г. Москва |
|
15 июля 2013 г. |
Дело N А40-138227/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Лящевского И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации и
Федерального государственного казенного учреждения
"Центральное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2013 г.,
по делу N А40-138227/12, принятое судьей Панфиловой Г.Е.
по иску Муниципального Унитарного Предприятия
"Октябрьское Жилищное Управление" городское поселение Октябрьский
Люберецкого муниципального района Московской области
к ответчикам:1) Министерство обороны Российской Федерации, 2) Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 9 752 404,54 руб.,
при участии представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчиков: от Министерства обороны Российской Федерации - Белофастов А.П. по доверенности от 17.04.2013 г.,
от Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное Унитарное Предприятие "Октябрьское Жилищное Управление" городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту, отоплению по адресу: 140060, Московская область, Люберецкий район, г.п. Октябрьский, м-н Восточный д.1 за период с 01 декабря 2010 г. по 30 сентября 2012 г. в размере 9.752.404 руб. 54 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.13 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 09.04.13 г., ответчики обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и в удовлетворении исковых требований отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 09.04.13 г. не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании Протокола N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20 ноября 2010 г. истцом был заключен с Федеральным государственным учреждением "Люберецкая квартирно - эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ) договор N 01 управления многоквартирным домом от 01 декабря 2010 г..
По Договору N 01 управления многоквартирным домом от 01 декабря 2010 г. за период с 01 декабря 2010 г. по 30 сентября 2012 г. в размере 9.752.404,54 руб. за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту, отоплению:
за декабрь 2010 г. в размере 497.407,34 руб.
за январь 2011 г. в размере 618.515,46 руб.
за февраль 2011 г. в размере 528.681,33 руб.
за март 2011 г. в размере 489.860,79 руб.
за апрель 2011 г. в размере 475.970,53 руб.
замай 2011 г. в размере 473.254,98 руб.
за июнь 2011 г. в размере 470.555,29 руб.
за июль 2011 г. в размере 464.440,21 руб.
за август 2011 г. в размере 448.777,29 руб.
за сентябрь 2011 г. в размере 434.930,13 руб.
за октябрь 2011 г. в размере 488.873,24 руб.
за ноябрь 2011 г. в размере 481.885,51 руб.
за декабрь 2011 г. в размере 468.558,20 руб.
за январь 2012 г. в размере 454.317,14 руб.
за февраль 2012 г. в размере 437.077,07 руб.
за март 2012 г. в размере 426.880,11 руб.
за апрель 2012 г. в размере 403.363,88 руб.
за май 2012 г. в размере 386.228,51 руб.
за июнь 2012 г. в размере 366.404,51 руб.
за июль 2012 г. в размере 346.332,82 руб.
за август 2012 г. в размере 314.843,41 руб.
за сентябрь 2012 г. в размере 275.246,49 руб.
За отопление составляет: 4.988.601,19 руб.
За содержание и текущий ремонт жилфонда составляет: 4 763 803,38 руб.
В соответствии с Государственным контрактом N 310809/3 от "31" августа 2009 г. (Контракт) был подписан акт приема - передачи квартир от "14" декабря 2010 г. между ООО "РусТехноСтрой" (Застройщик), Министерством обороны РФ (участник долевого строительства), ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ о передаче 425 квартир.
Приказом Министра обороны РФ N 242 от 18 марта 2010 г. "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного за федеральным государственным учреждением "Люберецкая квартирно - эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации" было принято решение о закреплении на праве оперативного управления за ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ недвижимого имущества (квартиры, количество квартир 425, общей площадью 25.037,10 кв.м.) расположенного по адресу: 140060, Московская область, Люберецкий район, г.п. Октябрьский, м-н Восточный д.1.
Согласно п. 1.3. Устава ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ утвержденного приказом начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 98 - учредителем, осуществляющим в установленном порядке полномочия собственника в отношении учреждения является Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно приказу Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 г. N 1871 "О реорганизации федеральных государственных учреждений Минобороны России" ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ была осуществлена реорганизания путем присоединения к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
При этом, ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является структурным подразделением Министерства обороны РФ.
Суд первой инстанции правильно, с учетом положений ст. 58 ГК РФ указал, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переводят права и обязанности присоединенного юридического лица, следовательно, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ является правопреемником всех прав и обязанностей присоединенного к нему ФГУ "Люберецкая КЭЧ района" Минобороны РФ.
Согласно Положению о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента N 1082 от 16.08.2004 г. Министерство обороны Российской федерации осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Подпункт 12.1. пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что Главный распорядитель бюджетных средств несет соответственно от имени Российской Федерации субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
С учетом положений п.1 ст. 49, п.3 ст.50, п.1 ст. 120, п. 2 ст. 298 ГК РФ государственное (муниципальное) учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью.
Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по свои обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 г., споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения в порядке субсидиарной ответственности, судам надлежит исходить их того, что по смыслуп.1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ с учетом положений ст. 120 ГК РФ учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответственно публично-правовое образование.
Поскольку правоотношения сторон возникли до внесения изменений в положения ст. 120 ГК РФ, суд апелляционной инстанции признает обоснованным применения к настоящим правоотношениям положений ст. 120 ГК РФ, действующей до 01.01.11 г.
Таким образом, Министерство обороны РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.
При указанных обстоятельствах довод ответчика (МО РФ) о неприменении к настоящим правоотношениям положений ст. 120 ГК РФ подлежит отклонению.
С учетом положений ст. 153, 169 ЖК РФ истец обоснованно ежемесячно с 01 декабря 2010 г. производило поквартирный расчет за не переданные квартиры по договорам социального найма в соответствии с п. 5.1. Договора N 01 управления многоквартирным домом вычетом площади квартир на основании предоставленных нанимателями договоров социального найма (квартир переданных в наем) из общей площади, оставшаяся площадь незаселенных квартир указывается в ежемесячных расчетах.
Доводы ответчика (Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений"), изложенные в апелляционной жалобе о необоснованности заявленных к нему требований, подлежат отклонению, поскольку к правопреемнику -ответчику в порядке ст. 58 ГК РФ перешли все права и обязанности лица, заключившего договор от 01.12.10, которым на ответчика была возложена обязанность по оплате комплекса услуг и работ, оказываемых истцом на основании п. 5.1 договора.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчиков, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 16.04.2012 г.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2013 года по делу N А40- 138227/12 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-138227/2012
Истец: МУП "Октябрьское Жилищное Управление" городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, МУП Октябрьское Жилищное Управление
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Третье лицо: ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ " МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ