальный район, город Елабуга.
Заявителем в пояснительной записке к конкурсной заявке было указано, что поскольку обучение будет проводиться на территории Елабужского муниципального района и города Елабуги, оказывать услуги будет соисполнитель - Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса".
Также к конкурсной заявке заявителем были приложены лицензия НОУ "Региональный учебный центр" и лицензия ЧОУ СПО "Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса", с приложением в котором указаны места осуществления деятельности. Как видно из материалов дела, данный факт ответчиком подтверждался.
Таким образом, заявителем к конкурсной заявке была приложена документация, установленная законодательством Российской Федерации, а также документацией об открытом конкурсе, подтверждающая соответствие и самого участника и соисполнителя требованиям действующего законодательства, все данные о соисполнителе, в том числе сведения о том, что отношения между НОУ "Региональный учебный центр" и ЧОУ СНО "Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса" (соисполнителем) регулируются договором о совместной деятельности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 25.04.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с антимонопольного органа не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2013 по делу N А65-752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-752/2013
Истец: Негосударственное образовательное учреждение "Региональный учебный центр",г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара